Разделы презентаций


Этика человеческих отношений

Содержание

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицательный). Роль семьи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ТЕРЕХОВА
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
ГОУ РТ школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла

ЭТИКА  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ   ОТНОШЕНИЙТЕРЕХОВАТАТЬЯНА ИВАНОВНАГОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Слайд 2Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца

отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицательный).

Роль семьи

Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не

Слайд 3Причины неудач в общении
отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно

отстраненное отношение к ним, неумение общаться;
неразвитые культура чувств и социальный

интеллект, недостатки полоролевого развития;
у многих воспитанников слабо развито чувство ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними свою жизнь;
эгоизм, потребительское отношение к близким, неумение заботиться о них;
низкая самооценка, неуверенность в себе
Причины неудач в общении отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно отстраненное отношение к ним, неумение общаться;неразвитые культура

Слайд 4Цели обучения этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ролью в развитии общества

в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Цели обучения этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ролью

Слайд 7Цели обучения этике
овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения

в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования,

для социализации воспитанников школы-интерната;

интеллектуальное развитие воспитанников, формирование качеств мышления, характерных для нравственно-этической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представлений о законах этики, об этике как методе познания действительности;

Формирование представлений об этике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости этики для общественного прогресса.
Цели обучения этике овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,

Слайд 8Цели программы
Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование

здоровых установок и навыков ответственного поведения для социализации воспитанников школы-интерната

Цели программыОвладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения для

Слайд 9Формирование нравственно-этической культуры воспитанника – довольно широкое и ёмкое понятие,

оно включает, прежде всего, обучение ребенка жить в гармонии с

самим собой, с миром, чтобы, принимая то или иное решение, он мог поступить так, чтобы в последствии не пожалеть об этом.
Формирование нравственно-этической культуры воспитанника – довольно широкое и ёмкое понятие, оно включает, прежде всего, обучение ребенка жить

Слайд 10Задачи курса
Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации об этике человеческих отношений,

способствование увеличению знаний воспитанников путем обсуждения проблем, связанных с общением.


Формирование у воспитанников мотивационной сферы этического поведения.
Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению воспитанников понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
Учить воспитанников эффективно общаться, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Воспитывать стремление к самовоспитанию.
Задачи курсаПредоставление объективной, соответствующей возрасту информации об этике человеческих отношений, способствование увеличению знаний воспитанников путем обсуждения проблем,

Слайд 11Структура курса этики человеческих отношений
5 класс - развивают навыки общения,

познают, как не мешать окружающим людям, учатся преодолевать негативные черты

характера: страх, боязнь

6 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: обман, вранье, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность.

7 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: зависть, гордыня, вспыльчивость, надменность, прививать положительные качества: воля, деликатность, внимание.

8 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: злобность, жестокость, злословие.

9 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: лицемерие, угодничество, приспособленчество.
Структура курса этики человеческих отношений5 класс - развивают навыки общения, познают, как не мешать окружающим людям, учатся

Слайд 14Человек среди людей (5-7 классы)
Средства общения. Внимание к людям. Умение

слушать собеседника. Воображение. Уважение к людям. Сочувствие. Настроение. Учимся вежливости.

Слова приветствия, прощания, извинения, просьбы. Скрытая просьба. Благодарность.
Этика и этикет. Поведение за столом. В гостях. В театре. Внутренняя и внешняя воспитанность. Уважение. Дерзость. Дисциплина. Бескорыстность. Благотворительность. Честность и правдивость. Благодарность. Доброта. Доброе отношение к людям. Манеры поведения. Условия эффективного общения.
Доброта и доброжелательность. Деликатность. Варварство. Вспыльчивость. Вульгарность. Зависть. Жестокосердие. Нахальство.
Человек среди людей  (5-7 классы)Средства общения. Внимание к людям. Умение слушать собеседника. Воображение. Уважение к людям.

Слайд 15Роскошь человеческого общения (8-9 классы)
Здравствуй, человек! Мы живем, чтобы оставить

след. Роскошь человеческого общения. Жить с достоинством. Что это значит?

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Забота. Благодарность. Великодушие. Бесчувственность. Злословие. Совесть. Нужна ли она.
Познай себя. Как мы общаемся. Строить отношения. Совесть. Добро и зло.
Умей познать другого.
Роскошь человеческого общения  (8-9 классы)Здравствуй, человек! Мы живем, чтобы оставить след. Роскошь человеческого общения. Жить с

Слайд 16Самовоспитание (5-7 классы)
Поведение на улице, в транспорте. Азбука юного пешехода.

Учимся вежеству.
Непримиримость к грубости. Равнодушие. Турнир вежливых и внимательных..
Познай

себя. Характер. Внимание, память, мышление. Воля и волевые качества личности. Судьба.
Самовоспитание (5-7 классы)Поведение на улице, в транспорте. Азбука юного пешехода. Учимся вежеству. Непримиримость к грубости. Равнодушие. Турнир

Слайд 17Дружба и любовь (8-9 классы)
Человек. Личность. Смысл жизни человека. Счастье

жить. Дружба и любовь. Умеем ли мы дружить? Настоящая дружба.
Достоинство.

Мужество. Рыцарство. Женственность. Девичья гордость и мужское достоинство.
В чем смысл любви? Любовь и влюбленность. Любви все возрасты покорны. Делать подарок любимым. Любовь – величайшая ценность.
Дружба и любовь (8-9 классы)Человек. Личность. Смысл жизни человека. Счастье жить. Дружба и любовь. Умеем ли мы

Слайд 18Ответственность (5-7 классы)
Ответственность. Есть ли границы у ответственности. Ответственность за

свои поступки. Самовоспитание.

Ответственность (5-7 классы)Ответственность. Есть ли границы у ответственности. Ответственность за свои поступки. Самовоспитание.

Слайд 19Ответственность (8-9 классы)
Свобода и ответственность. Преступление и наказание. Законы и

правила.
Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки. Умей познать другого.
Свобода

и ответственность. Есть ли у нас рабство? Преступление и наказание. Законы и правила.
Есть ли у нас выбор? Ценностные ориентации. Как получить то, что хочешь?
Ответственность (8-9 классы)Свобода и ответственность. Преступление и наказание. Законы и правила.Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки.

Слайд 20Полезные и вредные привычки (5-7 классы)
Полезные и вредные привычки.
ПАВ.

Почему люди употребляют ПАВ? Соблюдай безопасность. Давление.. Ингалянты.
Тревожность. Как

преодолеть тревожность? Знакомство. Алкоголь. Курение. Наркотики. Марихуана. Наркомания. Манипулирование. Как отличить манипулирование от давления?
Самооценка. Стеснительность. Мифы и правда о ПАВ.
Полезные и вредные привычки  (5-7 классы)Полезные и вредные привычки. ПАВ. Почему люди употребляют ПАВ? Соблюдай безопасность.

Слайд 21Вредные и полезные привычки (8-9 классы)
Подросток и алкоголь. Алкоголь, никотин: в

чем опасность? Осторожно, наркомания!
Проблемы курения, алкоголизма, наркомании. Можно ли

прожить без алкоголя?
Вредные и полезные привычки (8-9 классы)Подросток и алкоголь. Алкоголь, никотин: в чем опасность? Осторожно, наркомания! Проблемы курения,

Слайд 22Здоровье (5-7 классы)
Мое здоровье. Кто в ответе за мое здоровье?

Перед кем я несу ответственность за свое здоровье? За кого

я несу ответственность? Вперед к здоровью!
Здоровье (5-7 классы)Мое здоровье. Кто в ответе за мое здоровье? Перед кем я несу ответственность за свое

Слайд 23Здоровье (8-9 классы)

В здоровом теле здоровый дух. Ответственность за свое

здоровье и здоровье окружающих. Путь к здоровью.

Здоровье (8-9 классы)В здоровом теле здоровый дух. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Путь к здоровью.

Слайд 24Методы достижения поставленных целей и задач

Методы достижения поставленных целей и задач

Слайд 25Комбинация традиционных и групповых методов обучения

Комбинация традиционных и групповых методов обучения

Слайд 26Мозговой штурм
Групповая дискуссия
Ролевое моделирование
Проблемное обучение (научное творчество,практическое творчество, художественное творчество)
Активные

методы обучения
Игровые технологии
Групповые технологии (КТД)

Мозговой штурмГрупповая дискуссияРолевое моделированиеПроблемное обучение (научное творчество,практическое творчество, художественное творчество)Активные методы обученияИгровые технологииГрупповые технологии (КТД)

Слайд 27Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе

обучения этике человеческих отношений и в воспитательной работе в условиях

школы-интерната просто необходимо.
В связи с тем, что специальных учебников по этике нет, при изучении курса учащиеся учатся пользоваться разными источниками информации: литературой, интернетом, средствами массовой информации, анализировать, выбирать нужное, сравнивать и делать выводы.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения этике человеческих отношений и в воспитательной

Слайд 28В каждом классе каждый воспитанник (можно группа) должен выбрать тему

для исследования, ознакомиться с информационными источниками по этой теме, выполнить

творческую работу, оформить ее в форме реферата, презентации и выступить с ней перед классом на уроке этики.
Такой подход предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях.
В каждом классе каждый воспитанник (можно группа) должен выбрать тему для исследования, ознакомиться с информационными источниками по

Слайд 29 Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только

с помощью адекватных образовательных технологий:
ИКТ;
проблемных, исследовательских образовательных технологий;
развивающих образовательных технологий.

Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий:ИКТ;проблемных, исследовательских образовательных

Слайд 30На уроках этики, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность

учащихся по решению этих проблем, обеспечивается оптимальное сочетание их самостоятельной

поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
На уроках этики, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению этих проблем, обеспечивается оптимальное

Слайд 31ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ:
5 класс
Просить или не просить?
Курить

или не курить?
Можно ли создать самому свое настроение?
Пословицы и поговорки

о курении.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ:5 классПросить или не просить?Курить или не курить?Можно ли создать самому свое

Слайд 326 класс
Внутренняя и внешняя воспитанность.
Как я могу совершить благотворительность?
Хорошо ли

быть равнодушным?
Есть ли границы у ответственности?
Манипулирование. Хорошо или плохо?
Кто в

ответе за мое здоровье?
Пословицы и поговорки о пьянстве.
6 классВнутренняя и внешняя воспитанность.Как я могу совершить благотворительность?Хорошо ли быть равнодушным?Есть ли границы у ответственности?Манипулирование. Хорошо

Слайд 337 класс
Характер – от рождения или от воспитания?
Человек может все?!
Стеснительность:

хорошо или плохо?
Мифы об алкоголе.
Мифы о наркотиках.
Перед кем и за

кого я несу ответственность?
К чему приводит лень?
7 классХарактер – от рождения или от воспитания?Человек может все?!Стеснительность: хорошо или плохо?Мифы об алкоголе.Мифы о наркотиках.Перед

Слайд 348 класс
Жить с достоинством. Что это значит?
Могу ли я быть

волшебником?
Кто заботится о тебе, и о ком заботишься ты?
Ответственность и

безответственность.
Полезны ли полезные привычки?
Как правильно общаться?
Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков)
Умеем ли мы дружить?
Любовь или влюбленность?
8 классЖить с достоинством. Что это значит?Могу ли я быть волшебником?Кто заботится о тебе, и о ком

Слайд 359 класс
Как мы общаемся?
Совесть. Нужна ли она?
Законы и правила. Если

их не соблюдать…
Зачем нужны добрые дела?
В чем смысл жизни человека?
В

чем смысл любви?
Почему уходит любовь?
Рыцари – это современно?
Какова она – современная девушка?
Человек свободного общества. Свободен ли я?
Есть ли у нас рабство?
Ценностные ориентации подростков.
Как я могу получить то, что хочу.?
Можно ли прожить без алкоголя?
Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков)
9 классКак мы общаемся?Совесть. Нужна ли она?Законы и правила. Если их не соблюдать…Зачем нужны добрые дела?В чем

Слайд 36АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Активное обучение помогает перейти от программных форм и

методов обучения к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных

мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
Активные методы на уроках этики: мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование, проигрывание ситуаций, коллективная творческая деятельность и др., игры в форме телепередачи «Что, где, когда?», «Окна», «Звездный час» и т.п.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯАктивное обучение помогает перейти от программных форм и методов обучения к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым,

Слайд 37ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРЫ НА УРОКАХ ЭТИКИ:
«Маски», «Жесты», «Иностранец», «Художник», «Глухой телефон»,

«Сочиняем сказку», «Я садовником родился», «Если бы я был волшебником»,

«Цветопись настроения», «Жмурки», «На улице» и др.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИИГРЫ НА УРОКАХ ЭТИКИ:«Маски», «Жесты», «Иностранец», «Художник», «Глухой телефон», «Сочиняем сказку», «Я садовником родился», «Если бы

Слайд 38ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Алгоритм группового обучения:
Установить правила и обучить им.
Назначить каждому свою

роль.
Распределить задания и каждому указать время его выполнения.
Дать классу ответный

комментарий.
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИАлгоритм группового обучения:Установить правила и обучить им.Назначить каждому свою роль.Распределить задания и каждому указать время его

Слайд 39Все перечисленные технологии применяются при обучении воспитанников этике в комплексе,

они взаимосвязаны между собой. Программа курса этики человеческих отношений дает

широкие возможности для использования современных образовательных технологий и предполагает их обязательное применение.
Все перечисленные технологии применяются при обучении воспитанников этике в комплексе, они взаимосвязаны между собой. Программа курса этики

Слайд 40Проблемы использования методов обучения
Дети могут начать обсуждать недетские проблемы.
В этом

случае неоценима роль учителя в создании положительной психологической атмосферы на

уроках, без которой применение эффективных методов обучения этике невозможно.
Разные ответы групп на один и тот же вопрос.
Учитель должен в этом случае констатировать факт наличия разных мнений (ответов) на один и тот же вопрос, поблагодарить каждую группу за ответ, никогда не критиковать никакие ответы, сказать, что все ответы отражают разные стороны сложной реальности, что каждая группа права по-своему.
Проблемы использования методов обученияДети могут начать обсуждать недетские проблемы.	В этом случае неоценима роль учителя в создании положительной

Слайд 41Ожидаемые результаты
Нравственно-этическое образование внесет вклад в формирование общей культуры воспитанника

школы-интерната. Изучение этики способствует этическому воспитанию, пониманию красоты и изящества

в природе и жизни.
Овладев конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования, воспитанники школы-интерната легче адаптируются в обществе после окончания школы.
Полученные знания , а также здоровые установки и навыки ответственного поведения будут играть существенную роль для социализации воспитанников школы-интерната.
Ожидаемые результатыНравственно-этическое образование внесет вклад в формирование общей культуры воспитанника школы-интерната. Изучение этики способствует этическому воспитанию, пониманию

Слайд 42Программа курса по этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальна на сегодняшний день.

Программа курса по этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика