Слайд 1
Международная защита прав человека
Слайд 2Защита прав и свобод человека средствами ООН
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация,
созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития
сотрудничества между государствами.
1946 ЭКОСОС учредил в качестве своего вспомогательного органа Комиссию по правам человека
1976 ООН был создан Комитет по правам человека(18 экспертов)
Также были учреждены должности Верховного комиссара ООН по правам человека, а также Верховного комиссара ООН по правам беженцев
Слайд 4Европейская система защиты прав человека
Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между
её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития,
законности и культурного взаимодействия , основана в 1949 году.
4 ноября 1950 в Риме его членами была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод(вступила в силу 3 сентября 1953)
Защите прав человека отводится значительное место в работе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Слайд 5Структура Совета Европы
Комитет министров
Парламентская ассамблея
Конгресс местных и региональных властей
Европейский Суд
по правам человека
Комиссар по правам человека
Конференция МНПО
Секретариат
Генеральный секретарь
Слайд 6Проблема отмены смертной казни
Протокол №6 – об отмене смертной казни
1983
Совет Европы принял Протокол №6
1997 Россия подписала Протокол №6 ,
но полного отказа от смертной казни нет , хотя смертная казнь не применяется с августа 1996
Далеко не все страны мира согласились с этим решением и реализовали его. Дискуссия об отмене моратория на применение смертной казни за совершение особо тяжких преступлений в течение нескольких лет идет в России
Слайд 7Международные преступления и правонарушения
Выделяют признаки (элементы) состава международного правонарушения. Международное
правонарушение характеризуют следующие основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная
связь, наказуемость.
Международное преступление - это деяние, нарушающее столь основополагающие, жизненно важные интересы мирового сообщества, что оно рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. К международным преступлениям относятся агрессия, апартеид, геноцид, рабство, наемничество.
Международное правонарушение представляет собой противоправное общественно опасное с точки зрения международного сообщества деяние субъекта международного права, выражающееся в действиях (бездействии) его органов или должностных лиц, нарушающее международно-правовые обязательства.
Слайд 8Полномочия международного уголовного суда
Между народный уголовный суд — первый постоянный международный
орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных
за геноцид, военные преступления, преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Официально начал свою работу с 1 июля 2002 года.
Местопребыванием является Гаага, однако по желанию суда заседания могут проходить в любом другом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.
Международный уголовный суд применяет в качестве наказания только тюремное заключение. В качестве вспомогательного наказания может быть использована конфискация имущества и возвращение незаконно изъятого имущества законному владельцу.
Юрисдикция : предметная , временная , территориальная и персональная.
Слайд 9Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека
Эффективная защита
прав и свобод человека воспринимается как одна из важнейших глобальных
проблем, решение которой возможно лишь в условиях интеграции усилий всего мирового сообщества.
В основу законодательства всех стран должны лечь общепризнанные правовые принципы и нормы, что приведет к созданию единого правового пространства.
В последние десятилетия многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам человека, были конкретизированы в рамках региональных организаций.
Успешность создания глобального правового пространства зависит и от оптимизации деятельности международных контрольных органов по правам человека и наделения их компетенцией выносить конкретные и обязательные решения в адрес отдельных государств. Для этого государствам придется отказаться от части суверенных прав и предоставить международным органам по правам человека властные полномочия.