Разделы презентаций


Потребности и желания подростка

Содержание

Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят определенные возрастные задачи, которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потребности и желания подростка

Потребности и желания подростка

Слайд 2Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к

взрослой жизни. И перед подростком стоят определенные возрастные задачи, которые

он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет.


Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят определенные

Слайд 3
Подросток – существо невыносимое. Причем не только для окружающих, но

и для себя самого. В психологии этот период не зря

называют «кризисом» подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое – появиться.

Подросток – существо невыносимое. Причем не только для окружающих, но и для себя самого. В психологии этот

Слайд 5Потребность в независимости
Желание
Отделиться от родителей. Стать взрослым можно только через проявление

собственной автономии. Автономный – значит, способный опираться на себя, значит,

принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. Отделиться – значит, отвергнуть все то, что насаждают и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они очень похожи на те, что предлагались ему родителями


Потребность в независимостиЖеланиеОтделиться от родителей. Стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. Автономный – значит, способный опираться

Слайд 6Потребность в привязанности и любви
Желание самоутвердиться
Обнаружить себя и свой пол. Понять,

кто ты такой. Что за человек. Что можешь в этой

жизни, а что нет. Что получается у тебя лучше, чем у других, а что – хуже. В чем ты уникален и неповторим. Каков ты как будущий мужчина или женщина. Что есть женское и мужское в каждом из нас.


Потребность в привязанности и любвиЖелание самоутвердитьсяОбнаружить себя и свой пол. Понять, кто ты такой. Что за человек. Что

Слайд 7Потребность в общении
Желание жить одним днем
Открыть для себя мир других

людей. Понять, в чем состоят законы общения. Каковы правила взаимодействия во

взрослом мире. В чем секреты общения с мужчинами и женщинами. Что делать с любовью, и как построить отношения.



Потребность в общенииЖелание жить одним днемОткрыть для себя мир других людей. Понять, в чем состоят законы общения. Каковы

Слайд 8Потребность в эмоциональной безопасности
Желание слиться с толпой
Желание уединиться

Потребность в эмоциональной безопасностиЖелание слиться с толпойЖелание уединиться

Слайд 9Особенности поведения подростка

·        Отрицать все то, что предлагают взрослые, иначе не

найдешь собственные ответы, решения, смыслы;
·        Пытаться решать что-то самому, даже если

взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений;
·        Искать себя и ввязываться в разные истории, чтобы проверить, насколько ты силен, способен и стоек;
·        Пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым;
·        Активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами;
·        Много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.

Особенности поведения подростка·        Отрицать все то, что предлагают взрослые, иначе не найдешь собственные ответы, решения, смыслы;·        Пытаться решать что-то

Слайд 11
Подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно

общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои

привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. И это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребенком , это норма поведения подростка.

Подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут

Слайд 12
1.      Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь – это слияние. Злость –

это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям,

даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. Он вернется к любви к родителям, но чуть позже. А пока его задача – отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение – протест. Скрытый,  в виде саботажа, или явный – в виде бурной агрессивной реакции.

1.      Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь – это слияние. Злость – это отделение. Подросток не может проявлять любовь

Слайд 13
2.      Страх. Подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому

что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям

своей компании, иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. Он боится унижения и страдает от непризнания в нем взрослого.

2.      Страх. Подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится

Слайд 14
3.      Стыд. Подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть:

так быстро оно меняется. Он стыдится проявления в себе пола

и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. Он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без помощи взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.

3.      Стыд. Подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. Он стыдится проявления

Слайд 15
      Тревога. Беззаботное и счастливое детство закончилось. Начинается взрослая                               жизнь. Как она сложится?

Что мне в ней уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу.

Подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. Только не всегда умеет распознавать тревогу. Она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя

      Тревога. Беззаботное и счастливое детство закончилось. Начинается взрослая                               жизнь. Как она сложится? Что мне в ней уготовано? Справлюсь ли?

Слайд 16Рекомендации родителям
Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их

нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в

обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах. 
Рекомендации родителямРазработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок

Слайд 17Последовательность диалога
1) Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в

его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства

по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты».
2) Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни».
Последовательность диалога1) Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!),

Слайд 18
3) Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно

найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель.

Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?». 
3) Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте

Слайд 19
- 4)Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме

требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла,

искреннего интереса к жизни ребенка. Больше и чаще демонстрируйте свои чувства.
- 4)Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме требований и ограничений, но и в

Слайд 20
 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО

ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем,

не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?». 
 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а

Слайд 21
- Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть

дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к.

возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность. 
- Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности

Слайд 22
- Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть

он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче

будет контролировать принятое самим ребенком решение. 
- Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания.

Слайд 23
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий

(или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться

«сознательным», ответственным за свои решения и поступки.  - Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он

Слайд 24
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть,

а не его достижения.  - Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с

окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу. - Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.   - Старайтесь

Слайд 25Способы решения конфликта
1. Прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет,

в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет

или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).
Способы решения конфликта1. Прояснение конфликтной ситуации.  Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема,

Слайд 26
2. Сбор предложений. Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам

быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После

этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.
2. Сбор предложений.  Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?»

Слайд 27
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. На этом этапе проходит

совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы

друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.  На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к

Слайд 28
4. Детализация решения. После того, как был выбран путь разрешения конфликтной

ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей. 

4. Детализация решения.  После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика