Разделы презентаций


Межличностные отношения 6 класс

Содержание

Цели и задачи:Познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений;Исследовать сферу чувств как основу данных отношений;Определить факторы, способствующие и препятствующие их эффективному выстраиванию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межличностные отношения
(урок обществознания
6 класс)
Работу выполнила:
учитель истории и обществознания


Колпикова С.Н.
МОУ СШ №118
Красноармейского района Волгограда

Межличностные отношения(урок обществознания 6 класс)Работу выполнила: учитель истории и обществознания Колпикова С.Н.МОУ СШ №118Красноармейского района Волгограда

Слайд 2Цели и задачи:
Познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений;
Исследовать

сферу чувств как основу данных отношений;
Определить факторы, способствующие и препятствующие

их эффективному выстраиванию.

Цели и задачи:Познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений;Исследовать сферу чувств как основу данных отношений;Определить факторы,

Слайд 3«Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет

общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам.

Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный  палец. Пастух аналогично показал ему два пальца. Далее мулла показал  пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ  показал ему кулак.  - Вот видите – воскликнул мулла – мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?», а он, показав два пальца, ответил «и его и Пророка его, Мухаммеда тоже». Далее показав пять пальцев, я спросил «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?», а он, показав кулак, ответил «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама». Спутники решили узнать, так ли действительно все понял пастух. Пастух отвечал:  - Он мне показал палец и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что тоже дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял».

Вопрос классу:
-Как вы поняли смысл притчи?
Вспомним:
Можно ли назвать личностью животное?
Что такое чувства?
Какие чувства вы знаете?

«Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай

Слайд 4План урока:
Какие отношения называются межличностными
Чувства – основа межличностных отношений
Виды межличностных

отношений

План урока:Какие отношения называются межличностнымиЧувства – основа межличностных отношенийВиды межличностных отношений

Слайд 5Вопросы классу:
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Почему всегда

возникает проблема выстраивания отношений с другими людьми?
Как правильно это делать?

Что при этом необходимо знать и учитывать?
Вопросы классу: Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?Почему всегда возникает проблема выстраивания отношений с другими

Слайд 61. Какие отношения называются межличностными
Межличностные отношения – это взаимосвязи между

людьми в процессе совместной деятельности и общения

1. Какие отношения называются межличностными Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и

Слайд 7Задание:
Прочитайте п.1 §6 на с. 50 – 51 учебника, изучите

схему и прокомментируйте ее

Задание:Прочитайте п.1 §6 на с. 50 – 51 учебника, изучите схему и прокомментируйте ее

Слайд 92. Чувства – основа межличностных отношений
Задание:
Прочитайте п.2 §6 на с.

51-52 учебника, обсудите чувства, которые способствуют и препятствуют развитию межличностных

отношений. Во время обсуждения заполните схему

2. Чувства – основа межличностных отношений Задание:Прочитайте п.2 §6 на с. 51-52 учебника, обсудите чувства, которые способствуют

Слайд 11Вопросы для обсуждения:
Какие люди вызывают у вас симпатию?
Всегда ли впоследствии

они оправдывают это чувство?
Какие люди вызывают у вас антипатию?
Всегда ли

ваши чувства оправданны?
Вопросы для обсуждения:Какие люди вызывают у вас симпатию?Всегда ли впоследствии они оправдывают это чувство?Какие люди вызывают у

Слайд 13Вопросы классу:
В чем была ошибка Элли?
Почему она неправильно думала о

разных фруктах?
От этого она выиграла или проиграла? А фрукты?
Вывод: можно

сказать, что Элли попала в плен к стереотипам.
Вопросы классу:В чем была ошибка Элли?Почему она неправильно думала о разных фруктах?От этого она выиграла или проиграла?

Слайд 14 Стереотип – устойчивый образ какого – либо явления или человека,

складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому

мы обращаемся.

