Разделы презентаций


Место России в современном мире

I. Введение. II. Современный мир. III. Положение России в современном мире. IV. Россия и страны СНГ. V. Перспективы развития, приоритетные направления и возможные пути выхода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил ученик КАТК. Группы 11Л. Сафин Адель.
Презентация на тему: Место

России в современном мире.

Выполнил ученик КАТК. Группы 11Л. Сафин Адель.Презентация на тему:  Место России в современном   мире.

Слайд 2 I. Введение.
II. Современный мир.
III. Положение России в

современном мире.
IV. Россия и страны СНГ.
V. Перспективы

развития, приоритетные
направления и возможные пути
выхода из сложившегося кризиса.
VI. Заключение.
VII. Список литературы.

Содержание:

I. Введение. II. Современный мир. III. Положение России в современном мире. IV. Россия и страны СНГ.

Слайд 3
После распада СССР и образования СНГ сложилась

принципиально новая
внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в

своих
геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных
баз, курортов, появился анклав – Калининградская область, отделенная от
России Белоруссией и Литвой. Она не только лишилась традиционных союзников
в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных"
границ ряд государств с недружественно настроенным руководством (особенно в
Прибалтике). Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и
континентальной страной.
Таким образом, с высоты сегодняшнего дня выглядят беспочвенными
первоначальные представления российских демократов о том, что бывшие
союзные республики, благодарные Москве за предоставленную свободу и
разделяющие с ней общие идеалы, будут стремиться к сохранению "братских уз"
с преобразившейся метрополией. Оказались утопией и радужные надежды на то,
что после окончания "холодной войны" народы заживут дружной семьей и на
земле возобладают мир, стабильность, порядок и добрососедство. Развеялись
иллюзии относительно того, что Запад является для новой России самым
надежным идеологическим и политическим союзником, щедрым и бескорыстным
донором, идеальным образцом для подражания в вопросах социально-
экономического развития.
К концу ХХ века внешнеполитические и
внешнеэкономические отношения России со странами как «дальнего», так и
«ближнего» зарубежья можно коротко охарактеризовать, как полный провал.
Одним из путей выхода из сложившегося кризиса, мне видится, трезвая оценка,
как современного мира, так и места нашей страны в нем.

I. Введение.

После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новаявнешнеполитическая ситуация для России. Россия

Слайд 4
Современный мир, действительно, противоречив. С одной стороны

- налицо
позитивные явления и тенденции. Покончено с ракетно-ядерным противостоянием
великих держав

и разделением человечества на два антагонистических лагеря.
На путь демократии и рыночных преобразований вступили многие нации Евразии,
Латинской Америки и других районов, которые до этого жили в условиях
несвободы.
Нарастающими темпами формируется постиндустриальное общество, которое
кардинально перестраивает весь уклад жизни человечества: постоянно
обновляются передовые технологии, нарождается единое общемировое
информационное пространство. Углубляются международные экономические связи.
Интеграционные объединения в различных частях света приобретают все
больший вес, превращаются в существенный фактор не только мировой
экономики, но и военной безопасности, политической стабильности,
миротворчества. Растет число, и множатся функции международных институтов и
механизмов в системе ООН, стягивающих человечество в одно целое,
способствующих взаимозависимости государств, наций, людей. Происходит
глобализация экономической, а вслед за этим политической жизни
человечества.

II. Современный мир.

Современный мир, действительно, противоречив. С одной стороны - налицопозитивные явления и тенденции. Покончено с

Слайд 5Но столь же очевидны явления и тенденции совершенно иного порядка, провоцирующие

разобщенность, противоречия и конфликты. Взорвалась после десятилетий спокойствия ситуация на Балканах.

Конфликты вспыхивают на других континентах. Имеют место попытки дробления международного сообщества на замкнутые военно-политические блоки, конкурирующие экономические группировки, соперничающие религиозные и националистические движения. Планетарных масштабов достигли явления терроризма, сепаратизма, наркоторговли, оргпреступности. Продолжается распространение оружия массового уничтожения.
Но столь же очевидны явления и тенденции совершенно иного порядка, провоцирующие разобщенность, противоречия и конфликты. Взорвалась после

Слайд 6Отличительной чертой нынешней эпохи является наличие значительного
числа государств, которые испытывают

серьезные внутренние трудности.
Причем, как показал недавний финансовый кризис

в Азии, от срывов не
застрахованы и динамичные экономические системы. Угроза стабильности в
государстве может исходить от политической системы - как тоталитарной, рано
или поздно обреченной на крах, так и демократической. Бурная демократизация
дала волю различным разрушительным процессам - от сепаратизма до расизма,
от терроризма до прорыва мафиозных структур к рычагам государственной
власти. Очевидно, и то, что даже в наиболее развитых странах сохраняются
узлы религиозно-этнических противоречий. При этом внутренние проблемы все
стремительнее вырываются за государственные границы, вторгаются в сферу
международных отношений.

Отличительной чертой нынешней эпохи является наличие значительногочисла государств, которые испытывают серьезные  внутренние  трудности.Причем, как показал

Слайд 7
Одновременно с распадом Советского Союза наша страна

приобрела целый
«букет» как внутренних, так и внешних

проблем. На современную
внешнеполитическую ситуацию оказывают сильное влияние не только
«достижения» дипломатов и политиков на ниве международных отношений, но
внутриполитическая и экономическая обстановка в нашей стране.
В первую очередь, ослабление национальной безопасности и международных
связей делает Россию весьма уязвимой для самых разнообразных угроз как
внешнего, так и внутреннего характера. Среди наиболее серьезных угроз
национальной безопасности, отмечаются как внешние (международный терроризм,
экспансия исламского фундаментализма, попытка диктата со стороны США), так
и внутренние (научно-техническое и экономическое отставание, угроза распада
России):

III. Положение России в современном мире.

Одновременно с распадом Советского Союза наша страна приобрела целый«букет» как внутренних, так  и

Слайд 8 Угрозы национальной безопасности России, в %
. 61,0 -

Международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма и
его распространение на

территорию России
. 58,6 - Низкая конкурентоспособность России в экономической сфере
. 54,8 - Растущее отставание России по уровню научно-технического
потенциала от США и других стран Запада
. 52,9 - Дальнейшее расширение НАТО на Восток и включение в этот блок
бывших республик СССР (страны Балтии, Украина, Грузия и т.п.)
. 51,4 - Установление мирового господства США и их ближайших союзников
. 51,0 - Давление на Россию со стороны международных экономических и
финансовых институтов с целью устранения России как экономического
конкурента
. 26,2 - Угроза Распада России
. 18,6 - Информационные войны, информационно-психологическое воздействие на
Россию
. 17,1 -Демографическая экспансия Китая
. 16,7 - Ослабление позиций ООН и разрушение мировой системы коллективной
безопасности
. 15,7 - Крупномасштабные техногенные катастрофы
. 11,9 - Несанкционированное распространение ядерного оружия
. 10,0 - Глобальные угрозы (потепление климата, разрушение озонового слоя,
СПИД, истощение природных ресурсов и т.п.)
. 7,1 - Территориальные претензии к России со стороны сопредельных
государств
. 3,3 - Никакой реальной существенной угрозы национальной безопасности
России не существует.
Угрозы национальной безопасности России, в % . 61,0 - Международный терроризм, экспансия исламского фундаментализма и

Слайд 9Обращает на себя внимание также то, что российские эксперты не

придают
существенного значения глобальным угрозам, которые все больше перемещаются
в центр внимания

