Разделы презентаций


Научное познание 10 класс.

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА содействовать осознанию форм и методов научного познания; продолжить знакомство с особенностями познавательной деятельности; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Научное познание 10класс

Научное  познание       10класс

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
содействовать осознанию форм и методов научного познания;
продолжить

знакомство с особенностями познавательной деятельности;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и

интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
ЦЕЛИ УРОКА содействовать осознанию форм и методов научного познания; продолжить знакомство с особенностями познавательной деятельности; осуществлять комплексный

Слайд 3Универсальные учебные действия
Знать: сущность и особенности научного познания, познакомиться с

основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания.
Уметь: осуществлять

комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Универсальные учебные действияЗнать: сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного

Слайд 4Понятия, идеи
научная теория;
эмпирический закон;
гипотеза;
научный эксперимент;
моделирование;

научная революция;
дифференциация;
интеграция.

Понятия, идеи научная теория; эмпирический закон; гипотеза; научный эксперимент; моделирование; научная революция; дифференциация; интеграция.

Слайд 5Изучение нового материала
Основные особенности методологии научного мышления.
Дифференциация

и интеграция научного знания.
Вспомните. Как связаны чувственное и рациональное

в познавательной деятельности людей? Какое знание считается истинным? В чём выражается объективность истины? С какими законами развития природы, открытыми учёными, вы познакомились на уроках физики, биологии?
Изучение нового материала Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Вспомните. Как связаны чувственное

Слайд 6Особенности научного познания
Найдите лишнее высказывание
«Не рой яму другому – сам

в неё попадешь»
«Пришельцы с других планет живут среди нас»
«Каждый человек

обладает определенным набором генов – носителей наследственности»
«Каждый человек стремится к материальному достатку»
«У каждого человека есть своя аура»

Прочитайте пункт «Особенности научного знания» на стр. 248 и выпишите особенности

Особенности научного познанияНайдите лишнее высказывание«Не рой яму другому – сам в неё попадешь»«Пришельцы с других планет живут

Слайд 7Особенности научного познания
Получение нового для человечества знания.
Объективность получаемого знания
Использование специальных

методов познавательной деятельности.
Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же

условиях, проверяемость знания.
Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность).
Развитость понятийного аппарата (терминология).
Универсальность.

А как получилось у вас в тетрадях? Сверьте!

Особенности научного познанияПолучение нового для человечества знания.Объективность получаемого знанияИспользование специальных методов познавательной деятельности.Воспроизводимость полученного результата в одних

Слайд 8Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся

в результате реакции
Научное познание - вид познавательной деятельности, направленной на

получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.

Научное познание - познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакцииНаучное познание - вид познавательной

Слайд 9- вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных

и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
«Наука как

знание существует само по себе - «знание ради знания» - это миф или реальность?
- вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и

Слайд 10Два уровня научного знания

Два уровня научного знания

Слайд 13ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 14ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia — разность)

означает разделение, расчленение целого на части, формы и т. п.



ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений.

Интеграции научного знания, по оценкам специалистов, препятствует дефицит объединяющих научных идей; бурный рост специализированного научного знания, который не позволяет ученым стать специалистами по целому ряду научных дисциплин (иными словами, век энциклопедистов безвозвратно прошёл).

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы

Слайд 15КАК ПРОИСХОДЯТ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
Ярким примером такой революции является смена

научной картины мира, происшедшая в начале XX в. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка

и других выдающихся учёных коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи. И всё же, существенно обогатив их, физика прошлого века не отменила прежних представлений, но указала на ту область, в пределах которой они справедливы.

 Макс Планк (1858-1947) (Макс Карл Эрнест Людвиг) — немецкий физик, один из основоположников квантовой теории, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1913) и почётный член АН СССР (1926).

 Альберт Эйнштейн, (14.03.1879 – 18.04.1955) — великий физик; один из основателей современной физической теории; создатель Специальной и Общей теорий относительности

КАК ПРОИСХОДЯТ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 	Ярким примером такой революции является смена научной картины мира, происшедшая в начале XX в.

Слайд 16НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
далёк от профессиональной научной деятельности, но

постоянно пользуется плодами науки, воплотившимися в массе современных вещей (бытового

комфорта);
всё более укрепляется авторитет науки, методологии (принципов, подходов) научного мышления;
Вместе с тем имеются и сторонники вненаучной картины мира: свойственна установка на практическую пользу, интерес к таинственному и чудесному.
НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКдалёк от профессиональной научной деятельности, но постоянно пользуется плодами науки, воплотившимися в массе

Слайд 17Каковы основные отличия научного познания от обыденного?
Чем характеризуется эмпирический

уровень научных знаний?
Что присуще теоретическому уровню науки?
Соотнесите уровни

и методы научного познания.
Что отличает эксперимент от наблюдения?
Какова роль гипотезы в научном познании?
Приведите примеры научного моделирования.
В чём проявляется дифференциация научного знания? Каковы её причины?
Что затрудняет интеграцию научного знания в современных условиях?
 Как развивается научная революция?

Проверь себя

Каковы основные отличия научного познания от обыденного? Чем характеризуется эмпирический уровень научных знаний? Что присуще теоретическому уровню

Слайд 18Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?)
“Повседневные

наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к

Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. (Далее идет описание эксперимента.)
В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле (приводится формула)...
Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения...
Два тела (рассматриваемые как материальные точки) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними”.
Текст “О законе всемирного тяготения” (О каких методах идет речь?)“Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все

Слайд 19Проверь себя
С1. Приведите по три примера ненаучных и научных форм

познания.
С2. Среди причин, обусловливающих относительный характер открываемых в познании истин,

чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание.
Что ещё придает нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? Укажите три таких "ограничителя".
С3. Назовите три формы рационального познания.
Проверь себяС1. Приведите по три примера ненаучных и научных форм познания.С2. Среди причин, обусловливающих относительный характер открываемых

Слайд 20рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 21
Спасибо за внимание !

Спасибо за  внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика