Разделы презентаций


Младший школьный возраст

Содержание

Младший школьный возраст Психологические особенности младшего школьного возрастаПричины дезадаптации в младшем школьном возрастеСоветы и рекомендации родителям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1











Младший школьный

возраст
Волчкова Наталья Анатольевна
педагог - психолог
МБОУ СОШ № 173
Prezentacii.com

Младший школьный возрастВолчкова Наталья Анатольевнапедагог - психологМБОУ СОШ № 173Prezentacii.com

Слайд 2 Младший школьный возраст

Психологические особенности младшего школьного возраста

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте

Советы

и рекомендации родителям





Младший школьный       возраст Психологические особенности младшего школьного возрастаПричины дезадаптации

Слайд 3Вид деятельности

Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация

сменяется на познавательную.

Вид деятельностиУчебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация сменяется на познавательную.

Слайд 4Польза
Учится выполнять осмысленную работу
Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и

прилежание
Развивается словесно-логическое мышление


ПользаУчится выполнять осмысленную работуРазвиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежаниеРазвивается словесно-логическое мышление

Слайд 5Польза
Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью
Появляется способность к произвольной регуляции

поведения
Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний

ПользаРебенок учится управлять восприятием, вниманием, памятьюПоявляется способность к произвольной регуляции поведенияУсвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление

Слайд 6Польза
Овладение навыками домашнего труда
Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель),

формирование отношений в учебном коллективе
Формируется самооценка на основе оценивания учителями

и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
ПользаОвладение навыками домашнего трудаРасширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективеФормируется самооценка на

Слайд 7Три задачи для ребенка
Научиться учиться и получать от этого удовольствие
Научиться

дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми)
Обрести уверенность в

себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
Три задачи для ребенкаНаучиться учиться и получать от этого удовольствиеНаучиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с

Слайд 8Три задачи
Если задачи решены
Ведут себя уверено (реализуют свои способности и

возможности), проявляют трудолюбие во всем
Живут в равновесии (в гармонии с

миром)


2. Если задачи не решены
Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»

Три задачиЕсли задачи решеныВедут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всемЖивут в равновесии

Слайд 9Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные)
Недостаточный уровень мотивации к обучению

в школе
негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению
2. Несформированность элементов

и навыков учебной деятельности
индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность





Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные)Недостаточный уровень мотивации к обучению в школенегативное отношение к школе, учителям,

Слайд 10Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные)
3. Неспособность произвольной регуляции поведения,

внимания, учебной деятельности
Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы

воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные)3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельностиНеблагоприятная семейная обстановка, отрицательное

Слайд 11Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные, объективные)
4. Неспособность приспособиться к

темпу школьной жизни
Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями

в работе анализаторов
5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса


Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные, объективные)4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизниСоматически ослабленные дети, с

Слайд 12Советы и рекомендации родителям
Любите и цените ребенка не «ЗА» (за

успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится),

а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую
Активно слушать его переживания и потребности
Бывать (читать, играть, заниматься)
вместе
4.

Советы и рекомендации родителямЛюбите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что

Слайд 13Советы и рекомендации родителям
4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
Время

приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и

сна должно соответствовать этому распорядку
5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день


Советы и рекомендации родителям4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы

Слайд 14Советы и рекомендации родителям
6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для

знакомства)
7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется
8.

Помогайте, когда просит
9. Поддерживайте успехи, хвалите
10. Делитесь своими чувствами
(доверяйте)
Советы и рекомендации родителям6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства)7. Не вмешивайтесь в его занятия, с

Слайд 15Советы и рекомендации родителям
11. Конструктивно разрешайте конфликты
12. Используйте в повседневном

общении приветливые фразы.
Например:
мне хорошо с тобой, я рада

тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…

Советы и рекомендации родителям11. Конструктивно разрешайте конфликты12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: мне хорошо с

Слайд 16Советы и рекомендации родителям
13. Обнимайте не менее 4-х раз, а

лучше по 8 раз в день
14. Готовьте ребенка к школе
15.

Обращайтесь за помощью к специалистам
16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу)
Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»
Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с
ребенком как?»
Советы и рекомендации родителям13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день14. Готовьте

Слайд 17Резюме
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста

– создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей

с учетом индивидуальности каждого ребенка
РезюмеОсновная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и

Слайд 18 Удачи вам и душевного благополучия!



Спасибо за внимание!

Удачи вам и душевного благополучия!       Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика