Слайд 1О толерантности и о том, как выходить из конфликтной ситуации
Цель:
-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и
наказаниями за них;
-развивать представления о последствиях противоправных деяний;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.:
-обучать бесконфликтному общению;
-пропаганда культуры общения.
Слайд 2Девиз классного часа
«Незнание закона
не освобождает
от ответственности».
Слайд 34 вида юридической ответственности
при нарушениях:
1. Уголовная ответственность –
ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным
законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Слайд 42. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных
правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение
противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Слайд 53. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение
трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной
причины.
Слайд 64. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение
вреда, уплата ущерба.
Слайд 71. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права
человека?
– Англия;
– Франция;
– Германия.
2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:
–
в 1948 г.;
– в 1953 г.;
– в 1996 г.
Слайд 83. Принятие прав человека во Франции было:
– в 1789 г.;
–
в 1791 г.;
– в 1948г.
4. Тайное хищение имущества именуется:
–
грабёж;
– кража;
– мошенничество.
Слайд 95. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
– разбой;
– вандализм;
– вымогательство.
6. Систематическое нанесение
побоев, это:
– хулиганство;
– истязание;
– клевета.
Слайд 107. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:
– Правда
Ярославича;
– Правда Ярославичей;
– Иван III.
8. Как называется стремление к жестокости,
наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?
– мазохизм;
– садизм;
– нарциссизм.
Слайд 119. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?
– с 14 лет;
–
с 18 лет;
– с 21 года.
10. Являются ли постоянные споры
с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?
– да;
– нет;
– всё зависит от того, о чём спор.
Слайд 1211. Какой орган принимает решение об исключении из школы?
– совет
школы
– комиссия по делам несовершеннолетних
– управление образования
12. Как вы думаете,
каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?
Слайд 14Песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви
счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не будем придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая.