Разделы презентаций


Жаргонизмы как языковое явление в речи

Содержание

Проектная группа Киракосян Карина /9 класс/Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жаргонизмы как языковое явление в речи
Школьный учебный проект.
МОУ «Самофаловская СОШ»

Жаргонизмы как языковое явление в речиШкольный учебный проект.МОУ «Самофаловская СОШ»

Слайд 2Проектная группа
Киракосян Карина /9 класс/

Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы

Науменко Людмила Ивановна

Проектная группа Киракосян Карина /9 класс/Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна

Слайд 3Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена,

источники их проникновения в лексикон современного школьника.

Проанализировать речь учащихся

школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления.

Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия.

Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловская сош».

Цели проекта

Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника.

Слайд 4Определить понятие « жаргон».
Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике

как науке.
Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных

слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой .
Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его.
Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.

Задачи проекта

Определить понятие « жаргон».Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике как науке.Провести анкетирование учащихся с целью выделения

Слайд 5Изучение научной литературы по данной проблеме.
Анкетирование учащихся среднего звена МОУ

« Самофаловская сош».
Наблюдение.
Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в

состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.

Методы исследования

Изучение научной литературы по данной проблеме.Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош».Наблюдение.Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики,

Слайд 6Объект исследования
Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт.

Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.

Объект исследования  Неформальное общение  учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.

Слайд 7Гипотеза
В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися

школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах

современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.
Гипотеза В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является

Слайд 8Актуальность проекта и его практическая значимость
Известный русский академик Д.С.Лихачев писал

: « Общая деградация нас как нации сказалась на языке,

прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно , и думает.»
Актуальность проекта и его практическая значимостьИзвестный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации

Слайд 10 В 21 веке очень остро встали вопросы

воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы о культуре речи

современного школьника. Огромный поток жаргонизмов,вливающихся в разговорную речь школьников,вызывает беспокойство всего общества.

Результаты нашей работы будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка и факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи .

В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы

Слайд 11 Этапы работы
Ученица 9 класса

Киракосян Карина работает с научной литературой.

Этапы работы  Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой.

Слайд 12Проводится обработка результатов анкетирования
Ученица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование

учащихся

Проводится обработка результатов анкетированияУченица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование учащихся

Слайд 13Изученная научная литература

Изученная научная литература

Слайд 14Результаты исследования
В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся

6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального

общения , а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.
Результаты исследованияВ процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников

Слайд 15Общая характеристика респондентов
Учащиеся, среди которых было проведено анкетирование, родились в

1998-1995 годах .Это дети , возрастные границы которых составляют в

основном 12-13 лет.

Общая характеристика респондентовУчащиеся, среди которых было проведено анкетирование, родились в 1998-1995 годах .Это дети , возрастные границы

Слайд 17 Тематические группы школьного жаргона
Наименование учебных предметов, факультативных занятий.
Наименование школьных работников,

учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по

особенностям характера, по фамилии и инициалам.
Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам.
Название предметов быта и техники, используемой в быту.
Пища.
Одежда.
Части человеческого тела.
Деньги.
Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов.
Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека.
Сфера досуга.

Тематические группы школьного жаргонаНаименование учебных предметов, факультативных занятий.Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий,

Слайд 18Причины использования жаргонизмов

Желание выражаться модно, оригинально и современно.
Стремление быть

похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все.
Возможность выражаться

иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя.
Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка.
Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка.
Желание казаться более взрослым.
Причины использования жаргонизмов Желание выражаться модно, оригинально и современно.Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так

Слайд 19ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(количество книг, прочитанных учащимися за 2010 год)

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ(количество книг, прочитанных учащимися за 2010 год)

Слайд 20ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ УЧАЩИХСЯ

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 27Толковый словарь жаргонизмов учащихся школы

Толковый словарь жаргонизмов учащихся школы

Слайд 28Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело.

Это дело общественное.
Выводы
2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и

интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса.Они далеко не всегда могут точно выражать посредством языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой.

3. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации.

4. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.

Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное.Выводы2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит

Слайд 29 До тех пор, пока мы не

прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить:

« Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык».
министр культуры России
Михаил Швыдкой
телепрограмма
«Культурная революция»
от 27 января 2011 года
До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика