Слайд 1Оп.10 Рекламные технологии
Тема: «Основные
художественные средства
визуальной рекламы».
Преподаватель: Родионова Наталья
Владимировна
Слайд 2Основными
художественными средствами
визуальной рекламы являются графика,
типографика
и фотографика.
Слайд 3Графика
(греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую) — вид
изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на
искусстве рисунка.
Слайд 4 Рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта,
даже
в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так
как именно рисование является главным методом рекламного дизайна.
Слайд 6Сама графика в рекламном дизайне находит выражение в рисунках, чертежах,
оформительской, прикладной и деловой графике.
Владение рисунком «от руки» включает
в себя знание композиционно-выразительных средств, различных графических техник и умение ими пользоваться.
Это обеспечивает успешную деятельность дизайнера,
а обращение к такому виду рисунка на любом этапе проектной деятельности повышает профессионализм дизайнера-рекламиста через развитие творческого, образного мышления.
Слайд 9Рисунок может представлять собой иллюстрацию,
а также являться приемом создания
рекламного образа.
Он используется реже, чем фотография, в связи со
следующими факторами:
— обладает малой реалистичностью, поэтому вызывает меньшее доверие у зрителей;
— его создание представляет более трудоемкий процесс.
Слайд 12Несмотря на эти обстоятельства, без рисунка невозможно обойтись.
Достоинство рисованной
иллюстрации — это возможность использования различных материалов, способствующих созданию многообразных
форм исполнения .
Материалы, используемые художником-графиком, такие как уголь, соус, сангина и т.п., востребованы в работе рекламного дизайнера.
Слайд 14 Деятельность дизайнера-рекламиста невозможна без применения различных чертежных инструментов.
В
рекламном проектировании использование
чертежей или методов чертежной графики происходит при
создании любого объекта рекламного дизайна.
Слайд 15В качестве примера можно привести разработку визитки, создание ее макета.
Структурные элементы композиционного решения визитки, обобщенные до геометрических тел, представляют
собой целостность, которая осуществляется посредством
невидимых линий связи или направляющих.
Слайд 17В полной мере использование технического рисунка находит отражение в разработке
упаковки, фасада и других дизайн-объектов, графическое решение которых зависит от
конструктивных особенностей самого объекта.
Слайд 20Оформительская графика связана с использованием различных декоративных украшений, орнаментов, что
позволяет достичь большей выразительности, наглядности объекта. Наибольшее распространение в дизайн-проектировании
получил орнамент (узор), основанный на растительных, геометрических элементах. Свое использование он находит в качестве элемента фирменного стиля, афиши, эмблемы и т.п.
Слайд 22Наиболее часто оформительская графика встречается в дизайне печатной продукции, оформлении
витрин магазинов, праздников и т.д.
Средствами оформительской дизайн-графики являются виньетки,
буквицы, орнаменты, бордюры и т.д.
Слайд 24Одним из наиболее распространенных примеров прикладной графики является товарный знак
(фирменный знак).
Товарный знак — официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное, согласно
установленному порядку, оригинально оформленное художественное изображение, служащее средством отличия товаров или услуг, предприятий, а также объектов рекламы.
Слайд 25Фотографика
Одним из наиболее используемых художественных средств в дизайне является фотографика.
Фотографика представляет собой синтез фотографии, рисунка и текста, где фотоизображение
занимает главное место.
Слайд 28Эффективность фотографики как художественного средства зависит от различных приемов, используемых
в ней.
Фотография может быть черно-белой или полноцветной.
Как отмечает
С. Пронин: «Черно-белая фотография обладает наиболее сильным выражением эмоций и образов.
Вследствие этого часто можно видеть ее использование в рекламе парфюмированной продукции, одежды, спиртных напитков, где передача эмоционального фона очень важна».
Слайд 31Использование фотографии очень распространено.
Фотографика может использоваться в дизайне наружной
и печатной рекламы, упаковки, этикетки и т.д.
Слайд 33Для большей эффективности часто используют приемы, когда рекламный образ выделяют
полным цветом. Однако располагают его в черно-белой фотографии.
Слайд 36Не менее популярным в дизайн-проектировании является
прием наложения цветного изображения
рекламного образа на черно-белую фотографию.
Благодаря этому приему достигается большая
художественная выразительность.
Слайд 39Большое количество объектов рекламного дизайна связано с применением шрифтов (плакаты,
объявления, журналы и т.д.).
Шрифты используются в наружной, телевизионной («бегущая
строка») и других видах рекламы.
Шрифт является неотъемлемой частью большинства информационных сообщений.
Слайд 41Шрифт (нем. schriff) —
в типографике графическая форма знаков определенной системы
письма.
Слайд 43Типографика — художественное средство, благодаря которому достигается графическое оформление печатного текста
при помощи набора и верстки (монтажа).
Типографика является способом проектирования
облика произведения печати. Как отмечает В. Кричевский: «Типограф выбирает шрифт, устанавливает форматы, компонует готовые буквы, слова, куски текста, линейки друг относительно друга и относительно колонки, страницы, разворота, листа.
Пространственная организация текста — ключевой и наиболее творческий момент деятельности. В этом смысле типографика — графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоскости»
Слайд 45Классификации шрифтов:
по технике исполнения:
рукописный;
рисованный;
наборный;
по конструкции букв (по наличию
засечек):
имеющие засечки;
рубленные;
Слайд 46в зависимости от назначения (часто используемые):
текстовые или наборные —
для изданий текстов (главное условие — удобочитаемость, обеспечивающая разборчивость и
легкость в восприятии, как отдельных букв, так и слов, группы слов);
Слайд 47акцидентные или выделительные — для титульных листов и обложек (главное
условие — привлекать внимание, нежели обеспечивать разборчивость), но, тем не
менее, данные шрифты характеризуются многофункциональностью. Привлекая внимание, они не должны быть необычными, чтобы не соперничать с другими шрифтами, которые находятся рядом;
Слайд 49декоративные — острохарактерные шрифты; обычно используются в рекламе (главное условие
— максимальное привлечение внимания).
По мнению Дж. Феличи: «Декоративные шрифты
привлекают внимание, прежде всего, своей новизной, и только некоторые из них — другими качествами. Они быстро входят в моду и так же выходят из моды: большинство из них мгновенно становятся старомодными»
Слайд 51 требования к выбору шрифта:
— гармоничность пропорций;
— простота и понятность;
—
четкость и соразмерность, обеспечивающие удобочитаемость, (сочетание букв друг с другом
в любых комбинациях);
— «ассоциативность» (изящность — массивность, строгость — живость и т.д.);
— назначение шрифта (читаемость шрифта, уместность).