Слайд 1Вопросы реализации Федерального
закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
«О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Слайд 2Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг
Содержание сети государственных
учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг
Отсутствие стимулов и мотивации у государственных учреждений к повышению качества своей работы
Отсутствие прозрачности в работе государственных учреждений
Слайд 3
Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи
с непрозрачностью стандартов оказания государственных услуг и неопределенностью объема государственных
гарантий
Неудовлетворенность граждан качеством государственных услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы
Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг
Слайд 4Организация оказания государственных услуг
I
До № 83-ФЗ
II
Федеральный закон № 83-ФЗ
III
ППО
Смета
БУ
ППО
КУ
Смета
ППО
ППО
КУ
БУ
Субсидии
Оплата
услуг
КУ
Смета
БУ
иные ЮЛ
Рынок
АУ
АУ
БУ
КУ
Иные ЮЛ
Публично-правовое образование
Рынок
Бюджетное учреждение
Казенное учреждение
Иные юридические лица
ППО
Возможная перспектива
Обозначения
Потребитель
Грант,
кредит, ваучер
Оплата услуг
Слайд 5Концепция Федерального закона №83-ФЗ
автономные учреждения
бюджетные учреждения
казенные учреждения
≈
≠
Государственные учреждения:
Государственные учреждения:
участники
бюджетного процесса
не
являются участниками
бюджетного процесса
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
Слайд 6Цели Федерального закона №83-ФЗ
Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ создает
правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей:
ЦЕЛИ
Повышение качества государственных
(муниципальных) услуг
Слайд 7Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ
Отчет о выполнении задания на
общедоступном сайте
Мотивация руководства и работников учреждений на результат
Совершенствование механизмов финансового
обеспечения
Государственное задание на оказание услуг (работ) – показатели качества
Перечень государственных услуг (отраслевой и ведомственный)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ УСЛУГ
(СМЕТА ►СУБСИДИЯ)
Самостоятельность, ответственность, результат
Слайд 8
Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ (3)
Четкое разделение услуг по
государственному заданию и платных услуг
Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат
Государственное
(муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
Самостоятельность, ответственность, результат
Слайд 9Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ
Прозрачность и открытость деятельности
учреждений. Отчетность
Мотивация руководства / ответственность руководства по закону
Возможность использования остатков
средств в очередном году на те же цели
Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
Самостоятельность, ответственность, результат
Планирование финансово-хозяйственной деятельности
Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала
Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество
Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности
Слайд 10Государственная программа – государственное задание
Концепция долгосрочного развития
Российской Федерации до 2020
года
Государственные программы
Региональные
программы
Государственные
Задания
Программы
развития
Правительство Российской Федерации
Органы государственной
власти субъектов РФ
Федеральные органы
исполнительной власти
Слайд 11ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №83-ФЗ
ДЛЯ ЧЕГО?
Слайд 12Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным
движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.
Кредиторская
задолженность бюджетных учреждений.
Слайд 13Имущество автономных и бюджетных учреждений
Право оперативного управления
Собственники:
Российская Федерация,
субъекты
РФ,
муниципальные образования
Имущество АУ и БУ
АУ и БУ
распоряжаются
имуществом
самостоятельно
Не вправе распоряжаться
без согласия собственника
особо ценным
движимым имуществом (ОЦДИ)
и недвижимым имуществом (НИ)
НО
Слайд 14Ответственность учреждения имуществом по своим обязательствам
Имущество АУ и БУ на
праве оперативного управления
Недвижимое имущество
Недвижимое имущество
АУ
БУ
Движимое имущество
Закрепленное
собственником/
приобретенное
за счет выделенных
собственником
средств
Приобретенное
за счет
средств от
приносящей
доход
деятельности
Закрепленное
собственником/
приобретенное
за счет выделенных
собственником
средств
Приобретенное
за счет
средств от
приносящей
доход
деятельности
Приобретенное
за счет выделенных
собственником
средств
ОЦДИ
не ОЦДИ
Приобретенное
за счет средств
от приносящей доход
деятельности
Закрепленное
собственником/
приобретенное за счет
выделенных
собственником
средств
Приобретенное
за счет средств
от приносящей доход
деятельности
Слайд 15Например:
Виды ОЦДИ Перечни ОЦДИ
Движимое имущество, балансовая стоимость
которого превышает 200 т.р.
Транспортные средства независимо от балансовой стоимости
Исключительные права
Иное
движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 т.р.
Автомобиль Волга
Автомобиль Жигули
Компьютер персональный
Кондиционер Samsung
Мягкая мебель
и др.
Слайд 16Обязательный состав ОЦДИ АУ и БУ
Имущество, без которого
деятельность учреждения
будет существенно
затруднена и/или
которое отнесено
к виду ОЦДИ
Имущество,
балансовая стоимость
которого
превышает
установленные пределы
Имущество,
отчуждение которого
осуществляется
в специальном порядке
На федеральном уровне
200-500 т.р.
На уровне субъекта РФ
50-500 т.р.
На муниципальном уровне
50-200 т.р.
В интервале,
установленном НПА
высшего исполнительного
органа гос. власти
субъекта РФ
В интервале,
установленном
НПА местной
администрации
Слайд 17Кредиторская задолженность «нового» БУ
возникшая до 01.01.2012
возникшая после 01.01.2012
Субсидиарную ответственность
по
обязательствам учреждения
несет собственник его имущества
Погашение задолженности
осуществляется учреждением
самостоятельно
На момент
принятия решения
об изменении типа существующего
БУ следует составить акт
сверки задолженности
Определить объем средств,
направляемых на погашение
задолженности учредителем и
учреждением (за счет средств
от приносящей доход деятельности)
Наличие/отсутствие
кредиторской задолженности
не является критерием
изменения типа
существующего учреждения
но
может учитываться при изменении типа
Слайд 18Кредиторская задолженность
по оплате труда и иным
выплатам персоналу,
срок погашения
которой,
установленный локальными
актами бюджетного учреждения,
регулирующими трудовые отношения,
и
законодательством
Российской Федерации, истек
по налоговым и иным платежам
в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации
и внебюджетные фонды,
срок погашения которой,
предусмотренный
законодательством
Российской Федерации, истек
перед поставщиками и подрядчиками,
срок погашения которой,
предусмотренный заключенными
договорами и законодательством
Российской Федерации, истек
по всем имеющимся
обязательствам,
срок погашения которой,
предусмотренный
законодательством
Российской Федерации, истек
(общая)
ВИДЫ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Слайд 19В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона №
83-ФЗ:
орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции
и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора
с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:
1) права и обязанности руководителя;
2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
3) условия оплаты труда руководителя;
4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;
5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Трудовые отношения с руководителем БУ
Слайд 20
Предельно допустимые значения просроченной
кредиторской задолженности
наличие кредиторской задолженности по заработной
плате, срок невыплаты которой превышает 2 месяца с момента, установленного
локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;
наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
превышение значения предельно допустимого значения просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
Слайд 21О механизме финансирования деятельности
автономных и бюджетных учреждений
Санкт-Петербурга
на
2012 год и плановый
период 2013-2014 годов
Слайд 22Нормативно-правовая база:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.
«О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и
порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий»;
Слайд 23Отраслевой перечень государственных услуг
Слайд 24Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.04.2011 утвердить в соответствии
с Порядком ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными
учреждениями Санкт-Петербурга в качестве основных видов деятельности. (п.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах . . . образования, . . . формируется на основании отраслевого перечня государственных услуг (работ), утверждаемого в соответствующей сфере деятельности . . . Комитетом по образованию, . . .
Показатели ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах . . . образования, . . . дополняются и детализируются в соответствии с целями деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, указанными в уставе данных государственных учреждений Санкт-Петербурга, по решению главного распорядителя средств бюджета либо учредителя, но не должны противоречить показателям отраслевых перечней государственных услуг (работ).
(п. 1.3. Порядка, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
Слайд 25Ведомственный перечень государственных услуг
Пример:
Слайд 262.7. Государственное задание формируется в соответствии с типовой формой, утверждаемой
Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.8. Государственное задание, содержащее
требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ), должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
(Порядок, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ для ОУ № ___
Слайд 27 Размер субсидий рассчитывается на основании:
нормативных затрат на оказание ими государственных
услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием;
затрат автономных и
бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, связанных с приобретением основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;
нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание имущества);
нормативных затрат автономного учреждения Санкт-Петербурга на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения Санкт-Петербурга, перечень которых определяется учредителем.
При оказании в случаях, установленных действующим законодательством, бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Слайд 28Общий объем финансирования ОУ:
1. «Субсидия на выполнение государственного задания»
: (1 часть. Расчет по нормативу в зависимости от реализуемых
государственных услуг + 2 часть. Субсидия на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества)
3. «Субсидия на приобретение основных средств»
4. «Субсидия на развитие автономного учреждения» (бюджетные инвестиции)
5. «Прочие» субсидии ( в.т.ч. на реализацию публичных обязательств)
Слайд 29Нормативно-правовая база:
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
№ 84-р от 03.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету
нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга»
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли №98-р от 08.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества…»
Слайд 30
Норматив финансовых затрат определяется по формуле:
Nгуi = Спрi + Скi,
где:
Nгуi
- норматив финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й
государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
Спрi - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
Скi - косвенные затраты, относимые на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
Слайд 31Размер субсидии = (Норматив Услуги № 1 * 202 чел.
+ Норматив Услуги № 2 * 257 чел. + Норматив
Услуги № 3 * 105 чел.) + субсидия на содержание НИ и ОЦДИ + субсидия на приобретение предметов длительного пользования + «иные» субсидии
Изменение размера субсидии невозможно без корректировки государственного задания.
Слайд 32ВНИМАНИЕ: По итогам деятельности государственного учреждения, в случае невыполнения государственного
задания в полном объеме, часть средств пропорциональная невыполненному заданию подлежит
возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
СУММА к возврату = Норматив невыполненной услуги * количество невыполненных ед. изм.
Слайд 33 В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества
включаются:
приобретение коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и
другие виды коммунальных услуг);
проведение текущего ремонта;
приобретение материальных ресурсов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества;
обеспечение пожарной безопасности;
эксплуатация систем охранной сигнализации;
техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционных систем, системы видеонаблюдения;
содержание в чистоте объекта недвижимого имущества;
осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции;
содержание прилегающей территории (включая вывоз мусора, очистку кровли от снега и сосулек);
подготовка объекта к отопительному сезону;
уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект недвижимого имущества, закрепленный за учреждением;
иные мероприятия (работы, услуги), осуществляемые с целью поддержания (восстановления) функциональных, пользовательских характеристик объекта недвижимого имущества.
В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом недвижимого имущества.
В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества не включаются расходы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества.
Слайд 34 В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества
включаются:
техническое обслуживание транспортных средств;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
уплата
государственных пошлин, в том числе государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра;
приобретение материальных ресурсов, необходимых для эксплуатации оборудования;
техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники;
приобретение горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации технических средств и оборудования;
уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект движимого имущества;
иные затраты, связанные с содержанием конкретного вида движимого имущества, в том числе в соответствии с требованиями по содержанию соответствующих объектов движимого имущества, установленными правовыми актами.
В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом движимого имущества.