Разделы презентаций


Северная палитра

Содержание

Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас. Работая над

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа выполнена
Ученицей 8-Акласса СОШ №288
Поляковой Ренатой.

Куратор работы –
учитель

ИЗО СОШ №288
Маринчак Елена Николаевна.
Северная палитра
г.Заозерск
2006/2007 уч.год

Исследовательская

работа
Работа выполнена Ученицей 8-Акласса СОШ №288Поляковой Ренатой.Куратор работы – учитель ИЗО СОШ №288 Маринчак Елена Николаевна.Северная палитраг.Заозерск

Слайд 2 Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке

знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день

северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас.

Работая над выбранной темой, мы хотели бы выяснить, как с помощью изменения оформления боковых поверхностей интерьера можно помочь северянам эмоционально пережить полярную ночь и полярный день.

Актуальность темы

Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь.

Слайд 3
Определить цветовую гамму
оформительских работ, улучшающих эмоциональное

состояние северян
в разное время года.
Цель

Определить цветовую гамму  оформительских работ, улучшающих эмоциональное состояние северян  в разное время года.Цель

Слайд 4Выяснить эмоциональное восприятие цветов ребятами разных возрастных групп;
Задачи
В результате исследований

определить, какие цвета предпочтительны в оформлении интерьера в

разное время года на Севере;

В ходе экспериментов выяснить, как с помощью оформления боковых поверхностей интерьера можно изменить эмоциональное состояние человека.

Выяснить эмоциональное восприятие цветов ребятами разных возрастных групп;ЗадачиВ результате исследований определить,   какие цвета предпочтительны в

Слайд 5Методы исследования


Изучение литературы
Наблюдение.
Опрос учащихся.
Эксперимент.


учащиеся начальной школы


цветовосприятие



Обьект исследования-
Предмет исследования-

Методы исследованияИзучение литературы Наблюдение.Опрос учащихся.Эксперимент.учащиеся начальной школыцветовосприятиеОбьект исследования-Предмет исследования-

Слайд 6 На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван

Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у разных людей репродукция

картины «Подсолнухи» Ван Гога вызывает чувство тепла, радости, ощущения солнечного лета. Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина» - чувство прохлады, иногда—тревоги и одиночества.
Свои ощущения мы хотели сравнить с чувствами ребят разных классов, разных возрастов. Для описания своих эмоций малыши начальной школы и наши ровесники выбирали разные слова, но по сути мнения ребят совпали. Мы стали рассматривать и другие репродукции картин И.Грабаря, М.Врубеля, Н.Рериха, И.Левитана и др., разные по жанру, композиции, сюжету и пришли к выводу: эмоции, чувства у зрителя живописной картины (репродукции) вызывают не только сюжет и композиция работ, но и их колорит.

Наблюдаем

Ван Гог. Подсолнухи

М.Врубель. Жемчужина

На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у

Слайд 7
Тема цветовосприятия нас заинтересовала, и мы стали

шире исследовать проблему влияния цвета на эмоции человека . Перечитывая

десятки страниц справочной и учебной литературы, мы узнали, что наука о цвете возникла давно. Ещё в IV веке до н. э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить различные цветовые явления.

Величайший художник Возрождения Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи» даёт сведения о цветовосприятии, которые имеют большое практическое значение для художников и в наше время.

Воздействие цвета на человека изучал известный поэт И. Гёте. Он , рассматривая один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов, наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Гёте писал о способности цвета создавать настроение: «Жёлтый – веселит и бодрит, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть...»

Известный русский живописец К. Петров-Водкин писал: “Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека.»


Изучаем историю проблемы

Тема цветовосприятия нас заинтересовала, и мы стали шире исследовать проблему влияния цвета на эмоции человека

Слайд 8Исследуем
Проводя социологическое исследование, мы опросили учеников нашей школы. Вопросы задавались

одни и те же : «Какой цвет вызывает у вас

чувство возбуждения? нежности? тепла? покоя? прохлады? одиночества? угнетения?»

Сложность опроса состояла в том, что ребята называли не все цвета, показанные в цветовом веере. Многие малыши просто игнорировали коричневый и другие цвета, или дважды называли один и тот же цвет (например, красный и жёлтый цвета вызывали у ребят одновременно и чувство тепла, и чувство возбуждения).

ИсследуемПроводя социологическое исследование, мы опросили учеников нашей школы. Вопросы задавались одни и те же : «Какой цвет

Слайд 9Данные опроса мы обработали, и вот что получилось:

Данные опроса мы обработали, и вот что получилось:

Слайд 10 В результате исследований мы выяснили, что у большинства

ребят розовый цвет вызывает чувство нежности, красный – возбуждает, оранжевый

и жёлтый – дают ощущения тепла, зелёный успокаивает, голубой – охлаждает, синий – настораживает, а коричневый – угнетает.

Результаты исследований

В результате исследований мы выяснили, что у большинства ребят розовый цвет вызывает чувство нежности, красный

Слайд 11 Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в

холодном, а затем и в тёплом колорите. Для оформления мы

использовали детские работы. Саша Вакуленко специально для эксперимента нарисовала фантастические пейзажи (синий, оранжевый, зелёный), используя различные оттенки одного цвета.
И вот что получилось: 73% опрошенных ребят больше понравился класс, оформленный в тёплых цветах. Почему? Эксперимент проводили в конце ноября - в начале декабря (на Севере наступает полярная ночь). Когда нас окружают сумерки и холод, хочется вспомнить о жарком лете ,о солнышке...
В апреле мы повторили эксперимент. Яркое весеннее солнце освещало класс. Большинство ребят (68%) выбрали оформление в холодном колорите. 

Экспериментируем

Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в холодном, а затем и в тёплом колорите.

Слайд 12Работы, используемые для оформления в период
полярной ночи





Работы, используемые для

оформления в период
полярной ночи
Работы, используемые для оформления в период


полярного дня
Работы, используемые для оформления в период полярной ночиРаботы, используемые для оформления в период полярной ночиРаботы, используемые для

Слайд 13 Результаты наших исследований можно использовать для того, чтобы

помочь северянам правильно оформлять боковые поверхности квартир, учебных кабинетов, рекреаций

в полярную ночь и полярный день. В полярную ночь, когда темнота угнетает, настроение ухудшается, лучше использовать в оформлении интерьера тёплые цвета: розовый, зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. Они создают ощущения тепла, возбуждают или пробуждают чувство нежности.

Рекомендации к оформлению интерьера в период полярной ночи

Результаты наших исследований можно использовать для того, чтобы помочь северянам правильно оформлять боковые поверхности квартир,

Слайд 14

В полярный день растёт раздражительность, вспыльчивость и

агрессивность человека . В это время года для того, чтобы эмоционально уравновесить человека, в оформлении лучше использовать холодные цвета: голубой и зелёный.
Коричневый и тёмно-синие цвета нужно использовать очень осторожно, ведь они вызывают чувства отчуждения и угнетения.
В полярный день растёт

Слайд 15Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1965
И.Д.Зверев. Книга для чтения по

анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1983
Каменева Е.А. Какого цвета

радуга .-М.,1971
В.И.Мазуревич. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск,1994
Цвет в нашей жизни/ Хрестоматия по психологии. – Курск, 1993
Е.Б.Рабкин. Использование цвета в работе психолога. М.,1995
Сокольникова Н.М. Основы живописи. –Обнинск. Титул. 1996
Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита.- М.,1980


Литература

Е.Н.Арсеньев. Работоспособность и здоровье человека
на Севере. Мурманск,1993

Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1965И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1983Каменева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика