Разделы презентаций


Налоги, их роль в политике государства и семьи

Содержание

Класс: 8Тип урока: усвоение новых знаний Форма занятия: урок-практикумЦели: формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;развитие способности применять предметные знания в решении финансовых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Налоги, их роль в политике государства и семьи Урок в 10-м

классе
Валиева Г.М.,
МБОУ СОШ №7
г.Бирска Республики Башкортостан

Налоги, их роль в политике государства и семьи  Урок в 10-м классеВалиева Г.М.,МБОУ СОШ №7г.Бирска Республики

Слайд 2Класс: 8
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма занятия: урок-практикум
Цели:
формирование

у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
расширение базовых знаний

в сфере финансовой грамотности;
развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;
развитие навыка обоснованного принятия решений и способности совершать эффективные рациональные действия в финансовой сфере.
Задачи:
Закрепить основы финансовой грамотности с помощью решения практических заданий;
Закрепить навыки работы в группах;
Обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
Научить применять ранее полученные знания и умения в принятии финансовых решений.


Технологическая карта урока

Класс: 8Тип урока: усвоение новых знаний Форма занятия: урок-практикумЦели: формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой

Слайд 3Личностные:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития

и самовоспитания;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения.
Предметные:
Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о бюджете, налоговой системе, о соотношении доходов и расходов семьи;
Применение знаний и УУД для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание основных видов налогов и принципов налогообложения;




Результаты

Личностные:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность

Слайд 4I этап – организационно-мотивационный
II этап - этап открытия новых знаний
III

этап - первичное закрепление и осмысление материала
IV этап - итоги

урока, самооценка, рефлексия деятельности.

Предварительная работа:
1. Оборудование:
проектор и экран;
2. Презентации;
3. Раздаточный материал;
4. Бумага, ручки.


Этапы урока:

I этап – организационно-мотивационныйII этап - этап открытия новых знанийIII этап - первичное закрепление и осмысление материалаIV

Слайд 7Проведем параллель между бюджетом государства и личным бюджетом. Представим, что

родители олицетворяют Российскую Федерацию, а школьник-субъект Российской Федерации.
Родители дают школьнику

деньги- межбюджетные трансферты:
1)дотации; 2)субсидии; 3)субвенции.
В таблице ниже перечислены варианты предоставления средств школьнику родителями. Классифицируйте их, указав в таблице название соответствующей формы межбюджетного трансферта.

Задание 4, страница 27

Проведем параллель между бюджетом государства и личным бюджетом. Представим, что родители олицетворяют Российскую Федерацию, а школьник-субъект Российской

Слайд 8Расходы бюджета
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства



Расходы бюджета Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства

Слайд 9Поддержка различных категорий граждан

Поддержка различных категорий граждан

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА
Безвозмездность
Обязательность
ПРИЗНАКИ НАЛОГА
Законность
Уплата в

целях финансового
обеспечения деятельности
государства
Относительная регулярность
(периодичность) уплаты

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГАБезвозмездностьОбязательность     ПРИЗНАКИ НАЛОГАЗаконностьУплата в целях финансовогообеспечения деятельностигосударстваОтносительная регулярность(периодичность) уплаты

Слайд 11Налог обладает целым рядом признаков. Вот важнейшие из них:
Налог ______________

к уплате для всех. Это определено Конституцией Российской Федерации. Налог

устанавливается только законом. Никакой другой платеж, как бы он ни назывался, не является налогом, если он не предусмотрен законом.
Налог является ________________________________. Это означает, что он взимается для покрытия потребностей всего государства. Однако государство в ответ не обязано совершить что-то определенное для конкретного налогоплательщика.
Налоги взимаются в ___________ форме,
у них нет _______________________ , т.е. они не предназначены для финансирования конкретных расходов.

На основе схемы заполните пропуски в тексте

обязателен

индивидуально безвозмездным

денежной

целевого характера

Налог обладает целым рядом признаков. Вот важнейшие из них:Налог ______________ к уплате для всех. Это определено Конституцией

Слайд 121
9
3
2
4
5
6
8
По степени
предложения
По источнику
уплаты
По срокам
уплаты
7
По назначению
По применяемой
ставке
По способу
обложения
По объекту
обложения
По принадлежности
к уровню

правления
По субъекту
обложения
Классифицирующий
признак
Прямые
Косвенные
Из прибыли
Из выручки
Из доходов
Срочные
Периодические
Абстрактные
Целевые
Прогрессивные
Регрессивные
Пропорциональные
Федеральные
Региональные
Местные
С юридических лиц
С физических лиц
Смешанные
«У источника»
«По

декларации»
«По уведомлению»

С имущества
С доходов
С потребления
С использования ресурсов

19324568По степенипредложенияПо источникууплатыПо срокамуплаты7По назначениюПо применяемойставкеПо способуобложенияПо объектуобложенияПо принадлежностик уровню правленияПо субъектуобложенияКлассифицирующийпризнакПрямыеКосвенныеИз прибылиИз выручкиИз доходовСрочныеПериодическиеАбстрактныеЦелевыеПрогрессивныеРегрессивныеПропорциональныеФедеральныеРегиональныеМестныеС юридических лицС

Слайд 13Какие налоги могут платить школьники?
1. Налог при продаже имущества. Если

нет источника дохода, то его уплачивают родители или опекуны
2. Если

школьник занимается предпринимательской деятельностью, то налоги он декларирует и уплачивает самостоятельно
Какие налоги могут платить школьники?1. Налог при продаже имущества. Если нет источника дохода, то его уплачивают родители

Слайд 14Задача   а) Гражданин N работает на двух работах - на

одной он работает на полную ставку с окладом 40 тыс.

руб., а на другой, точно такой же, на полставки. Какую сумму он получит после уплаты НДФЛ по ставке 13%? Ответ: 52200 Решение: 40000 – (40000x13%) + 20000 – (20000x13%) = 52200
Задача    а) Гражданин N работает на двух работах - на одной он работает на полную

Слайд 16Налоговое уведомление – документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со

сведениями о подлежащих уплате налогах.

Налоговое  уведомление  – документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах.

Слайд 17Как облегчить бремя обязательств перед бюджетом
Практически каждый из нас, получая

зарплату, занимаясь бизнесом, владея имуществом или землей, уплачивает различные налоги.

Если мы пропустили срок уплаты какого-либо из налогов, нам начисляют пеню, а в отдельных случаях — штраф за неуплату налога.

Владельцы автомобилей нередко вынуждены оплачивать штрафы (немалые в наши дни) за нарушение правил дорожного движения.

Все эти обязательные платежи можно существенно сократить, воспользовавшись предоставляемыми законом возможностями.

Для каждого случая есть легальные механизмы, позволяющие сократить, казалось бы, неизбежные потери вашего личного бюджета.

Как облегчить бремя обязательств перед бюджетомПрактически каждый из нас, получая зарплату, занимаясь бизнесом, владея имуществом или землей,

Слайд 18Налоговые льготы и налоговые вычеты
Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве

налоговых льгот предусматривает освобождения, изъятия и скидки (вычеты).

Освобождения — вид

налоговых льгот, который способствует уменьшению суммы уплачиваемого налога для налогоплательщика.


Изъятия — вид налоговых льгот, когда налогом не облагаются некоторые предметы или объекты. Подобный вид льгот может быть ярко продемонстрирован на примере налога на прибыль или налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Например, не подлежат налогообложению донорские вознаграждения, алименты, материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и т.п.
Налоговые льготы и налоговые вычетыНалоговый кодекс Российской Федерации в качестве налоговых льгот предусматривает освобождения, изъятия и скидки

Слайд 19Налоговые льготы и налоговые вычеты
Налоговые вычеты позволяют налогоплательщику сократить налоговую

базу — размер дохода, который учитывается при исчислении налога.

Налоговые льготы и налоговые вычетыНалоговые вычеты позволяют налогоплательщику сократить налоговую базу — размер дохода, который учитывается при

Слайд 21Заключение

Заключение

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на одного гражданина в

2014 году – 187,4 тыс.руб. в год
Расходы федерального бюджета на

одного гражданина в 2014 году –
97,1 тыс. руб. в год

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2013 год - 61,4 тыс. руб.




Расходы правительств всех уровней в расчете на одного гражданина в 2010 году:
Австралия – 14,9 тыс. долл. США
Италия – 11,9 тыс. долл. США
Канада – 17,2 тыс. долл. США
Мексика – 3,5 тыс. долл. США
США – 19,8 тыс. долл. США

В среднем по государствам – членам ОЭСР – 16,6 тыс. долл. США



Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на одного гражданина в 2014 году – 187,4 тыс.руб. в годРасходы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика