Разделы презентаций


О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

Содержание

Анализ итогов апробации курса ОРКСЭ на 1 этапе позволяет выявить ряд промежуточных результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О промежуточных результатах апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

О промежуточных результатах  апробации курса ОРКиСЭ в 2010 г.

Слайд 2
Анализ итогов
апробации курса ОРКСЭ
на 1 этапе
позволяет

выявить
ряд промежуточных результатов

Анализ итогов апробации курса ОРКСЭ на 1 этапе позволяет выявить ряд промежуточных результатов

Слайд 31. Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованный характер

взаимодействия всех участников апробации на федеральном, регионально-муниципальном и школьном уровнях.


Промежуточные результаты

2. Общим положительным результатом апробации следует признать сформированное позитивное отношение к курсу ОРКСЭ в 19 апробируемых территориях.

1. Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованный характер взаимодействия всех участников апробации на федеральном, регионально-муниципальном

Слайд 4 Промежуточные результаты
2. Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет

сделать ряд выводов по отношению к преподаванию ОРКСЭ различных категорий

населения.
Промежуточные результаты2. Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет сделать ряд выводов по отношению к преподаванию

Слайд 5
По мнению учащихся
тексты пособий :
понятны

– 81%
не совсем понятны – 19 %


Учащиеся

считают, что уроки ОРКСЭ
- очень интересные – 82%
- не очень интересные – 13%
не интересные – 5%


По результатам мониторинга

По мнению учащихся тексты пособий :   понятны – 81%   не совсем понятны –

Слайд 6Учащиеся определили причины,
по которым им было неинтересно
на уроках

ОРКСЭ:
непонятно, много незнакомых слов – 22,9%
на уроках было скучно –

3%
я много уже знал(а) – 13,2%
не хочу учиться по этому предмету – 1,1%


Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно на уроках ОРКСЭ:непонятно, много незнакомых слов – 22,9%на уроках

Слайд 7Целесообразность преподавания курса
в школах после окончания апробации:
да – 76%
нет

– 11 %
затрудняюсь ответить – 13%


С какого класса следует преподавать

курс ОРКСЭ:
с начальных (1-4) кл. – 43%
со средних (5-6) кл. – 43%
со средних (7-9) кл. – 5%
затруднились с ответом – 2%

Целесообразность преподавания курса в школах после окончания апробации:да – 76%нет – 11 %затрудняюсь ответить – 13%С какого

Слайд 8 3. В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с

различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными
организациями и
религиозными


конфессиями.

Промежуточные результаты

3. В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными

Слайд 9
Наряду с этими результатами анализ итогов 1 этапа апробации выявил


ряд различных ПРОБЛЕМ.

Наряду с этими результатами анализ итогов 1 этапа апробации выявил ряд различных ПРОБЛЕМ.

Слайд 101) множественные замечания по текстам учебных пособий:
перегружены терминами,

сложными для восприятия младшими подростками,
мало литературных примеров,

недостаточно иллюстративного материала;
отсутствие необходимой рабочей тетради для учащихся.
книга-справочник для учителя содержит значительный объем информации не всегда пригодной для использования при подготовке к урокам

ПРОБЛЕМЫ

1) множественные замечания по текстам учебных пособий:  перегружены терминами, сложными для восприятия младшими подростками,  мало

Слайд 112) профессиональные дефициты в работе учителя, особенно начальной школы: отсутствие

необходимых базовых знаний по религиозным культурам, что потребует дополнительного углубленного

повышения квалификации педагогов и оказания необходимой консультативной помощи с привлечением представителей научной общественности, вузов и религиозных организаций;

ПРОБЛЕМЫ

2) профессиональные дефициты в работе учителя, особенно начальной школы: отсутствие необходимых базовых знаний по религиозным культурам, что

Слайд 123) в процессе ознакомления с курсом младшие школьники получают эмоциональную

перегрузку, не успевают «прожить» в теме одного урока, как через

день-два следует «переключаться» на тему другого, с аналогичным уровнем новизны. При двух часах в неделю у учителей не хватает времени для качественной подготовки к уроку. Для большинства учителей при ежедневной смены темы требуется серьезная и длительная по времени подготовка.

ПРОБЛЕМЫ

3) в процессе ознакомления с курсом младшие школьники получают эмоциональную перегрузку, не успевают «прожить» в теме одного

Слайд 13 на подготовку одного урока учитель тратит около 5 часов,

создавая презентации, подбирая иллюстративный и раздаточный материалы, разрабатывая рабочие тетради

для учащихся.
на подготовку одного урока учитель тратит около 5 часов, создавая презентации, подбирая иллюстративный и раздаточный материалы,

Слайд 14совершенствование и доработка учебно-методического комплекта по курсу ОРКСЭ;
перераспределение нагрузки

на школьников и преподавателей в рамках преподавания курса (предлагается в

5 классе продолжить обучение по ранее начатой схеме в течение 2 ч. в неделю 1 четверть, а в 4 классе приступить к обучению с начала 3 четверти по 1 часу в неделю в течение двух учебных четвертей).

создание условий для своевременного и качественного повышения квалификации педагогов, участвующих в реализации курса ОРКСЭ, с привлечением необходимой консультативной помощи представителей высшей школы и религиозных организаций;

наиболее актуальными задачами апробации курса в этом году являются:


совершенствование и доработка учебно-методического комплекта по курсу ОРКСЭ; перераспределение нагрузки на школьников и преподавателей в рамках преподавания

Слайд 15Решения МКС от 28.09.2010
Начать обучение учащихся 4х классов с

III четверти 2010-2011 учебного года по 1 часу в неделю
Организовать

дополнительные курсы ПК на региональном уровне для преподавателей курса ОРКиСЭ .
Решения МКС от 28.09.2010 Начать обучение учащихся 4х классов с III четверти 2010-2011 учебного года по 1

Слайд 16Варианты дальнейших перспектив курса по окончании апробации
1. Добавление по

1 часу во все параллели до 11 класса с расширением

содержания.
2. Интеграция курса в различные предметные гуманитарные модули : историю, литературу и т.д.
3. 4-5 кл. – основы православной культуры
6 кл. – основы исламской культуры
7 кл. – история религий России
8 кл. - история религий мира
9 кл. – основы светской этики


Варианты  дальнейших перспектив курса  по окончании апробации 1. Добавление по 1 часу во все параллели

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика