Разделы презентаций


Методическое обеспечение медиаобразования школьников

Медиаобразование это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение. это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…) Основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое обеспечение
медиаобразования школьников.
Презентация Судницыной Г.В.

Методическое обеспечениемедиаобразования школьников.Презентация Судницыной Г.В.

Слайд 2Медиаобразование
это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик

и СМИ вступают в трёхстороннее обучение.

это направление в педагогике,

выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…)
Основные задачи:
подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
Овладевать способами общения с помощью технических средств.
Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

В соответствии с этими требованиями учащиеся должны уметь:
Находить требуемую информацию в различных источниках (Интернете)
Систематизировать предложенную или подобранную информацию.
Выделять главное в информационном сообщении.
Извлекать из предложенной информации необходимые данные и представлять в табличной или иной форме.
Работать с компьютерными программами.


Медиаобразование это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение. это

Слайд 3Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности приводит

к существенным изменениям форм и методов обучения.

Использование ИКТ вносит

в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует эту деятельность, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности.

Применение ИКТ в образовании не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается.

ИКТ не вытесняют, но существенно дополняют и разнообразят традиционные средства обучения.

Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания.

Включение ИКТ в учебный процесс, безусловно, способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.

Основными формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок.

Необходимость медиаобразования:

Использование компьютерных приложений на уроке и во внеурочной деятельности приводит к существенным изменениям форм и методов обучения.

Слайд 4РМО учителей химии и биологии.
(декабрь) 2006 год

Спасская

средняя общеобразовательная школа №1
Тема «Использование современных мультимедийных программ . Использование районного информационного банка данных». Сообщение Петрыкин А.А.Судницына Г.В.
(апрель) 2007 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
Тема «Использование компьютера для определения обученности учащихся. Проведение пробных итоговых контрольных работ». Посещение урока. Судницына Г.В. Обсуждение.
(сентябрь) 2007 год Перкинская средняя общеобразовательная школа
Тема «Сочетание блочно-модульной технологии и исследовательской творческой деятельности учащихся с использованием компьютера, как способа мотивации в учебном процессе». Посещение урока. Романов С.А.
(декабрь) 2007 год Кирицкая средняя общеобразовательная школа
Тема «Использование компьютерных технологий при изучении сложных тем. Методика составления блочных модулей с тематическими заданиями ЕГЭ». Лепилкина В.И.
(октябрь) 2008 год Кирицкая средняя общеобразовательная школа Тема«Интегрированное обучение учащихся с помощью электронных модулей при подготовке к ЕГЭ». Посещение урока Самоанализ Лепилкина В.И.
(апрель) 2008 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
Тема «Контрольно-обобщающий урок с использованием компьютерного тематического разноуровневого тестирования при подготовки к ЕГЭ».
(май) 2009 год Спасская средняя общеобразовательная школа №1
Тема «Использование компьютерных технологий при изучении сложных тем с элементами проектной деятельности учащихся».Посещение урока Судницына Г.В.

2

РМО учителей химии и биологии. (декабрь) 2006 год

Слайд 5ИКТ в формировании межпредметного мышления школьника

Современное образование становится немыслимым

без использования компьютеров не только на уроках информатики, но и

при изучении дисциплин различного профиля. Учителю-предметнику проще излагать материал, сопровождая его презентацией. Таким образом, углубляются межпредметные связи, интересно звучит урок биологии, химии, с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычного урока, демонстрировать учащимся красочные иллюстрации, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. На уроках химии демонстрировать схемы производственных процессов и проводить сложные опыты “в реальном времени”. Это экономит время на уроке, демонстрирует ученикам технологический процесс, повышает уровень наглядности в ходе обучения, вносит элементы занимательности, оживляет учебный процесс.
Возможность, более полно использовать ИКТ на уроках гуманитарного профиля учителями, которые могут самостоятельно создавать материал к уроку или использовать материал из районного банка данных .
ИКТ в формировании межпредметного мышления школьника Современное образование становится немыслимым без использования компьютеров не только на уроках

Слайд 6 ИКТ как средство организации индивидуальной работы учащихся на

уроках и дома

На уроке ученик не всегда понимает сразу

материал, излагаемый учителем, потому что у детей разный темп, скорость восприятия. То же самое происходит в момент решения задач, сильные справляются быстрее, слабые только начинают думать. Именно ИКТ с заложенными в них дидактическими возможностями становится эффективным средством для организации самостоятельной индивидуальной работы. Учащимся на уроке предоставляется возможность самостоятельной работы с теорией и практикой. Одно из преимуществ, которое компьютер дает на уроке, состоит в том, что ученик сам определяет темп своей работы с программой. Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты - учеником.

Задача учителя подготовить материал для такой работы, оформить его и использовать на уроках.
ИКТ как средство организации индивидуальной работы учащихся на уроках и дома На уроке ученик не

Слайд 7Урок-презентация:
 
Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока

– это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами,

анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.
 
Виртуальный эксперимент:
 
Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделируют процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведение объекта. Работа происходит в индивидуальном режиме.
 
Электронная лабораторная работа:
Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации эмпирических наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.

 

Типы разработанных и показанных уроков:

Урок-презентация:  Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми

Слайд 8 
 
  Электронное тестирование:
 
Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного

тестирования учеников использовались готовые электронные тесты или в программе «Конструктор

тестов». В результате примерно половина учителей школ стали рекомендовать своим ученикам и эффективно использовать такую форму организации контроля знаний.
 
Организация индивидуального обучения:
 
Это комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в медиатеке школы. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий.
    Электронное тестирование:  Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников использовались готовые электронные тесты или

Слайд 9Планируем познакомиться с:
Дистанционным обучением:
 
Режиме дистанционного обучения - это

новая ступенька в освоении ИКТ. Это уроки, организованные для учеников

района средствами удаленного доступа с использованием сетевой формы обучения. Обмен информацией между учителем и учеником происходит с помощью программного продукта «NetШкола». Интересно работать в дистанционной школе.
 
Электронный урок:
 
Это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Такую форму работы можно использовать в элективных курсах. Ученики 10 класса работают с программным продуктом «Органическая химия», ученики 11 класса – «Общая и неорганическая химия», «Самоучитель по химии». Готовые электронные учебники не всегда можно использовать полностью, поэтому учитель будет вынужден редактировать программный материал.

Тематический проект:
 
Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, сайт по итогам проекта «Вода, вода, кругом вода».




Планируем познакомиться с:Дистанционным обучением:   Режиме дистанционного обучения - это новая ступенька в освоении ИКТ. Это уроки,

Слайд 10 
 
1. Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модулей

методической поддержки.

ЭУМ – автономный модуль, с совокупностью содержательных элементов по

предмету и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый ЭУМ в составе темы представляет собой часть урока, обычно длительностью 15–30 минут. ЭУМы могут быть разными в зависимости от педагогического дизайна, уровней сложности, контактного времени, стиля изложения и пр.
2. Поурочных презентаций по сложным темам.

Рекомендации:

  1. Использование на уроках ЭУМов,т.е. электронных учебных модулей и модулей методической поддержки.ЭУМ – автономный модуль, с совокупностью

Слайд 11Как учитель может использовать ЭУМ на уроках?

Информационные ЭУМы используются для

демонстрация анимации видео-фрагментов, и интерактивных моделей с помощью проектора или

на экранах компьютеров
Практические ЭУМы –для проведения лабораторных и самостоятельных работ, организации творческой работы на уроке, игр и практикумов по решению задач;
Аттестационные ЭУМы – для проведения контрольных работ и тестов на уроке

Как учитель может использовать ЭУМ на уроках?Информационные ЭУМы используются для демонстрация анимации видео-фрагментов, и интерактивных моделей с

Слайд 12Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?

Информационные ЭУМы используются

для изучения теории (в дополнение к учебнику), повторения изученного материала,

просмотра анимации и видеофрагментов, работа с интерактивными моделями
Практические ЭУМы – для выполнения домашних заданий различного типа (лабораторная работа, тесты и практикумы), самостоятельного изучения нового материала в рамках виртуального мира
Аттестационные ЭУМы – для прохождения тестов и выполнения контрольных работ в домашних условиях для самоконтроля

Как ученик может использовать ЭУМ в процессе обучения?Информационные ЭУМы используются для изучения теории (в дополнение к учебнику),

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика