Разделы презентаций


Общество как развивающаяся система.

Содержание

План изучения нового материала.Общее понятие системы Характерные черты общества как системы.Социальные институты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1структура общества. Общество как динамическая система. Учитель: Позднякова Е.А

структура общества. Общество как динамическая система.    Учитель: Позднякова Е.А

Слайд 2План изучения нового материала.
Общее понятие системы
Характерные черты общества как

системы.
Социальные институты.

План изучения нового материала.Общее понятие системы Характерные черты общества как системы.Социальные институты.

Слайд 3Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».


Приведите

примеры систем?

Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».Приведите примеры систем?

Слайд 5Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только

системе в целом.
Являются ли системой отдельные детали, части ? В каком

случае детали, части осуществляют функцию системы?
Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом.Являются ли системой отдельные детали,

Слайд 6
Задание.
Прочитайте пункт №2 параграфа
« Особенности социальной системы».
Составьте сложный

план данного текста.

Задание.Прочитайте пункт №2 параграфа « Особенности социальной системы». Составьте сложный план данного текста.

Слайд 7Общество – сложноорганизованная система

Общество – сложноорганизованная система

Слайд 8
Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых

направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе

определённых норм, правил, стандартов поведения.
Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и

Слайд 9Изменение общественных потребностей

Изменение социальных институтов

Как называется этот процесс? Учебник,

стр. 24.

Изменение общественных потребностейИзменение социальных институтовКак называется этот процесс?  Учебник, стр. 24.

Слайд 10Фундаментальные общественные, непреходящие потребности
1.Потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и

брака).
2.Потребность в добывании средств к существованию (экономические институты).
3.Потребности в передаче

знаний, социализации, подготовке кадров (институты образования и науки).
4. Потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты).
5.Потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии).
Фундаментальные общественные, непреходящие потребности1.Потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и брака).2.Потребность в добывании средств к существованию (экономические

Слайд 12 Признаки социальных институтов:
Предназначены для удовлетворения базовых человеческих потребностей
Содержат установки

и образцы поведения
Используют культурные символы
Опираются на устные и письменные кодексы

поведения
Включают утилитарные культурные черты
Имеют духовное ядро - идеологию

Социальные институты – стабильные совокупности символов, норм, статусов, которые управляют основными сферами жизни общества

Признаки социальных институтов:Предназначены для удовлетворения базовых человеческих потребностейСодержат установки и образцы поведенияИспользуют культурные символыОпираются на устные

Слайд 13
Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.


Стр. 22-23.

Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.Стр. 22-23.

Слайд 14Общество – саморазвивающаяся система
Общественное развитие – это процесс, который может

носить реформистский или революционный характер

Общество – саморазвивающаяся системаОбщественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер

Слайд 15Общество – динамическая система.

Общество – динамическая система.

Слайд 17Модернизация – переход от аграрного общества к индустриальному

Модернизация – переход от аграрного общества к индустриальному

Слайд 18Общество – открытая система


К.Поппер:

Общество – открытая системаК.Поппер:

Слайд 19Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф.
стр.25-26.

Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф. стр.25-26.

Слайд 20Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

Слайд 211. Характерной чертой индустриального общества является
1)широкое использование внеэкономического

принуждения к труду
2)слабость и неразвитость демократических

институтов
3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4)преобладание частной формы собственности

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

1. Характерной чертой индустриального общества является  1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду	    2)слабость

Слайд 22A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах

общественного раз­вития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний

еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A4. . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?А. В традиционном обществе право как

Слайд 23A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня

существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях

выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A 8. В отличие от природы, общество
1)является системой 2)находится в развитии 3)выступает в качестве творца культур 4)развивается по собственным законам
A 9. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности 3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического

Слайд 24Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны

с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с

понятием « прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Ответ________________
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин

Слайд 25Ответы 1 -4 2 -1 3- 3 4- 4 5-2 6-1 7-3 8-3 9-4 стагнация 22121

Ответы  1 -4 2 -1 3- 3 4- 4 5-2 6-1 7-3 8-3 9-4  стагнация

Слайд 26С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая

знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах

общества.

Ответ: Институт общества — это исторически сложившаяся,
устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

Примеры предложений: Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты действующие в духовной области. Каждый институт общества характеризуется
наличием цели деятельности и конкретными функциями. Институты общества — сложное и разветвленное образование: внутри фундаментальных институтов существуют весьма
отчетливые деления на более мелкие. С точки зрения организации общества ключевыми институтами являются: наследование, власть, собственность, семья и др.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие

Слайд 27Домашнее задание: п. 2, задание 1.

Домашнее задание: п. 2, задание 1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика