Слайд 1ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
Бурсиной В.В
Галяминой Е.Н.
Слайд 2План презентации
Введение
Понятие
Признаки
Структура
Особенности
Классификация
Заключение
Слайд 3
Для достижения целей, поставленных государством и органами местного
самоуправления в области финансовой деятельности необходима правовая урегулированность возникающих между
ними отношений отношений. Урегулированные нормами финансового права, они становятся финансово-правовыми отношениями, возникают на основе норм финансового права, а их участники находятся во взаимной связи через юридические права и обязанности. Вне правовых отношений финансовая деятельность неосуществима.
Слайд 4Финансовые правоотношения-
это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых
выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в
этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Слайд 5Признаки финансовых правоотношений
Признаком финансовых правоотношений является то, что они существуют
строго в правовой форме, т. е. представляют собой общественные отношения
Слайд 6Структура финансовых правоотношений
-субъект - физические, юридические лица, государственные (Российская Федерация
и ее субъекты) и муниципальные образования;
-объект - денежные фонды государственных,
муниципальных образований, а также юридических и физических лиц;
Слайд 7
-содержание - совокупность прав, обязанностей и ответственности субъектов финансовых правоотношений;
-основания
возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений - юридические факты (события
и действия: правомерные либо неправомерные) и юридические составы;
-метод финансово-правового регулирования – чаще всего императивный;
-способ защиты финансовых правоотношений - выделяют 3 способа: самозащиту, защиту прав и интересов в административном и судебном порядке.
Слайд 8Особенности финансовых правоотношений
обязательным субъектом финансовых правоотношений является государство или муниципальное
образование (государственный или муниципальный орган);
обязательным объектом финансовых правоотношений являются соответствующие
денежные фонды;
Слайд 9
финансовые правоотношения возникают в процессе перераспределения денежных фондов;
финансовые правоотношения имеют
властно-имущественный характер;
финансово-правовые отношения, особенно налоговые, наиболее подвержены законодательным изменениям.
Слайд 10Классификация финансовых правоотношений
в зависимости от институтов и подотраслей финансового права:
а) правоотношения, возникающие в сфере государственного страхования;
б) правоотношения, возникающие
в сфере государственного кредитования;
в) правоотношения в сфере государственного финансирования;
г) налоговые правоотношения;
д) правоотношения, возникающие в сфере денежного обращения;
е) правоотношения, возникающие в банковской сфере;
ж) валютные правоотношения;
Слайд 11
по характеру:
а) материальные;
б) процессуальные;
по субъектному составу:
а)
финансовые правоотношения с участием федеральных органов РФ;
б) финансовые правоотношения с
участием органов власти субъектов РФ;
в) финансовые правоотношения с участием органов местного самоуправления;
Слайд 12
в зависимости от источников правовых норм,
регулирующих финансовые
отношения:
а) урегулированные исключительно нормами финансового права;
б) урегулированные как
нормами финансового, так и нормами иных отраслей права.
Слайд 13Заключение
Итак, финансовые правоотношения есть не что
иное как общественные отношения в бюджетной сфере, в области кредитования,
страхования и налогообложения, урегулированные нормами финансового права.
Возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений происходит при наличии четко определенных в правовых нормах условий, или юридических фактов, устанавливаемых государством.
Слайд 14
Не что иное как финансово-правовые отношения
выражают основное содержание финансовой деятельности государства, придают ей целенаправленность и
четкую организованность.
Только при взаимосвязанных юридических правах и обязанностях, реализация которых гарантируется мерами государственного принуждения, может быть обеспечено получение государством и органами местного самоуправления запланированных доходов, их распределение и использование соответственно намеченным планам и программам. Именно в этом направлении и должно развиваться финансовое законодательство.