Слайд 1НАДО ЛИ БЕРЕЧЬ ЗУБЫ И ПОЧЕМУ?
Автор: Колотей Оксана Владимировна
учитель
начальных классов
МОУ Максатихинская СОШ №2.
Слайд 2Цель: убедить детей в необходимости беречь зубы.
Задачи:
углубить знания учащихся о
строении зубов и их функциях;
формировать у детей понятие о необходимости
регулярного и правильного ухода за зубами;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 3Путешествие по стране «Зубастиков» вместе со СМЕШАРИКАМИ.
Слайд 4Однажды, Нюша с Лосяшем завели спор- нужно ли беречь зубы
и почему?
Слайд 5 Чтобы рассудить спор Нюши и Лосяша «Надо ли беречь
зубы и почему?», мы должны сначала узнать:
1. Что такое зубы
и как они устроены.
2. Какие бывают зубы.
3. Для чего человеку нужны зубы.
4. Почему зубы болят и что с ними происходит.
Слайд 6Ответы на эти вопросы мы сможем найти только в стране
Зубастиков.
Ну что, ребята, в путь?
Слайд 8Зубы - это сложные механизмы. А сложные механизмы легко разрушить.
Слайд 10Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.
Клыки.
Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.
Боковые.
Служат для размельчения и перемалывания пищи.
Слайд 12Молочные зубы.
У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8
месяцев. К двум годам их становится 20. Это молочные зубы.
Они формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик.
Слайд 13Постоянные зубы.
У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных
зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы
даны человеку на всю жизнь: больше зубов не вырастет!
Слайд 15Здоровые зубы- ослепительная улыбка!
Слайд 16Когда у вас выпадали зубы, какой была ваша речь? Все
ли звуки вы могли произносить?
Насколько качественно и быстро вы
могли пережёвывать пищу? Возникало ли у вас чувство тяжести и дискомфорта в желудке?
Слайд 17Здоровые зубы- это правильная и красивая речь.
Слайд 18Здоровые зубы – здоровый желудок.
Хорошо пережёванная пища попадает в наш
желудок, снабжая наш организм энергией и силой.
Слайд 19Почему зубы болят и что с ними происходит?
Слайд 20Формула кариеса.
Зубной налет + сахар = кислота
Кислота + эмаль зубов
= КАРИЕС
Слайд 22Какие продукты навредили этим зубикам?
Слайд 24Что происходит с зубами, если их не беречь?
Слайд 25Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах
изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва.
Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть.
Слайд 26Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Зубастиков. Оно
поможет вам рассудить спор Нюши и Лосяша. Нужно ли чистить
зубы?«Надо ли беречь зубы и почему?».
Слайд 29Чисти зубы 2 раза в день: утром(после завтрака) и вечером(перед
сном). Продолжительность процедуры – около 3 минут.
Слайд 30Полощи полость рта после приема пищи теплой кипяченой водой.
Слайд 31Индивидуальные средства по уходу за зубами.
Основные:
зубная щётка,
зубная паста.
Дополнительные:
зубная
нить,
ополаскиватели,
отбеливатели,
эликсиры,
спреи.
Слайд 32Ешь полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, морские продукты,
фрукты, черный хлеб, зеленый чай, орехи, молочные продукты.
Слайд 33Посещайте стоматолога 2 раза в год.
Слайд 351. Будь осторожен при катании на велосипедах, санках, коньках.
Слайд 36 2.Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа
по парте, не дерись на переменах.
Слайд 373. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот
посторонние предметы (ручки, карандаши, металлические предметы).
Слайд 384. Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты.
Слайд 39Берегите зубы!
Здоровые зубы – залог здоровья всего организма!
Будьте здоровы!!!