Баба Яга – злая, коварная

Рыцарь Дон Кихот – благородный, самоотверженный

Стереотип – устойчивый образ какого – либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами,

Слайд 15Стереотипы имеют свою сферу социального применения: используется при оценке групповой,

национальной или профессиональной принадлежности человека

Стереотипы имеют свою сферу социального применения: используется при оценке групповой, национальной или профессиональной принадлежности человека

Слайд 16 Создавая стереотипы, мы классифицируем поведение окружающих и пытаемся объяснить его

причины путём отнесения к уже известным явлениям, т.е. социальным стереотипам.

Например, в классе есть дети, которые носят очки. И учителя, и все школьники воспринимают их как более умных, прилежных, трудолюбивых.
Создавая стереотипы, мы классифицируем поведение окружающих и пытаемся объяснить его причины путём отнесения к уже известным явлениям,

Слайд 17 То же относится и к людям, у которых высокий лоб.

Эта ассоциация возникает потому, что считается, что люди с высоким

лбом имеют большое пространство для мозга.
То же относится и к людям, у которых высокий лоб. Эта ассоциация возникает потому, что считается, что

Слайд 18 Эксперименты американского психолога Г. Олпорта показали, что испытуемые видели в

пожилых и полных мужчинах людей надежных, уверенных в себе, а

владельцев улыбающихся лиц воспринимали как умных и доброжелательных людей.
Эксперименты американского психолога Г. Олпорта показали, что испытуемые видели в пожилых и полных мужчинах людей надежных, уверенных

Слайд 19 Именно на стереотипности восприятия людей построена наука ФИЗИОГНОМИКА - учение

о связи между обликом человека и его принадлежностью к определенному

типу людей.
Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким – нибудь животным. По мнению Аристотеля, толстый, как у быка, нос означал лень, широкий нос с большими ноздрями (как у свиньи) – глупость, нос, похожий на нос льва, - важность; волосы тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев, - робость, волосы жесткие, как у львов и кабанов, - храбрость.
Именно на стереотипности восприятия людей построена наука ФИЗИОГНОМИКА - учение о связи между обликом человека и его

Слайд 20 Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его

внешности черты сходства с каким – нибудь животным.
По мнению

Аристотеля, толстый, как у быка, нос означал лень, широкий нос с большими ноздрями (как у свиньи) – глупость, нос, похожий на нос льва, - важность; волосы тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев, - робость, волосы жесткие, как у львов и кабанов, - храбрость.
Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким – нибудь

Слайд 21При описании особенностей человека, физиогномисты использовали самые различные признаки. Так,

отмечалось, что у волевых людей губы плотно сжаты; расслабленные губы

– признак мягкости, любезности, а у глупого человека – рот вообще открыт.
Улыбка может быть самодовольной, сладкой, счастливой, холодной, насмешливой.
При описании особенностей человека, физиогномисты использовали самые различные признаки. Так, отмечалось, что у волевых людей губы плотно

Слайд 22 Еще древние говорили: «Глаза – это зеркало души». Аристотель указывал,

что большие добродушные, но выпуклые глаза являются признаком глупости.

Еще древние говорили: «Глаза – это зеркало души». Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза являются

Слайд 23 Американские психологи пришли к выводу, что люди с темными глазами

обладают большей инициативностью и более неспокойным характером, нежели дети со

светлыми глазами. Люди с темно-серым цветом глаз упрямы и смелы, а обладатели темно-карих глаз веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы, влюбчивы, общительны.
Американские психологи пришли к выводу, что люди с темными глазами обладают большей инициативностью и более неспокойным характером,

Слайд 24 Наиболее популярны, живучи и далеко не всегда верны этнические стереотипы-образы

типичных представителей определенных наций. Даже не имея личного опыта общения,

мы наделяем иностранцев строго фиксированными чертами внешности и особенностями характера. Таковы наши представления о чопорности и худобе англичан, педантичности немцев, легкомыслии французов, эксцентричности итальянцев.
Наиболее популярны, живучи и далеко не всегда верны этнические стереотипы-образы типичных представителей определенных наций. Даже не имея

Слайд 25 Велика живучесть и профессиональных стереотипов: дисциплинированный военный, точный математик, строгий

прокурор, сердечная медсестра.

Велика живучесть и профессиональных стереотипов: дисциплинированный военный, точный математик, строгий прокурор, сердечная медсестра.

Слайд 26Вопросы классу:
Что такое стереотип? Приведите примеры.
Помогают они или мешают в

процессе восприятия? Ответ аргументируйте.
Какую положительную роль стереотипы играют в жизни?
В

чем отрицательная роль стереотипов?
Вопросы классу:Что такое стереотип? Приведите примеры.Помогают они или мешают в процессе восприятия? Ответ аргументируйте.Какую положительную роль стереотипы

Слайд 27Ученые установили интересную закономерность: то, как другие относятся к вам,

во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Они

называют это важнейшим законом межличностных отношений.
Ученые установили интересную закономерность: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь

Слайд 283. Виды межличностных отношений
Взаимосвязи человека с другими людьми могут быть

классифицированы по различным признакам.
Задание: прочитайте текст на с.52-54 §6 учебника

и заполните таблицу.
3. Виды межличностных отношенийВзаимосвязи человека с другими людьми могут быть классифицированы по различным признакам.Задание: прочитайте текст на

Слайд 30Рефлексия:
Вам понравился урок?
Чему он нас научил?
Какие полезные, нужные знания вы

извлекли из урока?

Рефлексия:Вам понравился урок?Чему он нас научил?Какие полезные, нужные знания вы извлекли из урока?

Слайд 31Подведение итогов урока:
Смогли ли мы разобраться в сущности межличностных отношений?
Какова

была цель нашего урока? Достигли мы ее? Проверим это с

помощью упражнения «Метафора»

Подведение итогов урока:Смогли ли мы разобраться в сущности межличностных отношений?Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее?

Слайд 32Упражнение «Метафора»
Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих,

какие вызывает ассоциации, что воспринимается как существенное, а что вовсе

не замечается.
(Выбирается один участник, который станет «предметом творчества» для остальных. Им предлагается ответить на вопросы.
Упражнение «Метафора»Каждому интересно знать, какое он производит впечатление на окружающих, какие вызывает ассоциации, что воспринимается как существенное,

Слайд 33Какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя?
Какую

картину можно было бы нарисовать к этому образу?
Какие люди могут

его окружать?
Какой интерьер или пейзаж составляет фон картины?
Какие времена все это напоминает?
Какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя?Какую картину можно было бы нарисовать к этому

Слайд 34Итак, мы убедились, что не так-то просто строить межличностные отношения.

Стоит прислушаться к заповедям древних: «Тому, кто хочет получить удовольствие

от общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться; уважение к тому, с кем общаешься; признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо».
Итак, мы убедились, что не так-то просто строить межличностные отношения. Стоит прислушаться к заповедям древних: «Тому, кто

Слайд 35«Спешите делать добро» - таков был девиз Ф.П. Гааза –

врача, жившего в России в первой половине XIX в. Пусть

он станет девизом и для каждого из нас.
«Спешите делать добро» - таков был девиз Ф.П. Гааза – врача, жившего в России в первой половине

Слайд 36Домашнее задание
Прочитать §6 учебника
Найти пословицы и поговорки о дружбе

Домашнее задание Прочитать §6 учебникаНайти пословицы и поговорки о дружбе

Слайд 37Список источников:
Шаблон https://powerpoint-shablony.ru/detskie/deti-s-pustym-plakatom.html
Притча https://mylove.ru/newmelek/diary/img-29055900-img-i-odin-mulla-hvastalsya-chto-s-lubim-chelovekom-bez-slov-naydet-obshiy-yazik
https://pushkino.tv/news/kray-rodnoy/10335/
Поурочные разработки по обществознанию к учебнику под

ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М.: Просвещение, «Вако» 2016г.

Список источников:Шаблон https://powerpoint-shablony.ru/detskie/deti-s-pustym-plakatom.htmlПритча https://mylove.ru/newmelek/diary/img-29055900-img-i-odin-mulla-hvastalsya-chto-s-lubim-chelovekom-bez-slov-naydet-obshiy-yazikhttps://pushkino.tv/news/kray-rodnoy/10335/Поурочные разработки по обществознанию к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М.: Просвещение, «Вако» 2016г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика