Слайд 1Профориентация
Выполнила: Баймакова Татьяна Петровна «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная шк.-ин.№3» г. Магнитогорск 2007год
Выбор профессии
Слайд 2Содержание:
Чем отличается профессия от специальности.
Типы профессий.
Интересы, склонности, способности.
Самовоспитание в выборе
профессии.
Правила педагога К.Д.Ушинского.
Слайд 3 Профессия -
это необходимая для общест-
ва, ограниченная
область при-
ложения физических и духов –
ных сил человека, дающая ему
взамен
приложенного им труда
возможность существования и
развития.
П р о ф е с с и я
Слайд 4
Специальность -
вид занятия в рамках
одной
профессии.
Например: профессия-
машинист. Специальность –
машинист тепловоза
и т.д.
С п е
ц и а л ь н о с т ь
Слайд 5Профессии делятся
Производственная
сфера:
промышленность,
сельское хозяйство,
строительство,
лесное хозяйство,
промышленный транспорт, связь.
Непроизводственная
сфера:
Здравоохранение,
Пассажирский транспорт,
торговля,
система массовой
ин –
формации,
просвещение.
Слайд 6
Человек – природа.
Орудия труда - различ-
ные организмы, биологи –
ческие процессы.
Профессии:
тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник,
агроном, комбайнёр.
Типы профессий
Слайд 7Предметы труда:
технические системы,
вещественные объекты,
материалы, виды энергии
Профессии – водитель,
токарь, сварщик, диспет-
чер,
инженер и т.д.
Человек - техника
Слайд 8 Предметы труда –
человек.
Профессии:
Продавец,
медсест –
ра,проводник , стюар-
десса, доктор, педа –
гог и т.п.
Человек -
человек
Слайд 9Предметы труда:
условные знаки, цифры, фор-
мулы, коды, естественные или
искусственные знаки.
Профессии: –
наборщик,
кассир, делопроизводитель,
бухгалтер, специалист по ком-
пьютерам.
Человек - знаковые системы
Слайд 10Предметы труда:
произведения лите –
ратуры, искусства.
Профессии:
парикмахер-модель-
ер,
чеканщик, резчик
по дереву и камню,
фотограф, писатели,
актёры
Человек -художественный образ
Слайд 11Интересы, склонности, способности.
Технические - способности к овладению техникой и освоению
технических наук.
Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах
и станках,
с инструментом, успешное усвоение физики, химии,
математики, черчения и т.п.
Слайд 12Математические способности
Математические – способность к овладению математическими методами мышления.
Интерес к
математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи
–
ческими знаниями и т.п.
Слайд 13Педагогические способности
Педагогические – способности к воздействию на другого
человека с целью
обучения и воспитания.
Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям,
умение
организовывать детский коллектив, убедительная речь,
требовательность, тактичность и т.п.
Слайд 14Организаторские способности
Организаторские – умения организовывать какое-либо
дело и людей.
Умение легко входить
в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу
между
людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.
Слайд 15Литературно – лингвистические способности
Литературно – лингвистические – способности к
литературной деятельности,
овладению языками.
Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению
языков, изучению литературы, развитая слуховая
память, наблюдательность и т.п.
Слайд 16Способность к искусству
Способность к искусству –это творческое воображение, образное мышление.
Для
художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для
актёра – дикция, мимика, пластика, спо-
собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при-
роде и окружающей жизни.
Слайд 17Самовоспитание в выборе профессии
Обдумывая выбор своей
профессии, вы начинаете
оценивать свои склоннос-
ти,
возможности.
Для успешной работы над
собой нужно быть
дисциплинированным, т.е.
подчиняться установлен-
ным
правилам поведения,
занятий, строго придер -
живаться намеченного
распорядка жизни и труда.
Слайд 18Правила педагога К.Д.Ушинского
«Спокойствие совершенное, по крайней мере,
внеш –
нее. Прямота в словах и
поступках.
Обдуманность действия.
Решительность.
Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
Не проводить времени бессознательно; делать то,
что хочешь, а не то что случится.
Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих
поступках.
Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что
есть, ни тем, что будет».
Слайд 19Используемая литература:
Выбери профессию. - пособие для
для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.