Разделы презентаций


Психология общения

Содержание

Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете: Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология общения

Психология общения

Слайд 2Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:

Функции и

структура общения.
Трансактный анализ общения.
Вербальные и невербальные

средства общения.
Общение как восприятие людьми друг друга.
Типы и механизмы психологического воздействия.
Синтоническая модель общения.
Виды и техники слушания.
Когда Вы изучите данный элемент, Вы узнаете:  Функции и структура общения.  Трансактный анализ общения.

Слайд 3Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой

формы жизнедеятельности.
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных

свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.


Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология — система теоретических (понятийных),

Слайд 4Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной

деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение),

Слайд 5Cтороны общения:
Коммуникативная
Интерактивная
Перцептивная

Cтороны общения:КоммуникативнаяИнтерактивнаяПерцептивная

Слайд 6Этапы в процессе общения:
Потребность в общении– побуждает человека вступить в

контакт с другими людьми.
Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
Ориентировка

в личности собеседника.
Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.
Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
Корректировка направления, стиля, методов общения.
Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.
Этапы в процессе общения:Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.Ориентировка в целях общения,

Слайд 7Коммуникативная компетентность
Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному

пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со

всеми”.
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..
Коммуникативная компетентностьКоммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает

Слайд 8Причины плохой коммуникации :
а) стереотипы – упрощенные мнения относительно

отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и

понимания людей, ситуаций, проблем;
б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;
в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя;
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность.
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет

Слайд 9Стратегии общения:
открытое – закрытое общение;
монологическое – диалогическое;
ролевое (исходя из социальной

роли) – личностное (общение “по душам”).

Стратегии общения:открытое – закрытое общение;монологическое – диалогическое;ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Слайд 10Виды общения
“Контакт масок”.
Примитивное общение.
Формально – ролевое общение.
Деловое общение.
Духовное. Межличностное

общение.
Манипулятивное общение .
Светское общение.

Виды общения“Контакт масок”.Примитивное общение.Формально – ролевое общение. Деловое общение.Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение .Светское общение.

Слайд 11 Позиции в общении :
доброжелательная позиция принятия собеседника;
нейтральная позиция;
враждебная позиция

непринятия собеседника;
доминирование, или “общение сверху”;
“общение на равных”;
подчинение, или позиция “снизу”.


Позиции в общении :доброжелательная позиция принятия собеседника;нейтральная позиция;враждебная позиция непринятия собеседника;доминирование, или “общение сверху”;“общение на равных”;подчинение,

Слайд 12Трансактный анализ общения
Три основные позиции:
Родитель
Взрослый
Ребёнок

Трансактный анализ общенияТри основные позиции:РодительВзрослыйРебёнок

Слайд 13Средства общения:
Вербальные
Невербальные.

Средства общения:Вербальные Невербальные.

Слайд 14Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:
Наличие заранее заданных

установок, оценок, убеждений.
Наличие уже сформированных стереотипов.
Стремление сделать преждевременные заключения

о личности оцениваемого человека.
Безотчетное структурирование личности другого человека.
Эффект “ореола”
Эффект “проецирования”
“Эффект первичности”
Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей.
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей.
“Эффект последней информации”
Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов.Стремление

Слайд 15Общение как восприятие людьми друг друга

Восприятие включает:
Идентификация
Рефлексия

Общение как восприятие людьми друг другаВосприятие включает:ИдентификацияРефлексия

Слайд 16 Синтоническая модель общения
Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”,

что означает “быть в гармонии с собой и другими”. Синтоническая

модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики.
Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия” – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.
Синтоническая модель общения Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”, что означает “быть в гармонии с собой

Слайд 17Виды слушания
Активное
Пассивном
Эмпатическое

Виды слушания Активное Пассивном Эмпатическое

Слайд 18Список рекомендуемой литературы:



1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж,

1996. – 448 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. -

М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
3.Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
4.Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. – 319с.
5. Леонтьев. А. А. Общение как объект психологического исследования. //Методологические проблемы социальной психологии.- М.,1975. 122с.
6.Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с. 7. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. — Учебное пособие. — М., 2001. - 320 с.
8. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
9.Станкин М.И. Психология общения: курс лекций.-М.: Институт практической психологии, 1996.-296 с.






Список рекомендуемой литературы:1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж, 1996. – 448 с.2. Бодалев А.А. Личность

Слайд 19
Вопросы предназначены для самопроверки студента по педагогическому общению

Блок заданий рассчитан

на то, чтобы студент сумел выработать знания и умения в

процессе их выполнения

Вопросы предназначены для самопроверки студента по педагогическому общениюБлок заданий рассчитан на то, чтобы студент сумел выработать знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика