Слайд 1ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Образование – получение и усвоение______, ________и________, накопленных
предыдущими поколениями.
Афоризмы: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
. Знание
не водица – в рот само не станет литься.
Слайд 2ЧТО ЗНАЧИТ УМЕТЬ УЧИТЬСЯ? (СТР 57)
Правильно организовывать свой труд
Слайд 3О ЧЁМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?
МСБИАОРЕНЗАОВОА
Слайд 4Тема урока:
Образование и самообразование.
«Всякое настоящее образование добывается только путем
самообразования».
Н.А. Рубакин
Слайд 5Образование и самообразование.
1. САМООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ФОРМЫ
2.КНИГИ И ИНТЕРНЕТ
3.
САМООБРАЗОВАНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.ПАРАГРАФ 7, в. 2,3
2. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ -1,
4,6 - дополнительно
Слайд 6Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.
От правильной организации
труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.
Самое
подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.
Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.
Слайд 7Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать,
писать.
Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не
достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.
Слайд 8НАША ЗАДАЧА РАЗОБРАТЬСЯ
КАК ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
ГДЕ И КАК ЭТО МОЖНО
СДЕЛАТЬ?
Слайд 9ТОЛЬКО ЛИ НА УРОКАХ МЫ УЧИМСЯ?
Окружающие нас люди
Друзья
Книги, журналы, газеты
интернет
Телепередачи
Художественные
и спортивные школы, секции, кружки
Слайд 10После школы люди обучаются в _____________. НО многие получают знания
не только на занятиях, но и самостоятельно
Слайд 11
Самообразование
( стр 58) –
это когда мы получаем знания, умения
и опыт САМОСТОЯТЕЛЬНО изучая что-либо
Стр. 64 – В КЛАССЕ И
ДОМАупр. 2
Слайд 12ЧТО ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ САМООБРАЗОВАНИЕ?
Формы самообразования
СХЕМА НА СТР. 59
Жил на
свете человек – Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 13Выполните групповое задание
Как проводил занятия Сухомлинский?
НА что он делал
упор?
Как ты думаешь, утратила ли школа Сухомлинского свое значение в
наше время?
Слайд 14Испокон века книга растит человека.
«Не тот умен, кто все знает
– все знать невозможно, - а тот, кто знает, где
и о чем можно прочитать»
Современное образование невозможно без _______
(это источник знаний)
2. КНИГА И ИНТЕРНЕТ.
Слайд 15КНИГА
Источник знаний
Помогает нам узнать о жизни в прошлом, настоящем, будущем
Слайд 16Как получить нужную книгу?
С.60 учебника
Слайд 17СТР 64 В КЛАССЕ И ДОМА
упражнение 4
Упражнение 5
Слайд 18Новые возможности
Новые возможности для самообразования дает Интернет:
С.62 учебника
childrenpedia.org
http://www.potomy.ru/
kidcatalog.org
Слайд 22Самообразование – путь к успеху
Композитор – А. П. Бородин по
образованию медик и химик.
Психолог – Л.С.Выготский по образованию юрист.
Американский государственный
деятель, ученый – Б. Франклин не имел профессионального образования.
С. 62 учебника
Слайд 233.Самообразование и самоорганизация.
Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию:
какие знания и умения у него есть, чего ему не
хватает. Далее ставит цель, т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.
Слайд 24Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы
по овладению новыми знаниями и умениями.
Слайд 25ИТОГ
____________ - источник знаний
____________ - путь к успеху
Самообразование невозможно без_______
Слайд 26В приведенном тексте найди лишние буквы.
Зачеркни лишние буквы.
Прочитай, что получилось.
Напиши
полученную фразу.
Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!
Век живи, век учись!
Слайд 27«Перепутанные пословицы»
Азбука – к мудрости ступенька.
Знание не водица – в
рот само не станет литься.
Золото добывают из земли, а знания
из книг.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
В книге ищут не буквы, а мысли.