Слайд 1Профессия – «Официант»
Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида);
Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида);
Воронина Светлана, ученица 6
кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида).
Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.
Слайд 3Официант - принимает заказы посетителей ресторанов пли кафе, разносит блюда
и напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов.
Официант должен знать
названия блюд и напитков, предложенных в меню, разбираться в их рецептуре, быть готовым рассказать об их составе все и о вкусе. Уметь угодить клиенту своей расторопностью и предупредительностью. Необходимо в совершенстве владеть искусством сервировки стола: знать, как постелить скатерть, скрутить салфетки, расставить посуду, разложить столовые приборы и т. д.
Слайд 4Работа посменная. График может быть разнообразным, время зависит от работы
заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими и
эмоциональными нагрузками, потому как всю смену официант обычно на ногах, клиенты не всегда попадаются интеллигентные, к тому же некоторые из них склонны злоупотреблять спиртным, могут оскорбить, списать на официанта разбитую посуду и т. п. Усиливает напряжение и то, что за работником постоянно наблюдает администратор, и в случае нарушения руководство может наложить на провинившегося сотрудника штраф. Рабочие места имеются в различных ресторанах, барах, кафе, клубах, летних кафе и подобных заведениях.
Слайд 5Специального образования для работы официантом не требуется. Часто на эту
должность берут и без профессионального опыта, а обучение проводится прямо
на рабочем месте. Иногда в солидных заведениях дополнительно требуют, чтобы кандидат владел иностранными языками. Официанту HI необходимо умение контролировать свое внимание, быстро считать в уме, владеть ресторанным этикетом, быть вежливым. Понадобится отличная координация, чтобы маневрировать между столиками с тяжелым подносом, нужно владеть и искусством этикета. Внимание и доброжелательность к каждому тоже необходимы — ведь люди приходят в заведения не только для того, чтобы насытиться, но и чтобы хорошо провести время.
Слайд 6Работа рекомендуется людям коммуникабельным, с чувством юмора и задатками психолога.
Медицинскими противопоказаниями являются астма, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения (язва,
сахарный диабет и пр.), зрения. Не берут на данную работу людей с дефектами внешности, речи , изъянами в телосложении, хроническими инфекционными заболеваниями.
Слайд 7Рабочее место в обычных столовых или недорогих кафе найти несложно,
труднее устроиться в респектабельные рестораны, куда предпочитают брать людей с
опытом. Заработная плата существенно зависит от места работы, чаще всего она складывается из небольшого оклада и чаевых.
Слайд 8В качестве карьерного роста официант со временем может дослужиться до
администратора, управляющего или даже директора заведения.
Слайд 9«Колобок»;
«Сладкое пюре»;
«Кукушонок»;
«Ледяной каток».
Придумай содержание блюд под названиями…