Слайд 1НЕЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК 
ИЛИ КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Круглый стол:
 учителя,
                                                            
                                    
ученики, родители (МКОУ Чуноярская СОШ №13),
 подготовлен: Якименко Д.Ю., классный
                                    руководитель 10 класс, ноябрь, 2011год
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Стороны учебного процесса
Ученик 
учитель 
родитель
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Стороны учебного процесса
24 учащихся . Из них: 1- 17 лет,
                                                            
                                    
17 человек по 16 лет,7 – 15 лет. 
13 учителей
                                    предметников + администрация школы и социальный педагог
35 человек родителей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Нелюбовный треугольник
Учитель недоволен учеником
(6 официальных докладных за3 месяца) 
Родители в
                                                            
                                    
претензии к учителю. 
Ученик в оппозиции и к учителю, и
                                    к родителям. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Конфликт 
 Это способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем
                                                            
                                    
(каковой является педагогический процесс).
 могут выполнять позитивную и негативную функцию.
                                    может нарушать порядок, поддерживать порядок, устанавливать новый порядок.
как разъединения, так и объединения, групповой солидарности. 
управлять (прогнозировать, предупреждать, направлять их развитие, разрешать).
сложная система эмоционально окрашенного противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Правила поведения в конфликте
не отвечайте на агрессию агрессией;
не оскорбляйте и
                                                            
                                    
не унижайте ни словом, ни жестом, ни взглядом;
дайте возможность высказаться,
                                    внимательно выслушав его претензии;
старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями;
не делайте скоропалительных выводов, 
предложите обсудить проблемы в спокойной обстановке. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Кто виноват?
Родитель?
Ученик?
Учитель?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Конфликты типа 
«ученик — родители» 
плохая учеба детей: мало занимаются
                                                            
                                    
уроками дома, много гуляют или смотрят телевизор, прогуливают уроки в
                                    школе и т. д.;
взаимное непонимание детей и родителей;
грубость, несдержанность в отношениях;
борьба ребенка за самостоятельность, расцениваемая родителями, как непослушание;
невыполнение детьми просьб и поручений родителей;
неблагоприятная социально-психологическая обстановка в семье (пьянство, конфликты между родителями).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Конфликты типа
 «учитель — ученик»
(по мнению учителя) 
нарушение дисциплины на
                                                            
                                    
уроке:
Телефоны(Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж.,
                                    Рукосуева И., Смолина К.) 
Непрекращающиеся разговоры во время урока: (Рукосуев Г., Васенина К., Стародынова И., Кулаков В., Хлуднев Ж., Рукосуева И., Смолина К, Григорьева Н. , Рукосуев Д. , Юзман В.) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Конфликты типа
 «учитель — ученик»
(по мнению учителя) 
неподготовленное домашнее задание
                                                            
                                    
или плохое выполнение домашних заданий;
нездоровые отношения между учениками
Грубость по отношении
                                    к учителю
пропуск уроков ( 26 дней пропусков без уважительной причины).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Конфликты типа
 «учитель — ученик»
(по мнению учителя) 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Конфликты типа
 «учитель — ученик» 
(по мнению учеников)
необъективность при оценке
                                                            
                                    
знаний;
оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность;
неинтересное ведение урока учителем;
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Конфликты типа
 «учитель — родитель»
Не контролируют детей (из24 учащихся родители
                                                            
                                    
только 5 учеников позвонили классному руководителю и спросили : «Как
                                    дела у моего ребенка?»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Конфликты типа
 «учитель — родитель»
Не воспитывают в них чувство ответственности
                                                            
                                    
за свое поведение, за свои поступки, за свой внешний вид
                                    и т.д.(систематические опоздания на первые уроки, между уроками, невыполнение домашних заданий, не учат учебный материал. материал
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Конфликты типа
 «учитель — родитель»
Не заглядывают в дневники Где роспись
                                                            
                                    
родителей!!!
 В октябре только у троих учащихся 
В ноября у
                                    7 учеников
Каждые две-три недели выставляются оценки классным руководителем
Не сдали на проверку дневники: ХлудневЖ., 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Конфликты типа
 «учитель — родитель»
Верят в МИФ, что уроки в
                                                            
                                    
10 классе не задают(по стандартам 30% информации дает учитель- остальные
                                    -70% добывает сам ученик)Когда они это делают???
Только 7 учеников записаны домашние задания и то не по всем предметам (результат - 177 «2»)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Что делать
50% — разрешают конфликты методом проведения индивидуальной работы с
                                                            
                                    
учащимися
физические наказания, ограничения личной свободы ребенка, различного рода запреты и
                                    т. д.). 
Другая крайность — это полное попустительство и/или безразличие родителей к судьбе ребенка-ученика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Пути решения конфликта
Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга
Диалог
Взаимодействие
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Дорогие учителя!
Не избегайте родителей. 
Мы вместе делаем одно дело –
                                                            
                                    
учим и воспитываем детей. 
Сотрудничая, мы можем достичь многого.  
Большинство
                                    родителей – вполне вменяемые люди, которые только порадуются, если почувствуют в учителе союзника. В последствие 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Дорогие родители!
Подумайте, какие установки по отношению к учебе и учителю
                                                            
                                    
вы формируете в своих детях.
 важное качество, которые определяют жизненную
                                    успешность, – это умение устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми. От того, как вы налаживаете , зависит ваше благосостояние, карьера, самочувствие. 
Учитель может быть в чем-то неправ, но все равно надо поддерживать корректные рабочие отношения. 
Учитель – человек, у него могут быть свои слабости и недостатки. Но норм делового общения это не отменяет.