Разделы презентаций


Особенности философских систем ?(западноевропейская и русская философия)

Содержание

«Вечных вопросов нет, есть только вопросы, почувствованные и выдвинутые из бытия исторически-индивидуального человечества, из бытия какой-нибудь отдельной культуры… У каждой эпохи имеется своя тема, обладающая значением только для нее, и ни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности философских систем (западноевропейская и русская философия)

Особенности  философских систем (западноевропейская и русская философия)

Слайд 2«Вечных вопросов нет, есть только вопросы, почувствованные и выдвинутые из

бытия исторически-индивидуального человечества, из бытия какой-нибудь отдельной культуры… У каждой

эпохи имеется своя тема, обладающая значением только для нее, и ни для какой другой…» Шпенглер О. «Закат Европы»
«Вечных вопросов нет, есть только вопросы, почувствованные и выдвинутые из бытия исторически-индивидуального человечества, из бытия какой-нибудь отдельной

Слайд 3Цифровой диктант (0 – нет, 1 - да)
1. Философские проблемы трактуются

и в западноевропейской и в русской философии одинаково.
2. Одной из

особенностей западноевропейской философии является индивидуализм.
3. Русская философия историософична.
4. Противостояние западников и славянофилов затрагивает вопрос о путях развития России.
5. Русская философия носит синтетический характер, что определяет ее особенность.
Цифровой диктант (0 – нет, 1 - да)1. Философские проблемы трактуются и в западноевропейской и в русской

Слайд 4Мифология
смысловое
образное
понятия
философия
Китай
Индия
Греция

мистицизм
Западноевропейская философия

Мифология смысловоеобразноепонятияфилософияКитайИндияГрециямистицизмЗападноевропейская философия

Слайд 5В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская

страсть и тяга, точно магическое притяжение к философским темам и вопросам.

В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть. <…> Из поэтического фазиса русское культурно-творческое сознание переходит в фазис философский.

Г. Флоровский. «Пути русского богословия».

В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно магическое

Слайд 6
И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной

жизни, рождается в те годы русская философия. Рождается из историософического изумления, почти испуга,

в болезненном процессе национально-исторического самонахождения и раздумья.

Г. Флоровский. «Пути русского богословия».

И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной жизни, рождается в те годы русская

Слайд 7П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории
Основные сочинения
Философические письма
(1829-1830, опубл.

1836-1991)
Апология сумасшедшего
(1837)

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской историиОсновные сочиненияФилософические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991)Апология сумасшедшего (1837)

Слайд 8Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?
П. Я. Чаадаев Философические письма
Конечно,

не пройдёт без следа и то наставление, которое нам суждено дать, но кто

знает день, когда мы вновь обретём себя среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших судеб?

Аномалии русской истории  Миссия России – урок потомству?П. Я. Чаадаев Философические письмаКонечно, не пройдёт без следа

Слайд 9Ранние славянофилы
И. В. Киреевский (1806-1856)
А. С. Хомяков (1804-1860)
К. С. Аксаков (1817‑1860)
Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)

Ранние славянофилыИ. В. Киреевский  (1806-1856)А. С. Хомяков  (1804-1860)К. С. Аксаков  (1817‑1860)Ю. Ф. Самарин  (1819‑1876)

Слайд 10
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Особенности психического
склада западного человека
Особенного психического склада

русского человека
Для человека западной культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из

способностей человеческого духа – отвлечённого разума.

Такое понимание личности предполагает разнородность духовных сил, действующих независимо одна от другой.

Человек русской культуры – носитель целостного сознания.

«Целостность» понимается при этом как органическое единство рассудочной и эмоциональной сфер жизни.


Антропология И. В. Киреевского  Концепция целостной личностиОсобенности психическогосклада западного человекаОсобенного психического склада русского человекаДля человека западной

Слайд 11Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

Особенности генезиса западной культуры

Особенности генезиса русской культуры
Западная Европа

– наследница классической (римской) античности.

Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви.

Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством.

Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью.

Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

Философия культуры И. В. Киреевского  Различия западной и русской культуры   Особенности генезиса

Слайд 12
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Особенности психического

склада западного человека
Особенности психического склада

русского человека

Для человека западной культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из способностей человеческого духа – отвлечённого разума.

Западный человек – носитель духа отрицания (эгоизма и индивидуализма).

Человек русской культуры – носитель целостного сознания.

Русский человек – носитель общинного духа.


Антропология И. В. Киреевского  Концепция целостной личности  Особенности психического  склада западного человека

Слайд 13
Русский народ имеет прямое право, как народ, на общечеловеческое,
а

не чрез посредство и не с позволения Западной Европы.
К. С. Аксаков.

«О русском воззрении».
Русский народ имеет прямое право,  как народ, на общечеловеческое, а не чрез посредство и не с

Слайд 14Западники
В. Г. Белинский (1811‑1848)
А. И. Герцен (1812‑1870)
Т. Н. Грановский (1813-1855)
Н. В. Станкевич (1813-1840)
М. А. Бакунин

(1814-1876)
К. Д. Кавелин (1818-1885)

ЗападникиВ. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский  (1813-1855)Н. В. Станкевич  (1813-1840)М. А. Бакунин  (1814-1876)К. Д. Кавелин

Слайд 15Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития
В основе универсалистской

парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность,

средневековье, новое время.
Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения.
В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время».
Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

Теория культурно-исторических типов  Степени развития и типы развитияВ основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление

Слайд 16
Н. Я. Данилевский (1822‑1885)
Основные сочинения
Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические

отношения славянского мира к романо-германскому (1869)
Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)


Н. Я. Данилевский  (1822‑1885)Основные сочиненияРоссия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира  к романо-германскому

Слайд 17Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов

Египетский
Китайский
Древнесемитский
Индийский
Иранский
Еврейский
Греческий
Римский
Аравийский
Романо-германский
Мексиканский
Перуанский
Славяно-русский

Теория культурно-исторических типов  Десять культурно-исторических типовЕгипетскийКитайскийДревнесемитскийИндийскийИранский ЕврейскийГреческийРимскийАравийскийРомано-германский Мексиканский	ПеруанскийСлавяно-русский

Слайд 18
В. С. Соловьёв (1853-1900)

Основные сочинения
Философские начала цельного знания (1877)
Чтения о

Богочеловечестве
(1877-1881)
Россия и Вселенская церковь (1889)
Оправдание добра (1895)

Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории
(1899-1900)
В. С. Соловьёв (1853-1900)Основные сочинения Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь

Слайд 19Онтология всеединства Понятие всеединства

Онтология всеединства  Понятие всеединства

Слайд 20Историософия Богочеловеческий процесс

- В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места

процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному –

всей исторической драме.
- «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий.
- Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки:
- мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине,
- не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра,
- не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте.
- Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.
Историософия Богочеловеческий процесс- В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного

Слайд 21Русская философия






Русская философия

Слайд 22Особенности русской философии
Религиозная
Историософичная
Нравственно-этическая
Синтетическая (мир предстает в
целостности проявлений)
Идея всеединства (русский космизм)

Особенности русской философииРелигиознаяИсториософичнаяНравственно-этическаяСинтетическая (мир предстает вцелостности проявлений)Идея всеединства (русский космизм)

Слайд 23Цифровой диктант (0-нет, 1-да)
Философские проблемы трактуются и в западноевропейской, и в

русской философии одинаково.
Одной из особенностей западноевропейской философии является индивидуализм.
Русская философия

историософична.
Противостояние западников и славянофилов затрагивает вопрос о путях развития России
Русская философия носит синтетический характер, что определяет ее особенность.
Цифровой диктант (0-нет, 1-да)Философские проблемы трактуются и в западноевропейской, и в русской философии одинаково.Одной из особенностей западноевропейской

Слайд 24 0 1 1 1 1

0 1 1 1 1

Слайд 25На вопрос, что дала ему философия, Антисфен отвечал: «Умение беседовать

с самим собой».
Диоген Синопский на тот же вопрос ответил

так: «По крайней мере, готовность ко всякому повороту судьбы».
На вопрос чем философы превосходят остальных людей?» - Аристипп отвечал: «Если все законы уничтожатся, мы одни будем жить по-прежнему».
На вопрос, что дала ему философия, Антисфен отвечал: «Умение беседовать с самим собой». Диоген Синопский на тот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика