Слайд 1
Младший школьный
возраст
Волчкова Наталья Анатольевна
педагог - психолог
МБОУ СОШ № 173
Prezentacii.com
Слайд 2 Младший школьный
возраст
Психологические особенности младшего школьного возраста
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Советы
и рекомендации родителям
Слайд 3Вид деятельности
Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация
сменяется на познавательную.
Слайд 4Польза
Учится выполнять осмысленную работу
Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и
прилежание
Развивается словесно-логическое мышление
Слайд 5Польза
Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью
Появляется способность к произвольной регуляции
поведения
Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
Слайд 6Польза
Овладение навыками домашнего труда
Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель),
формирование отношений в учебном коллективе
Формируется самооценка на основе оценивания учителями
и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
Слайд 7Три задачи для ребенка
Научиться учиться и получать от этого удовольствие
Научиться
дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми)
Обрести уверенность в
себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
Слайд 8Три задачи
Если задачи решены
Ведут себя уверено (реализуют свои способности и
возможности), проявляют трудолюбие во всем
Живут в равновесии (в гармонии с
миром)
2. Если задачи не решены
Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
Слайд 9Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные)
Недостаточный уровень мотивации к обучению
в школе
негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению
2. Несформированность элементов
и навыков учебной деятельности
индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность
Слайд 10Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные)
3. Неспособность произвольной регуляции поведения,
внимания, учебной деятельности
Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы
воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.
Слайд 11Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
(субъективные, объективные)
4. Неспособность приспособиться к
темпу школьной жизни
Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями
в работе анализаторов
5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса
Слайд 12Советы и рекомендации родителям
Любите и цените ребенка не «ЗА» (за
успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится),
а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую
Активно слушать его переживания и потребности
Бывать (читать, играть, заниматься)
вместе
4.
Слайд 13Советы и рекомендации родителям
4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
Время
приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и
сна должно соответствовать этому распорядку
5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день
Слайд 14Советы и рекомендации родителям
6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для
знакомства)
7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется
8.
Помогайте, когда просит
9. Поддерживайте успехи, хвалите
10. Делитесь своими чувствами
(доверяйте)
Слайд 15Советы и рекомендации родителям
11. Конструктивно разрешайте конфликты
12. Используйте в повседневном
общении приветливые фразы.
Например:
мне хорошо с тобой, я рада
тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…
Слайд 16Советы и рекомендации родителям
13. Обнимайте не менее 4-х раз, а
лучше по 8 раз в день
14. Готовьте ребенка к школе
15.
Обращайтесь за помощью к специалистам
16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу)
Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»
Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с
ребенком как?»
Слайд 17Резюме
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста
– создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей
с учетом индивидуальности каждого ребенка
Слайд 18 Удачи вам и душевного благополучия!
Спасибо за внимание!