Разделы презентаций


Определение «блага» и классификация

Содержание

ВведениеЭкономическое благо как категория экономической теорииКлассификация экономических благВиды экономических благОграниченность благЗаключениеСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение «блага» и их классификация
Микроэкономика

Определение «блага» и их классификацияМикроэкономика

Слайд 2Введение
Экономическое благо как категория экономической теории
Классификация экономических благ
Виды экономических благ
Ограниченность

благ
Заключение
Содержание

ВведениеЭкономическое благо как категория экономической теорииКлассификация экономических благВиды экономических благОграниченность благЗаключениеСодержание

Слайд 3Введение
Запасы многих природных ресурсов находятся в дефиците.
Проблема ограниченности может оказаться

неразрешимой и привести к фатальным последствиям.

ВведениеЗапасы многих природных ресурсов находятся в дефиците.Проблема ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.

Слайд 4Экономическое благо как категория экономической теории

Экономическое благо как категория экономической теории

Слайд 5Человек, имея малое, всегда стремится к большему.

Человек, имея малое, всегда стремится к большему.

Слайд 6любой положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую

потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.
Благо -
наиболее распространенное определение

любой положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.Благо

Слайд 7все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.
Благо -
Альфред Маршалл

все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.Благо -Альфред Маршалл

Слайд 8Приговор, произносимый нашим суждением насчет полезности предметов, делает их благами.
Анатолий

Шторх

Приговор, произносимый нашим суждением насчет полезности предметов, делает их благами.Анатолий Шторх

Слайд 9Карл Менгер
Свойство какого-либо предмета, которое позволяет удовлетворять определенную потребность человека,

еще не делает его благом.

Карл МенгерСвойство какого-либо предмета, которое позволяет удовлетворять определенную потребность человека, еще не делает его благом.

Слайд 10это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные

удовлетворять экономические потребности.
Экономическое благо -

это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.Экономическое благо -

Слайд 12Классификация
1)по физическим характеристикам
2)по времени, когда они становятся доступными
3)по местами их

расположения
4)по состоянию природы




Классификация1)по физическим характеристикам2)по времени, когда они становятся доступными3)по местами их расположения4)по состоянию природы

Слайд 13ВИДЫ БЛАГ

ВИДЫ БЛАГ

Слайд 14Материальные и нематериальные

Материальные и нематериальные

Слайд 15Экономические и неэкономические
Ограниченное количество
Неограниченное количество


Экономические и неэкономические Ограниченное количествоНеограниченное количество

Слайд 16Экономическое благо может быть произведено и использовано:

Экономическое благо может быть произведено и использовано:

Слайд 17Специфические
Товары
Услуги
способны удовлетворять какую-либо человеческую потребность

пригодностью к обмену
способны удовлетворять какую-либо человеческую

потребность

может быть потреблена лишь в момент производства

СпецифическиеТоварыУслугиспособны удовлетворять какую-либо человеческую потребностьпригодностью к обменуспособны удовлетворять какую-либо человеческую потребностьможет быть потреблена лишь в момент производства

Слайд 18Долговременные и краткосрочные

Долговременные и краткосрочные

Слайд 19Прямые и косвенные (настоящие и будущие)

Прямые и косвенные (настоящие и будущие)

Слайд 20Взаимодополняемые (комплементы)
Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан,

что увеличение цены одного товара или услуги приводит к падению

спроса на другой товар.


Взаимодополняемые (комплементы) Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан, что увеличение цены одного товара или услуги

Слайд 21Взаимодополняемые (комплементы)

Взаимодополняемые (комплементы)

Слайд 22Взаимозаменяемые (субституты)
Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями

как экономически заменяющие друг друга.

Взаимозаменяемые (субституты)Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями как экономически заменяющие друг друга.

Слайд 23Взаимозаменяемые (субституты)

Взаимозаменяемые (субституты)

Слайд 24Конкурентные и неконкурентные
ПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАГОМ МЕШАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЛАГОМ ОСТАЛЬНЫМ
ЛЮБОЙ

МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГОМ, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ
КОНКУРЕНТНЫЕ
НЕКОНКУРЕНТНЫЕ

Конкурентные и неконкурентные ПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАГОМ МЕШАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЛАГОМ ОСТАЛЬНЫМЛЮБОЙ МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГОМ, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМКОНКУРЕНТНЫЕНЕКОНКУРЕНТНЫЕ

Слайд 25Общественные и частные


не может одновременно быть потребленным несколькими людьми
выполняют важные

общественные функции

Общественные и частныене может одновременно быть потребленным несколькими людьмивыполняют важные общественные функции

Слайд 26Смешанные (общественные+частные)
зависимость от обстоятельств

Смешанные (общественные+частные)зависимость от обстоятельств

Слайд 27Клубные
Потребителей таких благ объединены в специально создаваемые организации – клубы,

где потребляют клубные блага.

КлубныеПотребителей таких благ объединены в специально создаваемые организации – клубы, где потребляют клубные блага.

Слайд 28Неполноценные
Блага низшего порядка.

НеполноценныеБлага низшего порядка.

Слайд 29Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.

Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.

Слайд 301. Блага явного качества
перед тем, как выбрать благо (товар),

можно проверить его качество.

1. Блага явного качества перед тем, как выбрать благо (товар), можно проверить его качество.

Слайд 312. Блага скрытой полезности
качества блага определяются уже после его

покупки

2. Блага скрытой полезности качества блага определяются уже после его покупки

Слайд 323. Блага на доверии
а) блага с незаметным долгосрочным эффектом;
б)

сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения;
в)

товары, у которых один из важнейших признаков качества – отсутствие катастрофических отказов.




3. Блага на доверии а) блага с незаметным долгосрочным эффектом;б) сложные услуги, для которых трудно сказать о

Слайд 334. Одобряемые и неодобряемые
ценность которых определяется обществом
неодобряемое
одобряемое


4. Одобряемые и неодобряемыеценность которых определяется обществомнеодобряемоеодобряемое

Слайд 34Насущные
осуществляющие достойное существования

Насущныеосуществляющие достойное существования

Слайд 35Предметы роскоши и товары массового потребления

Предметы роскоши и товары массового потребления

Слайд 36Ограниченность благ
Ограниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания

данных благ.


Блага из этих ресурсов мы не сможем производить

вечно.
Ограниченность благОграниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания данных благ. Блага из этих ресурсов мы

Слайд 37





2 банки






1 куст






2 кг.
Относительная ограниченность благ
Если ресурсы относительно ограничены (способны

к возобновлению), то и количество благ, получаемое из этих ресурсов,

будет относительно ограничено, а не абсолютно.



2 банки1 куст2 кг.Относительная ограниченность благЕсли ресурсы относительно ограничены (способны к возобновлению), то и количество благ, получаемое

Слайд 38Зависит от возможности пополнить запасы ресурсов.
воспроизводимые
невоспроизводимые


характеризуют ограниченность относительно друг друга

Зависит от возможности пополнить запасы ресурсов.воспроизводимыеневоспроизводимыехарактеризуют ограниченность относительно друг друга

Слайд 39Противоречие между потребностями и благами

Противоречие между потребностями и благами

Слайд 40Заключение
материальные и нематериальные
экономические и неэкономические
долговременные и недолговременные
прямые и косвенные
конкурентные и

неконкурентные
исчерпаемые и неисчерпаемые из потребления
общественные и частные
специфические
взаимозаменяемые
взаимодополняемые
клубные
неполноценные
насущные блага
Благо – это

вещи и услуги, способные удовлетворять потребности людей.
Заключениематериальные и нематериальныеэкономические и неэкономическиедолговременные и недолговременныепрямые и косвенныеконкурентные и неконкурентныеисчерпаемые и неисчерпаемые из потребленияобщественные и частныеспецифическиевзаимозаменяемыевзаимодополняемыеклубныенеполноценныенасущные

Слайд 41Выполнила:
Ст. 13 группы
ФЕУП
Гога В. О.
2013

Выполнила:Ст. 13 группыФЕУПГога В. О.2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика