Слайд 1Родительское собрание
Анна Васильевна Лоретц,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ
№17»,
г. Краснотурьинск,
Свердловская область
Развитие внимания
Слайд 3
- Развитие внимания у младшего школьника
- Выявление признаков
дефицита внимания
- Рекомендации учителя по развитию внимания у детей
6 – 8 лет
Вопросы собрания
Слайд 41.Что такое внимание?
2.Виды внимания.
3 Свойства внимания.
4.Причины невнимательности.
5.Проявления синдромов дефицита внимания.
6.Упражнения
на развитие внимания.
Развитие внимания
Слайд 5
избирательная
направленность
восприятия
на тот или иной объект.
Внимание
Слайд 6
Непроизвольное (пассивное)
Произвольное
Послепроизвольное
Виды внимания
Слайд 7Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Распределение
Свойства внимания
Слайд 81. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится,
извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается
на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.)
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Слайд 96. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или
недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто
переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
Слайд 1011. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто
складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Теряет вещи,
необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).
14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Слайд 11
признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10)
невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3,
6—8, 12, 13)
импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).
Результаты
анкетирования:
Слайд 12Упражнения
на развитие внимания
ГА БА БО КА ПА КА
РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА
ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Сосчитай все слоги «БА»
Слайд 13Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Слайд 14Проверь себя
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Слайд 16Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня
сидит под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На
яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Слайд 17Вставь пропущенные буквы
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р, воро-ей,
в-ск-есенье,
вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак,
ка-анд-ш,
к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
Слайд 19Прочитай слова, написанные наоборот
Желтое околбя.
Паровоз ястичм.
Желтая акчобаб.
Красивая анишам.
Мышь тищип.
Вишневое еьнерав.
Старинная
агинк.
Лиса артих.
Котенок теакуям.
Синее ером.
Слайд 20Проверь себя
Желтое яблоко .
Паровоз мчится.
Желтая бабочка .
Красивая машина.
Мышь пищит.
Вишневое варенье.
Старинная
книга.
Лиса хитра.
Котенок мяукает.
Синее море.
Слайд 21
Внимание обеспечивает направленность
психики человека на восприятие
и познание окружающего мира.
Вывод