Разделы презентаций


Основные задачи специального образования

Специфические задачи коррекционной школы комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании;ранняя медико-психологическая и педагогическая коррекция дефектной функции;коррекционная направленность всего педагогического процесса;Непрерывность дошкольно-школьного и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные задачи специального образования:
Развитие национальной системы специального образования.
Создание оптимальных условий

для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни.
Обеспечение приоритетности воспитания

перед обучением.
Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей.
Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев их жизни.
Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ.
Повышение роли семьи в воспитании.
Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.

Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специального образования.Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки

Слайд 2 Специфические задачи коррекционной школы
комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных

возможностей проблемных детей в обучении и воспитании;
ранняя медико-психологическая и педагогическая

коррекция дефектной функции;
коррекционная направленность всего педагогического процесса;
Непрерывность дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения;
достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе.


Специфические задачи коррекционной школы комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении

Слайд 3 Принципы организации обучения детей с ЗПР:
Специальное обучение, направленное на развитие

ребенка и коррекцию вторичных отклонений, должно начинаться сразу после выявления

первичного нарушения и установ­ления диагноза — ЗПР.
При обучении детей с ЗПР, наряду с общими для всех де­тей целями образования, должна быть поставлена цель максимально возможного культурного развития ребенка и его социализации.
В содержание обучения детей с ЗПР (в программы) долж­ны быть введены специальные разделы, направленные на решение задач развития и коррекции вторичных нарушений.
В обучении детей с ЗПР следует использовать специфиче­ские средства развития и методы обучения, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ре­бёнка.
Должна быть модифицирована временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребёнка.
Необходимо регулярно проверять соответствие выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка.
Педагоги должны уметь решать особые, отсутствующие в системе образования нор­мально развивающегося ребенка, задачи. Учитель обязан владеть специальными методами и уметь применять «обходные пути» обучения для решения традиционных учебных задач, должен постоянно следить за соотношением развития и обучения своих подопечных.

Принципы организации обучения детей с ЗПР: Специальное обучение, направленное на развитие ребенка и коррекцию вторичных отклонений,

Слайд 4 Специфика работы школьной службы сопровождения с учащимися,

имеющими особенности психофизического развития
особенности:
является мультидисциплинарным, т.е. осуществляется при участии специалистов

разных направлений (логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, врачей, педагогов);
ограничено во времени и пространстве, т.е. психолого-педагогическое сопровождение развития охватывает период нахождения ребенка в образовательном учреждении и понимается как определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения;
обеспечивает приоритет интересов сопровождаемого;
независимость и автономность специалистов службы сопровождения (всегда на стороне ребенка).

направления:

1) углубленная психодиагностика;
2) коррекционная работа, основанная на результатах диагностики и имеющая свою специфику методов коррекции;
3) психопросветительская работа с педагогами акцентирована на мотивировании учителей на высокую ответственность в работе с данной категорией детей, а также реализацию всех рекомендаций консилиума;
4) взаимодействие с медицинскими и социальными службами с целью убеждения родителей в обращении в центре реабилитации за дополнительной помощью.

Специфика работы школьной службы сопровождения  с   учащимися, имеющими особенности психофизического развития особенности:является мультидисциплинарным,

Слайд 5 Основная особенность работы школьной службы сопровождения в коррекционной школе состоит

в том, что для каждого ребенка составляется индивидуальная модель сопровождения.

Основная особенность работы школьной службы сопровождения  в коррекционной школе  состоит в том, что для

Слайд 6 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
ПРАМЕТРЫ:
1. Форма проведения коррекционной работы;
2. Продолжительность и режим занятий;
3.

Подбор и комплектование групп;
4. Формирование содержания программ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРАМЕТРЫ:1. Форма проведения коррекционной работы;2. Продолжительность и режим занятий;3. Подбор и комплектование групп;4. Формирование

Слайд 7 Современные развивающие и коррекционные программы:
Коррекционные программы, основанные на нейролингвинистическом

подходе и включающие в себя методику формирования программирования, произвольной саморегуляции

и контроля за протеканием псхической деятельности
Развивающе-коррекционные программы, ориентированные на формирование и гармонизацию базовых составляющих психического развития (произвольной регуляции и пространственных представлений)
Система развивающе-коррекционной работы, базирующаяся на уровневом подходе и аффективной регуляции поведения и сознания.

Современные развивающие и коррекционные программы: Коррекционные программы, основанные на  нейролингвинистическом подходе и включающие в себя

Слайд 8 Консультирование и просвещение педагогов и родителей
Психологическое просвещение педагогов
направлено на

создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить

профессионально и личностно значимые знания, позволяющие педагогам организовать эффективный процесс обучения школьников с особенностями психофизического развития.


Консультирование и просвещение родителей

информирование родителей об особенностях в развитии их ребенка;
психологическая поддержка.

Консультирование и просвещение педагогов и родителей Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках

Слайд 9 Учебно - воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков и адаптации

обучающихся к современной жизни.

Подходы к обучению и воспитанию педагоги строят

на основе практической направленности уроков и занятий, с использованием передовых педагогических технологий развития и социализации воспитанников

Учебно - воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков и адаптации обучающихся  к современной жизни.

Слайд 10 Принципы учебно-воспитательной работы

Принципы   учебно-воспитательной работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика