Разделы презентаций


Общество и человек. Происхождение человека и становление общества 10 класс

План урока:1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы;2. Становление общества;3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции;4. Становление культуры.(План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся)Форма урока: урок –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ 10-ГО КЛАССА. ТЕМА: «ОБЩЕСТВО И

ЧЕЛОВЕК. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
Разработана учителем истории, обществознания
и

права высшей категории
Бережной Ольгой Николаевной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135»
Г. Омск.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  ДЛЯ 10-ГО КЛАССА. ТЕМА: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И

Слайд 2План урока:
1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы;
2. Становление

общества;
3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции;
4. Становление культуры.
(План

урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся)

Форма урока: урок – усвоение новых знаний
с использованием интерактивной доски.


План урока:1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы;2. Становление общества;3. Человечество как результат биологической и социокультурной

Слайд 31. Рассмотреть современные теории происхождения человека;
2. Сравнить эти версии с

официальной теорией Ч.Дарвина;
3. Изучить процесс становления общества;
4. Определить человечество как

результат биологической и социокультурной революции;
5. Проследить процесс становления культуры.


Цели урока:

1. Рассмотреть современные теории происхождения человека;2. Сравнить эти версии с официальной теорией Ч.Дарвина;3. Изучить процесс становления общества;4.

Слайд 4 Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать

предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала;

видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков.

Формирование
общих знаний,
умений и навыков:

Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся

Слайд 51-й этап урока
На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с

изучением происхождения человека:

1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего

предка человека;
2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются
на сегодняшний день;
устанавливаются недостающие звенья;
3. Исследуются биологические и генетические
причины и механизмы трансформации
предков человека, а так же формирование
отличительных свойств современного человека;
4. Уточняются теории антропогенеза,
социогенеза и антропосоциогенеза.



После обсуждения данных проблем
происходит работа с новой терминологией:
социогенез, антропогенез и антропосоциогенез.
Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске.
1-й этап урокаНа 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека:1. Какие лишние ветви, линии

Слайд 6 Поиски недостающих звеньев эволюции. 2-й слайд

Поиски недостающих звеньев эволюции. 2-й

Слайд 7Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы

так же размещены на слайдах на интерактивной доске.
3-й слайд
1-я версия:




Рамапитек ------------------ Австралопитек ------- (14-20 млн.лет назад) (5-8 млн.лет назад)
--- Homo habilis
(2 млн. лет назад)
 

Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной

Слайд 84-й слайд
2-я версия






Homo erectus--------------Homo sapiens
(1-1,3 млн. лет назад) (150-200 тыс. лет
назад)
4-й слайд2-я версия

Слайд 95-й слайд
В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из

курса Всеобщей истории.
ДРИОПИТЕК

приматы(в хор. усл-х) люди (в жест.

усл-х)

неандертальцы австралопитеки
(Homo habilis-150 тыс. ?
лет назад)
кроманьонцы
(Homo sapiens –
20-30 тыс.лет назад)
5-й слайдВ работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории.ДРИОПИТЕКприматы(в хор. усл-х)

Слайд 10После работы со схемами идет обсуждение:
Чем можно объяснить такую разницу

в современных теориях?
Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее

автор?
(Учащиеся восстанавливают теорию Ч.Дарвина и сравнивают ее с современными версиями)
Почему теория Ч.Дарвина в настоящее время так активно оспаривается?

Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного?
(Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т.к. создать целостную картину невозможно из-за крайней древности происходивших процессов.)
После работы со схемами идет обсуждение:Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях?Давайте вспомним официальную теорию происхождения

Слайд 11На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше –

человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа

со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания.


2-й этап урока

На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с

Слайд 123-й этап урока
Данный этап начинается с работы над понятием –

«человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь.
Затем

рассматриваются две теории:
1-я теория: Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры.
2-я теория: Культура – это собирательное понятие, т.к. культур много.
3-й этап урокаДанный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и

Слайд 13После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят

понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем

детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная?
Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос:
Почему?
Что является одним из важнейших средств культуры?
(Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8-го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.)
После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается

Слайд 14После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в

тетради:
!Культура – это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности

человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого.

Урок заканчивается ответом учащихся на вопрос:
Что мы сегодня узнали на уроке? (Таким образом делается обобщение). Далее выставляются оценки за работу на уроке и дается задание на дом: прочитать материал учебника и выучить записи в тетради.

После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради:!Культура – это совокупность всех видов и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика