Слайд 3Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и
сильнейшая ненависть.
А. Ривароль
Эпиграф
Слайд 4Узнать что такое межличностные отношения.
Определить какое место занимают чувства в
отношениях между людьми.
Цель урока
Слайд 5План урока
Что такое межличностные отношения?
Чувства - основа межличностных отношений.
Слайд 6На стр. 50 учебника найдите определение понятия межличностные отношения.
Межличностные отношения
– это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и
общения.
Слайд 7Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Приведите аргументы за и
против.
Проблема:
Слайд 8
Межличностные отношения начинаются с общения.
Слайд 9На стр. 50 учебника найдите какими бывают межличностные отношения.
Слайд 10Чувства – это основа межличностных отношений
Запомни:
Слайд 11Найдите в учебнике на стр. 51 и разделите перечисленные чувства
на две группы: положительные и отрицательные.
Слайд 12Какие новые понятия вы встретили в тексте учебника на страницах
51-52?
Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.
Иногда трудно объяснить, чем именно
тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить.
Слайд 13Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии.
Скорее всего, человек, который тебе
несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих
глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли твое суждение? Все ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?
Слайд 14Стереотип - прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, некий шаблон поведения;
-привычный взгляд на вещи.
Слайд 16Домашнее задание:
Параграф 6 стр. 50-52
Задание в рабочей тетради
№ 1-4 на стр. 29-32
Слайд 18Узнать какие бывают виды межличностные отношения.
Определить факторы, способствующие и препятствующие
выстраиванию межличностных отношений.
Цель урока
Слайд 19План урока
Виды межличностных отношений.
Слайд 20Зеркало
Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и
удивился, увидев зеркало. Сначала мальчик в зеркале ему понравился; потом
по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравиться, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.
Наш кривляка, разозлившись, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки.
Слайд 21Гнев его растет. В отчаянье и ярости он мечется перед
зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мама, утешает его,
ласкает, утирает слезы и нежно говорит: «Не ты ли первым стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
Я.
А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро, и зло возвращается к нам же.
Слайд 22Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?
Чему учит эта
басня?
Главное правило межличностных отношений –
«Относись к людям так, как хочешь,
чтобы относились к тебе»
Слайд 23Виды межличностных отношений:
На стр. 52-54 § 6 учебника, найдите какие
виды межличностных отношений можно выделить?
Слайд 25Продолжайте работать с материалом на стр. 52-54 § 6 заполните
таблицу.
Виды межличностных отношений:
Слайд 27Представьте себе весы, на одной чаше находится богатство, а на
другой дружба.
Заполните чашу, поставьте туда гирьки. Но есть одно условие:
вы имеете право поставить только одну гирьку?
Какой выбор вы сделали? Почему?
Дружбу ценили во все времена.
Слайд 28Внимательно прочитайте приведённые пословицы и прокомментируйте их.
Кто любит лгать, того
нельзя в друзья брать.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга –
ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубить.
Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты.
Слайд 29Известная пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто
друзей».
Важно не только то, есть ли у тебя друзья, но
и то, каким другом являешься ты.
В этом нам поможет разобраться тест.
Слайд 30ТЕСТ «Хороший ли ты друг?»
При обращении к ребятам ты используешь
в основном:
а) фамилию
б) кличку
в) имя
Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты:
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
Слайд 31Если ты хотел идти домой, а друг
попросил тебя подежурить за него в
классе,
ты:
а) идешь домой
б) идешь дежурить
в) говоришь, что очень занят
4. Если у твоего друга плохое настроение,
ты:
а) не обращаешь внимания
б) стараешься утешить
в) хочешь отомстить его обидчику
Слайд 325. Во время ссоры, ты:
а) стараешься
говорить по существу
б) обзываешь и обижаешь
собеседника
в) прибегаешь к помощи окружающих:
кто прав, а кто виноват
Если друг не поздравил тебя с днем
рождения, ты:
а) будешь напоминать ему об этом
поступке постоянно
б) не поздравишь потом его
в) простишь его забывчивость
Слайд 34А какая ассоциация у вас возникает при слове любовь?
Это очень
важная часть межличностных отношений. Без любви не бывает человеческого счастья…
Слайд 35Каким должен быть настоящий друг?
Словесный портрет друга
Подведем итоги
Слайд 37Домашнее задание:
Параграф 6 стр. 52-5
Термины и вопросы к
параграфу