западного сообщества. Представляется, что это во многом
связано с тем, что Россия в целом, и эксперты в данном случае не являются
исключением, уже давно живет, что называется "сегодняшним днем". Далеко на
будущее никто не загадывает и поэтому реальные, но "отложенные" угрозы
(истощение природных ресурсов, потепление климата, несанкционированное
распространение ядерного оружия, демографическая экспансия Китая и т.д.) не
воспринимаются как актуальные. Это подчеркивается и в новой «Концепции
внешней политики Российской Федерации», принятой недавно правительством и
президентом РФ: «…военно-политическое соперничество региональных держав,
рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма.
Интеграционные процессы, в частности в Евро-Атлантическом регионе, имеют
зачастую избирательно-ограничительный характер. Попытки принизить роль
суверенного государства как основополагающего элемента международных
отношений создают угрозу произвольного вмешательства во внутренние дела.
Серьезные масштабы приобретает проблема распространения оружия массового
уничтожения и средств его доставки. Угрозу международному миру и
безопасности представляют неурегулированные или потенциальные региональные
и локальные вооруженные конфликты. Существенное влияние на глобальную и
региональную стабильность начинает оказывать рост международного
терроризма, транснациональной организованной преступности, а также
незаконного оборота наркотиков и оружия».
Обращает на себя внимание также то, что российские эксперты не придаютсущественного значения глобальным угрозам, которые все больше

Слайд 10 Нельзя назвать безоблачными и отношения России со странами СНГ,
Балтии

и бывшего соцлагеря. Спустя 10 лет после образования СНГ страны-
участницы

находятся дальше друг от друга и прежде всего от России.
За десятилетие своего существования СНГ пережило несколько этапов:

IV. Россия и страны СНГ.

Нельзя назвать безоблачными и отношения России со странами СНГ,Балтии и бывшего соцлагеря. Спустя 10 лет после

Слайд 11. Первый этап – 1991-1993 гг. Союзные республики приобретают политическую

независимость, оформляют государственность и самостоятельные финансово-
экономические, таможенные

и пограничные структуры. Однако по-прежнему их
народнохозяйственные комплексы продолжают работать в рамках единого
экономического пространства с единой валютой. И хотя в рамках СНГ
принимаются сотни решений, направленных на сохранение единого рынка,
центробежные тенденции усиливаются.
. Второй этап – 1993-1996 гг. Страны СНГ упрочили свой политический
суверенитет, самостоятельно вошли в мировое сообщество, наработали
хозяйственные связи с ближайшими соседями, не входившими в Советский
Союз. В рамках же Содружества отношение к принимаемым совместным решениям
становится все более жестким и критичным. Остаются невыполненными
договоренности о создании Экономического и Платежного союзов и многие
другие. Однако между отдельными государствами появляется стремление
установить более тесные связи. Это выражается в образовании Таможенного
союза трех стран и Центральноазиатского экономического сообщества.
. Третий этап начался с 1997 г. Всеми участниками признается кризис в
Содружестве, который проявляется в невыполнении основополагающих решений,
отказе ряда стран в сотрудничестве по многим экономическим вопросам и в
структурных организациях СНГ. Начинается поиск путей совершенствования
деятельности, новых объединяющих целей и задач. Отдельные государства и
ученые предлагают идею объединения всех исполнительных органов СНГ и
выдвижение на первый план экономического сотрудничества, создания зоны
свободной торговли, тарифного, таможенного и валютного союзов.

Этапы:

. Первый этап – 1991-1993 гг. Союзные республики приобретают политическую  независимость, оформляют государственность и самостоятельные финансово-

Слайд 12 Несомненно, что главным для России региональным приоритетом является
постсоветское пространство

- в силу исторических, геополитических,
экономических, гуманитарных

и иных соображений. Есть механизм для упрочения
наших позиций на пространстве СНГ.
Но очевидно, что члены СНГ в неодинаковой степени готовы к сближению.
Учитывая европейский опыт, а равно интересы и позиции наших соседей на
постсоветском пространстве, наиболее достижимо на нынешнем этапе
экономическое взаимодействие. В зависимости от ситуации следует выбирать
формы взаимодействия: в общих рамках СНГ или в более узких объединениях,
таких, как Таможенный союз, в структуре Договора о коллективной
безопасности. Высшая на сегодняшний день форма интеграции - создающийся
Союз России и Белоруссии.
В новой «Концепции внешней политики РФ» записано: «Упор будет делаться
на развитии добрососедских отношений и стратегического партнерства со всеми
государствами - участниками СНГ. Практические отношения с каждым из них
необходимо строить с учетом встречной открытости для сотрудничества,
готовности должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том
числе в обеспечении прав российских соотечественников. … Приоритетное
значение будут иметь совместные усилия по урегулированию конфликтов в
государствах - участниках СНГ, развитию сотрудничества в военно-
политической области и сфере безопасности, особенно в борьбе с
международным терроризмом и экстремизмом».

V. Перспективы развития, приоритетные направления и возможные пути выхода из сложившегося кризиса

Несомненно, что главным для России региональным приоритетом являетсяпостсоветское пространство -  в  силу  исторических,

Слайд 13 Главным национальным приоритетом России является

укрепление
национальной безопасности страны, которая сегодня является одним из самых
слабых

звеньев российской внешней и внутренней политики. Образ угрозы
прочно ассоциируется как с деятельностью определенных внешнеполитических
субъектов, прежде всего НАТО, с активизацией "исламского" фактора, так и с
внутренними процессами - растущее отставание России по уровню научно-
технического потенциала и, соответственно, снижение конкурентоспособности
ее экономики на мировой арене. Российские эксперты по-разному видят
важнейшие национальные интересы нашей страны, причем за последние несколько
лет акценты сильно сместились в сторону усиления «личного» положения России
на мировой арене и решения внутренних проблем.
Главным  национальным  приоритетом  России  является  укреплениенациональной безопасности страны, которая сегодня является

Слайд 14VI. Заключение.

VI. Заключение.

Слайд 15
События последних месяцев во многом превзошли самые

смелые прогнозы и
предположения. Терракты 11-ого сентября в Нью-Йорке и ответная

акция США
в Афганистане буквально перевернули всю международную политику, как
России, так и всех остальных стран мира. Еще несколько месяцев назад
присутствие сил НАТО в странах Средней Азии таких, как Узбекистан и
Таджикистан, было попросту невозможным, сейчас это уже реальность.
Бомбардировки Афганистана ставят под сомнение саму необходимость
существования Совета Безопасности ООН в его сегодняшнем виде.
Мировой терроризм стал действительно глобальной угрозой, и в связи с
этим на первое место в международных отношениях выходит военно-техническое
сотрудничество. Односторонний выход США из договора по ПРО ставит перед
нашей страной непростую задачу – удержаться от новой гонки вооружений.
Конфликт двух ядерных держав, Индии и Пакистана, еще более остро
ставит вопрос о контроле за распространением ядерного вооружения.
Мир вступил в новый XXI век с еще большим количеством глобальных
проблем, и не поддаться сиюминутным порывам, остаться целостным независимым
государством – это и есть, на мой взгляд, главный национальный приоритет
России.

События последних месяцев во многом превзошли самые смелые прогнозы ипредположения. Терракты 11-ого сентября в

Слайд 161. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ (Аналитический доклад РНИСиНП

по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта).
2. Егор Строев

«Россия и страны СНГ в преддверии XXI века» (выступление на
Втором Петербургском экономическом форуме).
3. Степан Ситарян «Интеграция стран СНГ: трудности и перспективы
взаимодействия» ("Проблемы теории и практики управления" 5/01).
4. О СОСТОЯНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ
- УЧАСТНИКАМИ СНГ И ЗАДАЧАХ ПО ИХ РАЗВИТИЮ (Информационный сервер
правительства РФ).
5. Стратегия России в ХXI веке : анализ ситуации и некоторые предложения.
Стратегия – 3 ("Независимая газета" № 107-108, 1998 г).
6. Игорь Иванов «РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР. Внешняя политика Москвы на
пороге XXI века» ("Независимая газета" от 20.01.2000)
7. КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РФ (Сервер МИД России)
8. Е.П. Бажанов «Роль и место России в современном мире» (Центр
Стратегических Разработок, 1999-2000)

VII. Список литературы.

1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ (Аналитический доклад РНИСиНП  по заказу московского представительства Фонда им. Ф.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика