Слайд 2Для чего ты учишься?
Учебная мотивация- это процесс, который
запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнения учебной деятельности.
Слайд 3Счастье и благополучие человека
зависят:
От отношений между разными органами его тела,
между разными аспектами его сознания – разумом, волей и чувствами,
между душой и телом
От отношений с родителями и родственниками
От отношений в среде сверстников
От отношений с учителями и воспитателями
От отношений с окружающей средой, в которой он живёт и вещами, которыми он владеет или не владеет.
Слайд 4«Хорошая жизнь - это:»
« Хорошо семья, ещё работать хорошо»
« Работать,
день рождения с друзьями»
«Семья, хорошо работать»
« Искать хорошую работу и
зарплата»
« Закончить институт, найти любимого человека»
« Когда меня заботятся, учиться в институте»
« Успехов во всём, счастья, хорошая работа»
« Любовь, счастье, удача»
« Работать хорошо. Вышивание крестом»
« Счастье, семья»
« Хорошая семья, хорошая зарплата и погода в доме»
« Все хочу хорошую работу и семья»
« Надо хорошую работу и хорошую семью»
« Надо пройти учёбу и найти хорошую работу, хорошую семью, хорошую жену и чтобы все в семье были здоровыми и счастливыми»
Слайд 5Не знаю
« Семья, любимый человек»
« Иметь семью с мужем, найду
работу»
« Найти хорошая работа, иметь хорошая семья, муж хорошо»
« Работу,
много деньги, дача»
« Я хочу женился и ребёнок, работа в Москве»
« Жениться, помогать семье и родине»
« Хорошая семья»
« Много работать, получать деньги, хочу жених, много дети»
« Хорошая семья, родить два детей»
«Когда есть хорошая работа»
«Работать и получать деньги, хорошая семья»
« Хочу отдыхать дома»
« Буду учиться»
« Много работать и отдыхать»
« Я буду учиться в институте»
Слайд 6«Когда ты идёшь в школу, то обычно…»
В опросе принимали участие
33 ученика ( 6-12 классы)
Слайд 7«Я живу на Земле, чтобы…»
Хочу выбрать умный путь.
Буду работать хорошо.
Я
буду хороший и честный человек.
Работать хорошо.
Нормально.
Хочу быть хороший, добрый.
Помогаю маме,
папе, бабушке и дедушке, родителям.
Быть умным человеком.
Хорошо работать, получила деньги кормить детей.
Работать хорошо.
Помогать всех.
Купить дома.
Помогаю папе, сёстры и братья.
Помогать маме и папе.
Воспитывать с мужем детей.
Слайд 8Воспитывать , будут дети и заботиться.
Хочу много знать и поступить
в институт, иметь хорошему нашла работу.
Хочу много знать, быть полезной
разным людям.
Увидать все новые и интересные места, оставить с хорошим здоровьем потомство.
Хочу продолжить учиться.
Хочу чтоб полезным родителям и семья.
Быть человеком полезным.
Чтобы свежим воздухе.
Помогаю маме, племяннику, работать.
Радоваться каждому дню и видеть как светит солнце.
Счастливая семья.
Помогать родителям, заботиться.
Помогать, защищать, заботиться.
Помогать бабушке, родителям и семье.
Учиться, узнавать все новости.
Помогать маме, хорошо работать.
Слайд 9« В какой мере ты доволен отношениями»
Опрошено 33 ученика 6
– 12 классов
Слайд 10«Тебе нравится в школе?»
В анкетировании приняли участие
15 уч-ся 4-5
классов
1.Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
нравится 2 уч. - 14%
- нравится 13 уч. - 86 %
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться?
- часто не хочу идти на уроки 2 уч. – 14%
- бывает по разному 4 уч. – 26%
- иду с радостью в школу 9 уч. – 60%
3. Если бы учитель сказал, что в школу после каникул не обязательно ехать, можно остаться дома, что ты сделаешь:
- остался бы дома 9 уч. – 60%
- поехал бы в школу 6 уч. – 40%
4.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы 5 уч. – 34%
- не хотел бы 9 уч. – 60%
- не знаю 1 уч. – 6 %
Слайд 11
6.Ты хотел бы, что бы в школе остались одни перемены,
а уроков не было?
- не знаю
3 уч. – 20%
- не отел бы 4 уч - 26%
- хотел бы 8 уч .– 54%
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто 10 уч.- 66%
- редко 3 уч. – 20%
- не рассказываю 2 уч. – 14%
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой классный
руководитель (учитель)?
- точно не знаю 6 уч. – 40%
- хотел бы 5 уч. – 34 %
- не хотел бы 4 уч.- 26%
9.У тебя в классе много друзей?
- мало 4 уч. – 26%
- много 11 уч. – 74%
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся 11 уч.- 74%
- не очень 1 уч.- 6%
- не нравятся 3 уч. – 20%
Слайд 12« Для чего ты учишься ?»
В анкетировании приняли участие 33
ученика 6 – 12 классов
Слайд 14« Как ты оцениваешь свою учёбу в школе»
В анкетировании приняли
участие 33 ученика 6 – 12 классов.
Слайд 15« Как ты считаешь, что мешает тебе улучшить твою успеваемость
в школе ?»
В анкетировании принимали участие 33 ученика 6 –
12 классов.
Слайд 16«Наши любимые предметы»
В анкетировании участвовали 33 ученика 6 – 12
классов
Слайд 17Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска
« Мы это поняли, узнали,
придумали сами»
1.Техника « Проблемные вопросы»
«Что случится, если …»
« Приведи пример…»
«
В чём сильные и слабые стороны….?»
« На что похоже …?»
« Что мы уже знаем о …?»
« Каким образом…. можно использовать для…?»
« Чем похожи… и … ?»
« Каким образом… влияет на…?»
« Какой … является лучшим и почему ?»
« Как мы можем …?»
Три кита учебной мотивации
Слайд 182. Техника « Знаю – не знаю – хочу узнать»
3.
Техника (при объяснении новой темы )
Предложите детям таблицу:
4. Техника «
Почему… ?»
Слайд 19Кит 2 Ощущение свободы выбора :
« Мы можем выбирать »
(
« Мы не пешки, у нас есть выбор !»)
Почему ты
ходишь в школу ?
– Вопрос риторический, потому что у детей нет
выбора. И это ощущение « я должен» само по себе
способно убить любое желание.
Трудно желать того, что ты просто обязан делать.
Слайд 20Кит 3 Ощущение компетентности
« У меня это получается, я понял,
я умею»
Хвалить предпочтительнее, чем критиковать,
потому что похвала, признающая компетентность
ребёнка, вдохновляет
его на новые свершения
Слайд 21Позитивная обратная связь
ПОС должна быть ясной, конкретной, содержательной, имеющей прямое
отношение к данной работе или ответу
ПОС даётся за проявленные усилия,
настойчивость и за достижение конкретных целей
ПОС должна быть индивидуально ориентированной, без оценок и сравнений с другими детьми
ПОС должна быть искренней, честной и спонтанной, чтобы в похвалу верилось
Старайтесь найти слова поддержки, жесты одобрения для всех детей
выйди ты не в белый свет
А просто за околицу,
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато куда бы ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.»
Н. Рыленков