Слайд 1
Обществознание 11 класс
тема урока:
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
И НОРМЫ
Разработала: Васильева А.И.,
учитель
истории и обществознания
МБОУ «СОШ с.Амурзет»
Слайд 2Цели и задачи:
определить понятия «ценность», «социальные ценности»;
работать в группах: анализировать
тексты и статистику, проводить социологический опрос, работать по заданному алгоритму;
участвовать
в обсуждении поставленных проблем: высказаться о значении ценностей для общества, о важных социальных ценностях для современного общества и для молодежи в частности.
Слайд 3План:
1. Формулирование темы, цели, задач, методов их достижения;
2. Работа с
понятием «социальные ценности»;
3. Проведение исследования (социологический опрос);
4. Обсуждение результатов;
5. Рефлексия;
6.
Домашнее задание.
Слайд 4
Какие из перечисленных поступков никогда не могут быть оправданы? Какие
могут быть допустимы иногда? К чему надо относиться снисходительно?
Беспризорность детей
Жестокое
обращение с животными
Употребление наркотиков
Измена Родине
Гомосексуализм
Публичное проявление неприязни к другим национальностям
Пьянство, алкоголизм
Грубость, хамство, нецензурная брань
Обогащение за счет других
Деловая необязательность
Проституция
Супружеская измена
Уклонение от уплаты налогов
Аборт
Дача/получение взятки
Сопротивление милиции
Присвоение найденных денег, вещей
Уклонение от службы в армии
Безбилетный проезд в общественном транспорте
-Что определило ваш выбор?
Слайд 5
ЦЕННОСТЬ
– предмет, приносящий какую-либо пользу, способный удовлетворить ту или
иную потребность человека;
- идеал;
- норма;
- значимость чего-либо для человека, социальной
группы, общества.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ– положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природный/культурный предмет, явление, идея, поступок) для субъекта (человек, группа, общества).
Способы классификации ценностей:
Высшие (абсолютные) ценности;
Положительные и отрицательные ценности;
Материальные и духовные ценности.
- Приведите примеры разных видов ценностей
Слайд 6Исследование проблемы
По результатам социологического опроса, проведенного в Санкт-Петербурге 70% –
представителей старшего поколения считают, что для современной молодежи в целом
характерен цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам, ценностям.
-Каковы, на ваш взгляд, ценности у молодого поколения современной России?
- Соответствуют ли они задачам развития страны?
Слайд 7Студент пишет:
«Несомненно, современное поколение сильно отстранено от духовной стороны культуры.
Мне кажется, что все это происходит потому, что с развитием
материальной стороны, которая в нынешнее время имеет огромное превосходство над духовной стороной, наше поколение перестает ценить элементарные духовные правила. … Мы живем в такое время, когда нам приходится ко всем окружающим относиться с пренебрежением. То есть эта проблема заставляет нас просто-напросто бояться себе подобных. Она оказывает сильное влияние на подсознание с самого раннего возраста человека, делая его жадным, скупым и циничным».
-Согласны ли вы с мнением студента, или у вас есть возражения?
Слайд 8Класс делится на 4 группы
1 группа проводит социологический опрос среди
одноклассников, выявляя наиболее значимые ценности;
2 группа проводит социологический опрос среди
одноклассников, определяя лучшие человеческие качества;
3 группа проводит социологический опрос среди одноклассников, выявляя худшие человеческие качества;
4 группа проводит социологический опрос среди взрослых, определяя наиболее значимые ценности.
Слайд 9Алгоритм исследования
Проведение социологического опроса среди респондентов;
Систематизация данных в таблице;
Составление диаграммы;
Формулирование
выводов;
Написание отчета;
Презентация результатов.
Слайд 10Обсуждение результатов
1. Чем отличаются взгляды на ценности подростков от взглядов
взрослых?
2. Что неизменно остается важным в ценностных приоритетах любого поколения?
3.
Можем ли мы согласится с мнением студента?
-Постарайтесь обосновать значимость одной из указанных вами ценностей.
Слайд 11Рефлексия
1. Насколько важно, какие ценности выбирает молодое поколение для
них самих, для их семьи, для России?
2. Утрата каких ценностей
опасна для общества?
3. Каким вы назовете свое поколение?
"надежд", "романтическое", "потерянное", "равнодушное", "циничное", "прагматичное", "отчаявшееся", "скептическое", "протестующее", "новейших русских".
Слайд 12Домашнее задание
творческое по выбору:
Составьте презентацию по отчету вашей группы.
Проведите
социологический опрос среди взрослых (по заданному алгоритму) для выявления лучших
и худших человеческих качеств.
На вопрос о том, что для вас является высшей ценностью, нередко дают короткий ответ: «Деньги». Есть, конечно, и другие ответы. А как вы ответите на этот вопрос? Свой ответ аргументируйте.