Разделы презентаций


Общение как понимание 10 класс

Содержание

Антуан Сент-Экзюпери Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема

урока

Общение как понимание

Тема урокаОбщение как понимание

Слайд 2Антуан Сент-Экзюпери


Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого

общения.

Антуан Сент-Экзюпери Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.

Слайд 3Жан Лабрюйер

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит

сам, а тот, с кем охотно говорят другие.

Жан Лабрюйер Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят

Слайд 4Теодор Рузвельт


Самая главная формула успеха — знание, как обращаться

с людьми.

Теодор Рузвельт Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.

Слайд 5Людвиг Фейербах

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно,

без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

Людвиг Фейербах Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем

Слайд 6План урока:

Как происходит восприятие
Стереотипы и «эффекты восприятия».

План урока:Как происходит восприятиеСтереотипы и «эффекты восприятия».

Слайд 7Социальная перцепция
– процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг

с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми

социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных общностей
Социальная  перцепция– процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание

Слайд 8Особенности процесса восприятия:
Объект не пассивен, по существу действуют два субъекта,

и отношения носят субъектно-субъективный характер. Каждый из субъектов стремится определённым

образом представить себя, привлечь внимание, создать необходимое впечатление.
Особенности процесса восприятия:Объект не пассивен, по существу действуют два субъекта, и отношения носят субъектно-субъективный характер. Каждый из

Слайд 9
Важную роль играет субъективная сторона, восприятия подвержены изменениям в зависимости

от конкретных условий, настроения партнёров по общению. Нередко оценка сопровождается

приписыванием партнёру тех свойств, которыми тот не обладает. Отсюда и ошибки в восприятии партнёров.
Важную роль играет субъективная сторона, восприятия подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий, настроения партнёров по общению.

Слайд 10
Связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Люди преувеличивают достоинства того

человека, который им нравится, и недостатки того, кто им не

нравится.
Связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Люди преувеличивают достоинства того человека, который им нравится, и недостатки того,

Слайд 11Наша задача-

рассмотреть и проанализировать основные механизмы, лежащие в основе восприятия

партнёров по общению.

Наша задача-рассмотреть и проанализировать основные механизмы, лежащие в основе восприятия партнёров по общению.

Слайд 12I. Как происходит восприятие.

Разбившись на творческие группы, изучив рабочие материалы,

охарактеризовать и проанализировать процесс восприятия.

I. Как происходит восприятие.Разбившись на творческие группы, изучив рабочие материалы, охарактеризовать и проанализировать процесс восприятия.

Слайд 13Методы социальной перцепции-способы, посредством которых
люди воспринимают и определённым образом

интегрируют,
понимают и оценивают друг друга
Повторение
Аттракция
Казуальная
атрибутика
Идентификация
«Встречают по
одёжке»
Эмпатия
Переживание
Сочувствие-
высшая форма
Рефлексия
При

работе можно пользоваться следующим планом:
1.Охарактрезовать механизм социальной перцепции.
2.Пронализировать механизм социальной перцепции.
3. Описать его в соответствии со схемой.
Методы социальной перцепции-способы, посредством которых люди воспринимают и определённым образом интегрируют, понимают и оценивают друг другаПовторениеАттракцияКазуальнаяатрибутикаИдентификация«Встречают по

Слайд 14 Вопросы к группе 1
Что собой представляет первый

шаг к восприятию?
Какую роль этот механизм играет в

формировании статуса?
Какие практические советы вы можете дать партнерам по общению?
Вопросы к группе 1  Что собой представляет первый шаг к восприятию?  Какую роль этот

Слайд 15 Вопросы к группе 2
Что такое «эмпатия»?
Какую

роль она играет в процессе социальной перцепции?
Какие виды эмпатии вы

знаете? Дайте им характеристику.
Проанализируйте процесс эмпатии?
Почему эмпатия чаще проявляется в горе, а не в радости?
Вопросы к группе 2Что такое «эмпатия»?Какую роль она играет в процессе социальной перцепции?Какие

Слайд 16Вопросы к группе 3
Что такое «аттракция»?
В каких случаях она возникает?
Какие

свойства имеет?
Какую роль играет в социальной перцепции?

Вопросы к группе 3Что такое «аттракция»?В каких случаях она возникает?Какие свойства имеет?Какую роль играет в социальной перцепции?

Слайд 17 Вопросы к группе 4
Что такое «казуальная атрибуция»?
Назовите и охарактеризуйте

ее виды.
Какие закономерности ее протекания вы заметили?
Какую роль она играет

в социальной перцепции?
Вопросы к группе 4Что такое «казуальная атрибуция»?Назовите и охарактеризуйте ее виды.Какие закономерности ее протекания вы заметили?Какую

Слайд 18Вопросы к группе 5
Что такое «идентификация»?
Приведите примеры, поясняющие смысл

этого термина.
Какую роль играет идентификация в ходе общения?

Вопросы к группе 5 Что такое «идентификация»?Приведите примеры, поясняющие смысл этого термина.Какую роль играет идентификация в ходе

Слайд 19 Вопросы к группе 6

-Что такое «социальная рефлексия»?

- Для чего она нужна?
- Опишите ее механизм и виды.

Вопросы к группе 6-Что такое «социальная рефлексия»?   - Для чего она нужна?- Опишите ее

Слайд 20II. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Стереотип-это устойчивый, а нередко и упрощённый

образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.

II. Стереотипы и «эффекты восприятия»Стереотип-это устойчивый, а нередко и упрощённый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в

Слайд 21 Социальные стереотипы складываются в условиях дефицита информации, а также

в предвзятых представлений, заимствованных у других людей
Общество прививает людям сходные

правила поведения в типичных ситуациях, навязывает установки, стремления, формирует потребности.

Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм

Социальные стереотипы складываются в условиях дефицита информации, а также в предвзятых представлений, заимствованных у других людейОбщество

Слайд 22 назвал внутреннюю предрасположенность к общепринятой оценке мира, к

его порой искаженному восприятию проблемой «идолов».
Английский мыслитель Фрэнсис

Бэкон (1561—1626 гг.)
назвал внутреннюю предрасположенность к общепринятой оценке мира, к его порой искаженному восприятию проблемой «идолов». Английский

Слайд 23ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
Идолы пещеры-
стереотипы,
сформировавшиеся
в общении
Идолы рода-ошибки
под влиянием
общественного

мнения
Идолы рынка
возникли под
давлением авторитетов
Стереотипы-
устойчивые образы

ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯИдолы пещеры-стереотипы, сформировавшиеся в общенииИдолы рода-ошибки под влиянием общественного мненияИдолы рынкавозникли под давлением авторитетовСтереотипы-устойчивые образы

Слайд 24Домашнее задание:


выучите & 33, выполните задание.

Домашнее задание:              выучите &

Слайд 25III. итог урока

«Разведчик».
Выбирается один из участников - «разведчик». Ведущий произносит: «Замерли!»

- и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза . В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза, его задача - обнаружить все изменения.

III. итог урока         «Разведчик».Выбирается один из участников - «разведчик».

Слайд 26-Выполним упражнение «Понял- не понял».
Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует

с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает (действие должно

быть достаточно сложным, чтобы не сразу можно было догадаться о содержании). Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие. В данное упражнение попарно включаются все члены группы, затем организуется анализ работ.
-Выполним упражнение «Понял- не понял».Упражнение выполняется двумя участниками. Первый действует с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он

Слайд 27«На чужом месте».
Один из участников получает от ведущего или

от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен

вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему.
«На чужом месте». Один из участников получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную

Слайд 28«Зеркало».

Ведущий предлагает выполнить несколько несложных заданий, точнее, сымитировать их

выполнение; их всего пять. Задания сле­дующие:
делаем маникюр;
собираемся в поход;
готовим обед;
занимаемся

спортом;
строим дом.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.
Остальные участники группы - зрители, которые наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе.
«Зеркало». Ведущий предлагает выполнить несколько несложных заданий, точнее, сымитировать их выполнение; их всего пять. Задания сле­дующие:делаем маникюр;собираемся

Слайд 29«Монолог с двойником».

Кто-то из участников группы вступает в центр

круга и произносит монолог. Говорить нужно о своих мыслях, чувствах,

переживаниях. Желательно не произносить речь, а спонтанно излагать вслух свои мысли. При этом можно свободно двигаться по комнате, представив, что в ней никого нет.
Через несколько минут другой член группы по своей инициативе подходит и встает позади произносящего монолог, принимая его позу и повторяя его мимику, жесты, движения. Следует копировать невербальное поведение и не мешать монологу. Через несколько минут участники меняются местами.
«Монолог с двойником». Кто-то из участников группы вступает в центр круга и произносит монолог. Говорить нужно о

Слайд 30«Я тебя понимаю».
Каждый член группы выбирает себе партнера и

затем в течение 2-3 мин в устной форме описывает его

состояние, настроение, чувства, желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен подтвердить правильность и достоверность предположений или опровергнуть их.
Оба партнера вправе комментировать высказывания друг друга.
«Я тебя понимаю». Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 2-3 мин в устной

Слайд 31

Какое впечатление произвёл на вас урок?

Что из изученного материала больше

всего вам понравилось?

Какое впечатление произвёл на вас урок?Что из изученного материала больше всего вам понравилось?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика