Слайд 2Дайте определения:
Человек
Индивид
Личность
Характер
Темперамент
Человек
Биологическое существо
Человек - часть живой природы;
Тело и мозг - результат деятельности природы;
Наличие инстинктов;
Анатомия и физиология, биологические потребности.
Социальное существо
Подавление и регулирование инстинктов;
Формируется в обществе: речь, мышление, навыки;
Не мыслит себя все общества.
Биологическое и социальное связано.
Человек – существо биосоциальное.
Слайд 4 Черты характера человека
1.Выражающие отношения к коллективу,
к отдельным людям
2.Выражающие отношения к деятельности и к труду
3.Выражающие отношения
к собственности и к вещам
4.Выражение отношения к самому себе
Характер
Холерик сильный, напористый
Сангвиник сильный, спокойный
Флегматик инертный, внешне невозмутимый
Меланхолик слабый, легко ранимый
Слайд 6Индивидуальность
(отличия)
биологические психологические социальные
(цвет кожи, рост)
(темперамент, способности)
(уровень достатка)
Слайд 7 Напутствие Петра Первого
«Кто станет говорить речи, другому — не
перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам-торговкам».
«Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была».
Слайд 9 Тест самооценки личности
(Демо-Рубинштейн)
Инструкция: Тебе следует оценить самого себя по 7-балльной шкале по ряду
качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример.
Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нем расположилось все человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где с учетом твоего роста должен находиться ты сам.
Если тебе все понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
Слайд 10 РОСТ
низкий высокий
1 2 3 4 5
6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
СИЛА
слабый сильный
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
ЗДОРОВЬЕ
больной здоровый
1
2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
КРАСОТА
некрасивый красивый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
ДОБРОТА
злой добрый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
УЧЕБА
неуспевающий отличник
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
СЧАСТЬЕ
несчастливый счастливый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ
нелюбимый любимый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
СМЕЛОСТЬ
несмелый смелый
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
БЛАГОПОЛУЧИЕ
неблагополучный благополучный
1 2 3 4 5 6 7
___________\__________\__________\__________\__________\___________\______
Обработка результатов
Вычисление общей суммы баллов по всем 10
индексам.
В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:
Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)
(Активность, общительность, оптимизм)
Тенденция к завышению – 46-59 баллов
(Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах)
Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов
(Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих)
Явно заниженная самооценка – 20-10 баллов
(Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность)
«Продолжите фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я
сегодня понял, что…
Мне было трудно…
На следующем уроке я хочу …