Слайд 1Презентацию подготовили:
Учитель-логопед: Аглеева С.В.
.
МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Слайд 2
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями,
у которых навсегда или
на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается
людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил.
Слайд 3ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ
Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: -
шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах – аудиокниги; трости;
собаки-поводыри; звуковые светофоры; рельефное мощение улиц; специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение);сенсорные телефоны
Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.
Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.
Слайд 4Инвалиды по слуху
Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.
Средства
для улучшения жизни: слуховые аппараты; язык жестов; ТВ: сурдоперевод и
титры.
Учеба. Специальные школы для глухонемых.
Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)
Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читать по губам.
Слайд 5Повреждения позвоночника
Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.
Средства для улучшения жизни:
- инвалидные коляски, ходунки - пандусы в общественных местах, подъездах,
переходах -специальные подъемники (транспорт, бассейн).
Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.
Слайд 6 Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно
также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и
своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!
Слайд 73 декабря –
Международный день инвалидов
Цель, ради которой этот
день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека
и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
Слайд 8Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?
Главное, необходимо
помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой
же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир!
Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!
Лишь доброта и участие спасут мир!