Разделы презентаций


Мастер – класс Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей

Содержание

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова

Сборщикова Н.Г.
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства

формирования учебных и социальных компетентностей
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова   Сборщикова Н.Г.Использование кейс-технологии на уроках истории и

Слайд 2Научить учиться,
а именно усваивать и должным
образом перерабатывать информацию


главный тезис
деятельностного подхода к обучению.

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Слайд 3Соответствует современной государственной образовательной политике;
Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение;
Способствует реализации

компетентностного подхода.
Актуальность опыта:

Соответствует современной государственной образовательной политике;Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение;Способствует реализации компетентностного подхода.Актуальность опыта:

Слайд 4Хотите, чтобы ваши дети
не ожидали готовых знаний, а

сами их вырабатывали,
чтобы ученики не просто слушали, а

слышали друг друга и учителя,
чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?

Значит, этот метод для вас.
Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали,

Слайд 5Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций.

Суть его в

том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной

самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что усвоение знаний и формирование умений

Слайд 6 Кейс-стади – метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать

на себя ответственность за принятые решения.

Кейс-стади – метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения.

Слайд 7Цели использования метода:

«погружение», в ходе которого ученики эмоционально переживают

то, что чувствовали
участники событий (это формирует их ценностные установки)

способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот
или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор
развитие компетентностей учащихся
Цели использования метода: «погружение», в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует

Слайд 10Виды кейсов:

обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение;


практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;


научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Структура кейса:

Ситуация;
Проблема;
Сюжет.
Виды кейсов: обучающие кейсы - основной задачей которых выступает обучение; практические кейсы - которые отражают абсолютно реальные

Слайд 11К кейс технологиям относятся:

метод инцидента;
метод разбора деловой
корреспонденции;
метод ситуационного анализа.

К кейс технологиям относятся:метод инцидента;метод разбора деловой корреспонденции;метод ситуационного анализа.

Слайд 13Источники кейсов:
Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником

сюжета, проблемы и фактологической базы кейса.
Образование определяет цели и

задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод другие методы обучения и воспитания.
Наука задает две ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.
Источники кейсов: Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса. Образование

Слайд 14Преимущества кейс-метода:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не

на овладение готовым знанием.
Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении

сложных вопросов.
Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
Преимущества кейс-метода: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и

Слайд 15Методы, интегрированные в кейс - технологию
- Моделирование

- Построение модели ситуации;
- Мысленный эксперимент - Способ

получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования;
- Метод описания - Создание описания ситуации;
- Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации;
- Игровой метод - Представление вариантов поведения героев ситуации;
- «Мозговой штурм» - Генерирование идей относительно ситуации;
- Дискуссия - Обмен взглядами по поводу проблем и путей их решения.
Методы, интегрированные в кейс - технологию  - Моделирование - Построение модели ситуации;  - Мысленный эксперимент

Слайд 16Задания, опирающиеся на позицию современного человека
Ты – человек XXI

века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского

Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?

Задания, опирающиеся на позицию современного человека Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь

Слайд 17«2/3 российского населения находится за чертой бедности.
Это тем более

парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50

% мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек».
(Аргументы и факты)

Вопросы к тексту:

В чем заключается проблема?
Как государство ее решает?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

«2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России

Слайд 18Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана

Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный

и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Задания на основе анализа произведений живописиСделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И.

Слайд 19«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту

жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не

отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»


Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?


Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».
«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек»

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика