Разделы презентаций


Общественный выбор

Содержание

Таблица 6.1Тема 6. Разделение властей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР  Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru

Слайд 2Таблица 6.1




Тема 6. Разделение властей

Таблица 6.1Тема 6. Разделение властей

Слайд 3Меры противодействия узурпации власти:
Запрет переизбрания;
Коллегиальное президентство;
Ограничения власти президента парламентом;
Совместное осуществление

власти (с другими органами исполнительной власти);
Импичмент;
Создание независимых от президента правительственных

структур;
Другие меры.

Тема 6. Разделение властей

Меры противодействия узурпации власти:Запрет переизбрания;Коллегиальное президентство;Ограничения власти президента парламентом;Совместное осуществление власти (с другими органами исполнительной власти);Импичмент;Создание независимых

Слайд 4
Доминирование парламента (ассамблейные)
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СИСТЕМЫ


Доминирование исполнительной власти

Сбалансирован-ные системы
Тема 6. Разделение

властей

Доминирование парламента (ассамблейные)ПАРЛАМЕНТСКИЕ СИСТЕМЫДоминирование исполнительной властиСбалансирован-ные системыТема 6. Разделение властей

Слайд 5Доминирование исполнительной власти:
Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и

исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие решений парламентом, так

как обладает там большинством.
Кабинетное правление: правительство является центром власти, но влияние премьер-министра и отдельных министров ограничивается многопартийными коалициями.
Министерское правление: министры принимают решения в рамках своей компетенции, а координация деятельности министерств практически отсутствует.

Тема 6. Разделение властей

Доминирование исполнительной власти:Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие

Слайд 6Ассамблейное правление:
Кабинет не осуществляет руководство легислатурой.
Власть рассеяна и атомизирована.
Партийная дисциплина

отсутствует.
Правительство не может действовать быстро и решительно.
Коалиции неустойчивы.
Правительство полностью подчинено

парламенту.

Тема 6. Разделение властей

Ассамблейное правление:Кабинет не осуществляет руководство легислатурой.Власть рассеяна и атомизирована.Партийная дисциплина отсутствует.Правительство не может действовать быстро и решительно.Коалиции

Слайд 7Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего

ограничивается институционально:
Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству.
Контроль правительства за повесткой

дня.
Введение ограничений на право отдельных депутатов вносить законопроекты на рассмотрение парламента.

Тема 6. Разделение властей

Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего ограничивается институционально:Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству.Контроль

Слайд 8Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается

на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с

премьер-министром, ответственным перед парламентом.
Парламентско-президентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность только перед парламентом.
Президентско-парламентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом.

Тема 6. Разделение властей

Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и

Слайд 9Функции выборов:
Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей;
Агрегирование

рассеянной информации о надлежащих политических решениях;
Решение проблемы неблагоприятного отбора: выбор

наиболее компетентных политиков;
Решение проблемы морального риска: механизм ответственности политиков перед избирателями.

Тема 6. Разделение властей

Функции выборов:Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей;Агрегирование рассеянной информации о надлежащих политических решениях;Решение проблемы

Слайд 10Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых):
(6.1)

E – оператор

ожидания; 0

избирателя, как монотонно возрастающая функция объема потребления общественных благ:
(6.2)

Тема 6. Разделение властей

Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых):(6.1)E – оператор ожидания; 0

Слайд 11 – случайный

фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного сектора; xt>0 –

показатель отвлечения ресурсов на частное потребление правительства (исполнительной власти).
Функция ожидаемой полезности правительства:
(6.3)

v(xt) – полезность правительства, как монотонно возрастающая функция xt. Положим, для простоты:
(6.4)

Тема 6. Разделение властей

– случайный фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного

Слайд 12Если избиратели располагают достоверной информацией о величине θt, условие повторного

выбора действующей исполнительной власти выглядит как:
(6.5)
xFt находится из:
(6.6)
Где:
(6.7)

Тема 6. Разделение

властей
Если избиратели располагают достоверной информацией о величине θt, условие повторного выбора действующей исполнительной власти выглядит как:(6.5)xFt находится

Слайд 13При условии, что xF и δ одинаковы для всех периодов.
Из

(6.4), (6.6) и (6.7) получим:
(6.8)

Из (6.8) и (6.5):
(6.9)
Если перевыборы исполнительной

власти проходят в два раза реже:
(6.10)

Тема 6. Разделение властей

При условии, что xF и δ одинаковы для всех периодов.Из (6.4), (6.6) и (6.7) получим:(6.8)Из (6.8) и

Слайд 14И:
(6.11)
Пусть избиратели не имеют представления о величине θ.
Если θ

c=0, и исполнительная власть не будет переизбрана.
Если θ>θ*, x(θ)=1-c*/θ, c=c*,

и исполнительная власть будет переизбрана на следующий срок (см. рис. 6.1).

Тема 6. Разделение властей

И:(6.11)Пусть избиратели не имеют представления о величине θ.Если θθ*, x(θ)=1-c*/θ, c=c*, и исполнительная власть будет переизбрана на

Слайд 15Рисунок 6.1
Ө
C, X
C*
1
Ө*
x(Ө*)
C
x(Ө)

x(Ө)
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.1ӨC, XC*1Ө*x(Ө*)Cx(Ө)x(Ө)Тема 6. Разделение властей

Слайд 16В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти

формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3), соответственно), однако:
(6.12)
Где lt>0

– показатель отвлечения ресурсов на частное потребление парламента.
Функция ожидаемой полезности парламента:
(6.13)

Тема 6. Разделение властей

В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3),

Слайд 17v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt.
Пусть

снова:
(6.14)

Если процесс принятия решений не предусматривает никаких сдержек и противовесов

(см. рис. 6.2) благосостояние избирателей сокращается по сравнению с чистой президентской системой.

Тема 6. Разделение властей

v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt. Пусть снова:(6.14)Если процесс принятия решений не предусматривает никаких

Слайд 18Рисунок 6.2
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.2Тема 6. Разделение властей

Слайд 19В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти

выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их сумма меньше 1.
Пусть

парламент, по какой-то причине выбирает:
(6.15)
Тогда условие равновесия для исполнительной власти выглядит как (см. (6.8)):
(6.16)

Тема 6. Разделение властей

В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их

Слайд 20Откуда:
(6.17)

При δ

Откуда:(6.17)При δ

Слайд 21Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку

дня (см. рис. 6.3). Правительство вносит в парламент предложение (x,

l), которое должно удовлетворять условию:
(6.19)
Если данное предложение не принимается парламентом, сохраняется статус-кво:
(6.20)
Так как исполнительная ветвь власти контролирует повестку дня, она присваивает всю ренту, то есть l=lS.

Тема 6. Разделение властей

Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку дня (см. рис. 6.3). Правительство вносит в

Слайд 22Рисунок 6.3
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.3Тема 6. Разделение властей

Слайд 23Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств

между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее правило перевыборов законодательной

и исполнительной властей:
(6.21)
Исполнительная власть может или, следуя долгосрочной стратегии, выполнить условие (6.21), предложив парламенту lS, или выбрать краткосрочную стратегию поведения.

Тема 6. Разделение властей

Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее

Слайд 24В этом случае придется предложить парламенту компенсацию lA>lS.
(6.22)

Равновесная величина xF

для исполнительной власти:
(6.23)

Откуда:
(6.24)
Тема 6. Разделение властей

В этом случае придется предложить парламенту компенсацию lA>lS.(6.22)Равновесная величина xF для исполнительной власти:(6.23)Откуда:(6.24)Тема 6. Разделение властей

Слайд 25Таким образом:
(6.25)
Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой

из которых одна из ветвей власти обладает возможностью контроля за

повесткой дня.
Исполнительная власть предлагает на утверждение парламенту совокупный дискреционный бюджет (g=x+l), если парламент не принимает предложение, сохраняется статус-кво (gS) (см. рис. 6.4).

Тема 6. Разделение властей

Таким образом:(6.25)Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой из которых одна из ветвей власти обладает

Слайд 26Рисунок 6.4
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.4Тема 6. Разделение властей

Слайд 27На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x,

l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS, lS).
Если избирателям неизвестно

распределение присваиваемых средств между ветвями власти, будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей:
(6.26)

Тема 6. Разделение властей

На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x, l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS,

Слайд 28Где:
(6.27)


(6.28)

При этом:

(6.29)
Тема 6. Разделение властей

Где:(6.27)(6.28)При этом:(6.29)Тема 6. Разделение властей

Слайд 29Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти.
Законодательная и

исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине θ (см. рис.

6.5). Эта информация может быть истинной или ложной.
Если одна из ветвей власти (например, исполнительная) обладает полным контролем над повесткой дня, для выполнения θL= θ избирателям нужно принять следующее правило перевыборов обеих ветвей власти:
(6.30)

Тема 6. Разделение властей

Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти.Законодательная и исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине

Слайд 30Рисунок 6.5
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.5Тема 6. Разделение властей

Слайд 31Рисунок 6.6
Тема 6. Разделение властей

Рисунок 6.6Тема 6. Разделение властей

Слайд 32Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских

выборов возможен сговор между ветвями власти.
Правительство может предложить парламенту бюджет

(x>xF, l>lA) в обмен на обещание X’=X.
Чтобы не допустить такой возможности избиратели должны установить следующее правило перевыборов парламента:
(6.31)
Где
(6.32)

Тема 6. Разделение властей

Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских выборов возможен сговор между ветвями власти.Правительство может

Слайд 33Из (6.31) и (6.32):
(6.33)
Из (6.20), (6.22) и (6.33):
(6.34)


Если сговор между

ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается после парламентских выборов,

устанавливаемое избирателями правило перевыборов законодательной власти должно быть идентично (6.21), а объем потребления общественных благ соответствует (6.25) (cF(θ)=δθ).

Тема 6. Разделение властей

Из (6.31) и (6.32):(6.33)Из (6.20), (6.22) и (6.33):(6.34)Если сговор между ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика