Разделы презентаций


Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Содержание

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Разработчик проекта:


учитель начальных классов
МОУ «СОШ №61»
Г. Чебоксары

Шилина Елена Васильевна
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА   У УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классовМОУ «СОШ №61»Г.

Слайд 2 «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения

знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если

в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский
«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой

Слайд 3Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читающие

дети в среднем и старшем звене. Их адаптация во взрослой жизни.

Проблема: дети не хотят читать книги  Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем

Слайд 4Основополагающий вопрос:
Как пробудить интерес к чтению?
Как сделать, чтобы интерес

к чтению не угасал?
Цель проекта:

Поиск путей

развития у учащихся
младших классов интереса к книге и
стремления к самостоятельному чтению
Основополагающий вопрос:Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал?  Цель проекта:

Слайд 5 Этапы работы:
Постановка целей и задач проекта
Изучение методической литературы по

данной проблеме
Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной

школы по данной проблеме
Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта
Защита полученных результатов
Этапы работы:Постановка целей и задач проектаИзучение методической литературы по данной проблемеСистематизация личного опыта работы и опыта

Слайд 6Задачи проекта:
Обучение навыкам чтения
Формирование умения эмоционально-творческого чтения
Развитие у учащихся потребности

в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования

Задачи проекта:Обучение навыкам чтенияФормирование умения эмоционально-творческого чтенияРазвитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного

Слайд 7Принципы построения проекта:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10

лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных

произведений;

– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи;

– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

Принципы построения проекта:природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип

Слайд 8Принципы построения проекта:
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о

возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий,

осознанное оперирование ими;

– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков;

– вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных
Принципы построения проекта:коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных

Слайд 9Теоретические основы проекта:
исследования о причинах нарушения чтения у детей, о

методах устранения этих нарушений;
- методика развития зрительного восприятия текста, тренировка

памяти внимания;
- методика обучения скорочтению;
- система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста;
- система упражнений на развитие восприятие текста
Теоретические основы проекта:исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений;- методика развития зрительного

Слайд 10"Как хорошо уметь читать!"
Цель: формирование у учащихся навыков чтения без

насилия над ребенком на основе постоянного роста интереса к чтению
Формирование

навыков чтения –
развитие процессов:

Восприятие

Внимание

Память

Осмысление


Слайд 11Упражнения на развитие техники чтения учащихся
На развитие восприятия текста

- Нахождение слова, идентичного тому, которое

расположено в начале строки
Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так
- Чтение с карточкой или карточкой с прорезями
На повышение уровня внимания
- Найти среди буквенного набора слова:
к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т
На развитие вербальной памяти детей
- Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни»
На определение смысловой структуры текста
- Работа с деформированным текстом
Упражнения на развитие  техники чтения учащихсяНа развитие восприятия текста     - Нахождение слова,

Слайд 12Читательская разминка
Чистоговорки или скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала

... (сушки)
Шапка да шубка - вот и наш ...

(мишутка)

Цапля цыкнула на зайца:
«Отдавили вы мне ... (пальцы)»

«Вспышка» - прочитай (за отведенное время) и
запомни слова (предложения, текст)

«Собери словечко» - из заданных букв, слогов или слов собери
как можно больше новых слов:
а) Директор – реки, ток, кот, диктор, рот, корт и т.д.
б) Кареч – речка; палам – лампа и т.д.

Читательская разминка Чистоговорки или скороговоркиШла Саша по шоссе и сосала ... (сушки)Шапка да шубка - вот и

Слайд 13"Книжный дом"
Цель: знакомить учащихся с миром детской литературы, учить осуществлять

целесообразный самостоятельный выбор книг для чтения
Посещение школьной библиотеки
Знакомство с

библиотеками города
Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке
Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)

Слайд 14"Семейное чтение"
Цель: работать над созданием и развитием «читающей» семьи
Проведение

тематических родительских собраний
Создание «Клуба семейного чтения»
Подбор книг для семейного чтения
Подготовка

и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам
Оформление стенда «Советую прочитать»

Слайд 15Литературное творчество
Цель: приобщить детей к чтению книг через

театральное искусство
Развитие навыков выразительного чтения
Театрализация прочитанных произведений
На

школьной сцене ученики 2 «В» класса
Литературное творчествоЦель: приобщить детей к чтению книг через     театральное искусствоРазвитие навыков выразительного чтенияТеатрализация

Слайд 16

Дневник читателя
полюбить книгу и процесс чтения;
повысить качество чтения;
развить его творческие

расширить кругозор читателя;
способности.

Дневник читателяполюбить книгу и процесс чтения;повысить качество чтения;развить его творческие расширить кругозор читателя;способности.

Слайд 17Интернет и чтение
Я решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения

посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь

доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ruЯ решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ru «Успешное чтение», www.erudites.ruЯ решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как www.clubook.ru «Успешное чтение», www.erudites.ru, www.nachalka.com/
Интернет и чтениеЯ решила поддержать и продолжить идею Интернет -общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для

Слайд 18Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и

самооценки.
Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они

помогают учащимся:
Обобщить знания;
Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета;
Стимулировать повышение читательского уровня.
Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки.Уроки рефлексии по чтению проводятся

Слайд 19Итоги реализации проекта
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по

литературному чтению





Итоги реализации проектаВысокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 20Итоги реализации проекта
Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

Итоги реализации проектаВысокий интерес учащихся моего класса к чтению

Слайд 21Итоги реализации проекта
Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для

чтения


Итоги реализации проектаРазнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Слайд 22Итоги реализации проекта
Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной

библиотеки и городской библиотеки)

Итоги реализации проектаВысокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)

Слайд 23Использованная литература
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная

школа. – 2005, №7 – с.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника

быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004
Использованная литератураЕвдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88Кузнецов О.А.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика