Разделы презентаций


Молодежь в современном обществе

Содержание

Кого считать молодым?Что означает гражданское совершеннолетие? Проблемы молодежи.Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?План урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Молодежь в современном обществе .
«Молодежь счастлива

тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
Автор: Шайхетдинова Люция

Рашидовна.
Молодежь  в  современном  обществе . «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н.

Слайд 2Кого считать молодым?
Что означает гражданское совершеннолетие?
Проблемы молодежи.
Молодежная субкультура: быть

похожим или отличаться?

План урока

Кого считать молодым?Что означает гражданское совершеннолетие? Проблемы молодежи.Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?План урока

Слайд 3Молодые граждане
К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте


от 14 до 25 лет.

Молодые гражданеК молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте   от 14 до 25 лет.

Слайд 4Молодежь с точки зрения правового статуса
Несовершеннолетние -
Совершеннолетние -


Граждане с

14 до 18 лет.
Они обладают частичной дееспособностью


Граждане, достигшие 18

лет.
С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Молодежь с точки зрения правового статусаНесовершеннолетние - Совершеннолетние -Граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной

Слайд 5Проблемы молодежи
Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает

свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

Проблемы молодежи Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники

Слайд 6Проблемы молодежи


Проблемы со здоровьем:
Курение
Алкоголь
Наркомания
Экстремистские молодежные движения и

субкультуры

Проблемы молодежиПроблемы со здоровьем:КурениеАлкоголь  Наркомания Экстремистские молодежные движения и субкультуры

Слайд 7ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ

11А 11Б

11В
ПРОФЕССИИ 100% 100% 100%
ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 63 % 80% 90%
ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 55% 100% 100%
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 52% 70% 100%
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 65% 95% 100%
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 14% 71% 70%
КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 28% 20% 30%
ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
МАТЕРИАЛА 30% 50% 80%
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 25% 40% 80%
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 40% 71% 60%
ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 71% 40% 100%
ОТСУТСТВИЕ ФИРМЕННЫХ ВЕЩЕЙ 14% 14% 100%
Будущее 92% 100% 100%

Проблемы, волнующие старшеклассников

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ            11А

Слайд 8Молодежная культура
Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то,

что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы

общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Молодежная культураВступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и

Слайд 9Молодежная субкультура
Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением,

что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь

по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Молодежная субкультураОтчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и

Слайд 10Основные черты молодежной субкультуры:
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным

образом жизни;
Включение в различные группы сверстников;
Своеобразные вкусы, особенно в одежде,

музыке;
Это скорее культура досуга чем работы.

Основные черты молодежной субкультуры:Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;Включение в различные группы сверстников;Своеобразные вкусы,

Слайд 11Виды
Байкеры
Рэперы
Готы и сатанисты
Скинхэды
Панки
Растаманы
Фрикки
Граффитеры и др.



ВидыБайкерыРэперы Готы и сатанисты Скинхэды ПанкиРастаманыФрикки Граффитеры и др.

Слайд 12 Байкеры
Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за

всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль

жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.
Байкеры Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” –

Слайд 13



Рэперы и хип-хоперы
Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом

( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А

проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя
Рэперы и хип-хоперы Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже

Слайд 14Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит

творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как

просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.
Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.

Готы и сатанисты.

Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой

Слайд 15Скинхэды
Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов

- Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и

не только телом, но и духом.

Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
Скинхэды Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно,

Слайд 16Панки
Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.



Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с

целью надругательства над личностью.
Панки Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу. Минусы: Там, где появляются панки, -

Слайд 17Растаманы (растафари)
Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества.

Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»
Минусы: По сути,

их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
Растаманы (растафари) Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»

Слайд 18 Фрики
Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не

своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.
Минусы: Именно

их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
Фрики  Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего

Слайд 19 Граффиттеры.
Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.

Граффиттеры.   Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.

Слайд 20 Выделяют следующие основные признаки неформалов.
1) Неформальные коллективы не имеют официального

статуса.
2) Слабо выраженная внутренняя структура.
3) Большинство объединений имеет слабо выраженные

интересы.
4) Слабые внутренние связи.
5) Очень сложно выделить лидера.
6) Не имеют программы деятельности.
7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
8) Представляют альтернативу государственным структурам.
9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

Выделяют следующие основные признаки неформалов. 1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса.2) Слабо выраженная внутренняя структура.3)

Слайд 21В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет:
1) Вызов обществу,

протест.
2) Вызов семье, непонимание в семье.
3) Нежелание быть как все.
4)

Желание утвердится в новой среде.
5) Привлечь к себе внимание.
6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
7) Копирование западных структур, течений, культуры.
8) Религиозные идейные убеждения.
9) Дань моде.
10) Отсутствие цели в жизни.
11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
12) Возрастные увлечения.

В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет: 1) Вызов обществу, протест.2) Вызов семье, непонимание в семье.3)

Слайд 22О молодости всерьез и не очень
«Молодость счастлива тем, что у

нее есть будущее»

Н.В. Гоголь

«Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени»
Козьма Прутков.


О молодости всерьез и не очень«Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее»

Слайд 23
Молодежная субкультура:
быть похожим или отличаться?


«Молодежь счастлива тем,
что у

неё есть будущее»

Н. В. Гоголь
Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее»

Слайд 24Проверьте свои знания
№1. Закончите предложение.

Выделение молодежи как социальной группы относится

к…
А) профессиональной стратификации
Б) классовой дифференциации
В) этнической стратификации
Г) возрастной стратификации

Проверьте свои знания№1. Закончите предложение.Выделение молодежи как социальной группы относится к…А) профессиональной стратификацииБ) классовой дифференциацииВ) этнической стратификации

Слайд 25Проверьте свои знания
№2. Закончите предложение

Полная правовая дееспособность граждан в нашей

стране наступает с…
А) 16 лет
Б) 18 лет
В) 20 лет
Г) 21

года

Проверьте свои знания№2. Закончите предложениеПолная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с…А) 16 летБ) 18 летВ)

Слайд 26Проверьте свои знания
№3. Выберите верное суждение

Социальная функция образования заключается в

том, что
А) в его процессе человек овладевает социальным опытом, культурными

ценностями.
Б) оно непосредственно управляет социальными процессами в обществе.
Проверьте свои знания№3. Выберите верное суждениеСоциальная функция образования заключается в том, чтоА) в его процессе человек овладевает

Слайд 27Проверьте свои знания
№4. Выберите верные ответы

Каким правом, согласно закону, обладают

несовершеннолетние граждане?
А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки;
Б) устраиваться на любую

работу;
В) распоряжаться своими доходами;
Г) быть избранным в органы политической власти
Д) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
Е) вступать в брак без каких-либо ограничений.
Проверьте свои знания№4. Выберите верные ответыКаким правом, согласно закону, обладают несовершеннолетние граждане?А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки;Б)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика