Слайд 1АЛГОРИТМЫ
ВЫЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
Слайд 2Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом
является ОБЯЗАННОСТЬЮ
сотрудников образовательных учреждений
Слайд 3Законодательная база
«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»
«Ребенок должен
быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»
Декларация
прав ребенка
Слайд 4«Государства - участники обеспечивают, чтобы:
ни один ребенок не был подвергнут
пыткам или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим достоинство видам обращения
или наказания»
Статья 37 Конвенции о правах ребенка
Слайд 5Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми,
принято Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1984 г.
Конституция РФ
ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс РФ (статья 63)
Уголовный кодекс РФ (статья 156)
Слайд 6Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми
Слайд 7Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей
и других лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
Слайд 8Виды жестокого обращения с детьми
Слайд 9Признаки физического насилия
Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня,
сигаретные ожоги) и различную степень давности
Задержка физического развития (отставание в
весе и росте)
Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)
Слайд 10 Особенности поведения детей подвергаемых физическому насилию:
заискивающее поведение,
чрезмерная
уступчивость;
пассивная реакция на боль;
негативизм, агрессивность;
жестокость по отношению
к животным;
лживость, воровство;
отставание речевого развития.
Слайд 11Особенности поведения родителей или опекунов, использующие методы физического насилия в
воспитании детей
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах
самого ребенка;
позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Слайд 12 Психологическим насилием
является однократное или хроническое психическое воздействие на
ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых,
вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Слайд 13Особенности детей, подвергающихся психологическому
насилию:
задержка психического развития;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
низкая самооценка;
эмоциональные
нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Слайд 14Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:
не
утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
публично оскорбляют, бранят, унижают,
осмеивают ребенка;
сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
обвиняют ребенка во всех своих неудачах
Слайд 15Пренебрежение основными нуждами ребенка
задержка в росте, потеря веса
утомленный сонный вид,
бледное лицо, опухшие веки
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру
ребенка;
нечистоплотность, несвежий запах
педикулез, чесотка;
частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
запущенный кариес;
отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.
Слайд 16Сексуальное насилие
ночные кошмары;
страхи;
Регрессивное поведение;
несвойственные возрасту знания о сексуальном
поведении,
сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;
открытая
мастурбация.
Слайд 17Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на
насилие, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить
факт насилия
Слайд 19Первые детские ощущения — это удовольствия и страдания, и благодаря
им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.
Платон