Разделы презентаций


Общая психология

Содержание

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮПредмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Предмет и объект психологии. Общие представления

о психике.
Основные школы и направления
психологии.

Тема 1.  ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮПредмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления

Слайд 3 Понятие «психология» в научный оборот было введено в

XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом.

Термин

«психология» образован от греческих слов:
psyche – «душа», «психика»;
logos – знание, осмысление, изучение.


Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом.

Слайд 4 ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях

развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).
ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?
Это сущность, внутренний мир человека, который

возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в

процессе активного отражения этого мира.

ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».

ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?  Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим

Слайд 6 ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся

в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой

от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.


ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в

Слайд 7ФУНКЦИИ ПСИХИКИ
Активное отражение воздействий окружающей действительности;
Регуляция поведения и деятельности;
Осознание человеком

себя и своего места в окружающем мире.

Отражение – многоуровневый активный

процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта

ФУНКЦИИ ПСИХИКИАктивное отражение воздействий окружающей действительности;Регуляция поведения и деятельности;Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире.Отражение

Слайд 8Этапы развития психики
Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать

отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать

на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма
Этапы развития психики  Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость

Слайд 9ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в

виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение

пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются

Слайд 10ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ
Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные

могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за

счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.
ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ  Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при

Слайд 11 Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:
Полноценная

деятельность мозга;
Постоянное взаимодействие с окружающим миром;
Взаимодействие с людьми и объектами

культуры.

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:Полноценная деятельность мозга;Постоянное взаимодействие с окружающим миром;Взаимодействие с

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ:
Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность;
Сам психический

образ формируется в процессе активной деятельности человека;
Психическое отражение углубляется и

совершенствуется;
Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
Преломляется через индивидуальность человека;
Носит опережающий характер.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ:Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность;Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;Психическое

Слайд 13РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
СОЗНАНИЕ – это высшая

(свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение

человека к окружающему миру и его социальный опыт.
СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в

Слайд 14ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО:
1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого

себя);
2.Мысленное представление и воображение действительности;
3. Тесная связь с речью (сознательное

отражение всегда словесно – понятийно означено);
4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции)
5. Способность к коммуникации.

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО:1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя);2.Мысленное представление и воображение действительности;3. Тесная связь

Слайд 15Функции сознания:
1. отражательная;
2. порождающая (творческая);
3. регулятивно – оценочная;
4. рефлексивная.


Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Функции сознания:1. отражательная;2. порождающая (творческая);3. регулятивно – оценочная;4. рефлексивная.  Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Слайд 16 ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
психические
познавательные
процессы
психические
состояния
психические
свойства
ощущения
восприятие
внимание
память
мышление
воображение
речь
эмоционально-
волевые
чувства
воля
устойчивый
интерес
творческий
подъем
апатия
угнетенность
направленность
темперамент
характер
способности

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ 	ВЗАИМОСВЯЗЬ  психическиепознавательныепроцессыпсихическиесостоянияпсихические свойстваощущениявосприятиевниманиепамятьмышлениевоображениеречьэмоционально-волевыечувстваволяустойчивый интерестворческий подъемапатияугнетенностьнаправленностьтемпераментхарактерспособности

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ


4. Психология как наука,

изучающая факты,
закономерности и
механизмы психики

Сформировалась на

базе материалистического
взгляда на мир. Основой современной
российской психологии является закономерное
осмысление теории отражения

3. Психология как
наука
о поведении

Начинается в XX в. Задачи психологии –
Наблюдение за тем, что можно непосредственно
увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции
человека. Мотивы, вызывающие поступки,
не учитывались

2. Психология как
наука
о сознании

Начинается с XVII в. В связи с развитием
естественных наук. Способность думать, чувствовать,
желать называли сознанием. Основным методом
изучения считалось наблюдение человека за самим
собой и описание фактов

1. Психология, как
наука о душе

Такое определение психологии было дано более
2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались
объяснить все непонятные явления в жизни человека

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука,   изучающая факты,   закономерности и

Слайд 18БИХЕВИОРИЗМ
Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958)

Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира

человека в качестве предмета психологии.

Задача психологии должна состоять в

выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель — в предсказании поведения субъекта и управлении им.

Для этого необходимо:
1.Описать само поведение:
2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение;
3. Установить связи между стимулами и поведением.
S → R
БИХЕВИОРИЗМОснователь Д.Уотсон (1878 – 1958)Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии

Слайд 19Необихевиоризм
Э. Толмен; К Халл:
S → I → R

Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют

«промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.

НеобихевиоризмЭ. Толмен; К Халл:S → I → R   Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными.

Слайд 20ПСИХОАНАЛИЗ
Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются

неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых — сексуальное (либидо).
В психике

выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание.
Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу.

(1856 – 1939)

ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых —

Слайд 21ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Основатель М. Вертгеймер. В. Келер,
К. Коффка
Сознание понималось

как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует

со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений.

(1880 - 1943)

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯОснователь М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка  Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая

Слайд 22КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
(появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обращается

на процесс восприятия и переработки и хранения информации человеком о

мире, о себе, каким образом он ее использует при принятии решений в повседневном поведении.
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  (появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обращается на процесс восприятия и переработки и хранения

Слайд 23ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
А. Маслоу (1908 – 1970)
главным предметом

исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой

не нечто заранее данное, а "открытую возможность"

В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯА. Маслоу (1908 – 1970)   главным предметом исследования является личность как уникальная целостная система,

Слайд 24Основные концепции развития психологии
Психоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология)
Концепция
З.

Фрейда
Неофрейдизм
Концепция К. Юнга
(аналитическая
психология)
Концепция
А. Адлера
(индивидуальная
психология)
Концепция
К. Хорни
Структурный
психоанализ
Гуманистический
Психоанализ
Э.Фромма

Основные концепции развития психологииПсихоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология) Концепция З. ФрейдаНеофрейдизмКонцепция К. Юнга(аналитическаяпсихология)Концепция А. Адлера(индивидуальнаяпсихология)Концепция К. ХорниСтруктурный

Слайд 25БИХЕВИОРИЗМ
Классический
Бихевиоризм
(Дж. Уотсон,
Э. Торндайк)
Необихевиоризм
Концепция
Б. Скиннера
Теории личностных черт
и факторов


(подходы Г. Олпорта.
Дж. Кетелла,
Г. Айзенка)
Генетико –дедуктивный
бихевиоризм
К. Халла
Подход Э. Толмена

БИХЕВИОРИЗМКлассический Бихевиоризм(Дж. Уотсон, Э. Торндайк)НеобихевиоризмКонцепция Б. СкиннераТеории личностных черти факторов (подходы Г. Олпорта.Дж. Кетелла,Г. Айзенка)Генетико –дедуктивныйбихевиоризмК. ХаллаПодход

Слайд 26КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Когнитивистская ориентация
Нейролингвистическое
направление (НЛП)
(Р. Бэндлер, Д.Гриндер)
Генетическая психология
Ж. Пиаже
Концепция Л.

Кольберга
Когнитивная психология
У. Найсера. Дж. Брунера
Теория конструктов
Дж. Келли
другие
Теория «человека
экономического»

Теория «когнитивного
соответствия»
Теория

«рационально-
эмоциональной
терапии»
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯКогнитивистская ориентацияНейролингвистическое направление (НЛП)(Р. Бэндлер, Д.Гриндер)Генетическая психологияЖ. ПиажеКонцепция Л. КольбергаКогнитивная психологияУ. Найсера. Дж. БрунераТеория конструктов Дж.

Слайд 27ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гуманистически – экзистенциальная ориентация
Концепция
А. Маслоу
Экзистенциально-
гуманистический
подход
Личностно-
ориентированный
подход К. Роджерса

Теория

смысла В. Франкла
Подход Р. Мэя
Экзистенциально-
аналитическая концепция
Бюдженталя

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистически – экзистенциальная ориентацияКонцепция А. МаслоуЭкзистенциально-гуманистическийподходЛичностно-ориентированныйподход К. РоджерсаТеория смысла В. ФранклаПодход Р. МэяЭкзистенциально-аналитическая концепцияБюдженталя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика