Слайд 1
«Особенности развития и социальные функции сленга Российской молодежи».
Выполнила студентка
1 «В» группы
Кузнецова Карина Александровна
Слайд 2Цель:
Показать сущность молодежного сленга, как
социального и языкового явления.
Задачи:
Понять что такое
«сленг» и выяснить происхождения «сленговой речи».
Узнать в какой
среде используется сленговая речь?
Плюсы и минусы сленга в молодежной среде.
Функции сленга
Выяснить причины частого употребления сленга среди молодёжи.
Понять в чём же состоит опасность употребления сленга?!
Слайд 3Актуальность:
заключается в активном использовании сленга в речи
молодежи во все
времена, повышенном интересе
молодежи к сленгу как к кодифицированному языку.
Новизна:
обуславливается
тем, что исследование проводилось
на базе ГБПОУ РО «Зерн.ПК», полученный
результат характеризуют среду, в которой происходит
взаимодействие между людьми разных возрастов
данного учебного заведения
Слайд 4 Состоит из 3-х этапов
Подготовительный(ноябрь-декабрь 2016-2017 г.)
Выбор темы
Формулировка целей и
задач проекта
2. Реализация проекта(январь-март 2017г.)
Изучение литературы
Проведение опроса среди
учащихся
Создание статьи
Подведение итогов
Вывод о проведенном анкетирование
Создание презентации проекта
Слайд 5Тип проекта: исследовательский
Продукт: Публикация созданной статьи на сайтах :
Слайд 6Методы исследования
Изучение литературы и интернет ресурсов по теме исследования
Беседы с
учащимися колледжа, анкетный опрос
Слайд 7Что такое сленг?
Сленг- слова которые рассматриваются как нарушение норм
стандартного языка.
Сленг-это слова которые рассматриваются как нарушение норм
стандартного языка.
Сленг- своеобразный
знак, пропуск в среду общения, где по
слову, цитате или реакции узнают человека, близкого по
интересам и отношению к жизни.
Сленг- вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой
литературного языка.
Слайд 8История появления сленга
Молодежь во все временя стремилась самоутвердиться в обществе,
создавать
свой стиль общения, отличный от общепринятого среди старшего поколения.
В 80-х
годах возникают «неформальные» молодежные объединения самой
разной направленности. Они пополняют отдельными лексическими
единицами молодёжный сленг, становление которого в литературном языке
приходится на конец 80-х начало 90-х гг. когда в обществе, и в языке
происходит ломка стереотипов.
Слайд 9
Бурный всплеск и изучение разных
пластов русской речи произошел
после
революции 1917 г. Речь
подростков того времени окрасилась
множеством «блатных
слов»,влияющих
на поведение
молодёжи.
Слайд 10Использование сленга
В каждом учебном заведение могут
быть приняты свои устойчивые
выражения(студенческий сленг),
которые передаются от старших курсов
к младшим. Позднее,
когда
общеобразовательные предметы
сменяются специальными, в речи
студентов появляется лексика,
характерна для того или иного
факультета. Обычно слова образуются от
сокращенных названий предметов:
матан, матанал-математический
анализ, уголовка-уголовное право.
Слайд 11Студенческий сленг подразделяется на 2 категории:
Традиционный- передающийся из поколения в
поколение.
Новый сленг- постоянно пополняющие лексикон студента.
Слайд 12В чем же «+» и «-»
молодежного сленга?
«+»Молодежный сленг, -позволяет
людям разного
возраста, выражать свое мнение очень интересной, а
иногда
и абсурдной формой общения.
«-» Молодежный сленг- засоряет русскую
речь. Использование сленга, сокращает длинные
выражения слов, совсем не меняя их смысла.
Слайд 13Основные функции сленга
Молодёжный сленг выступает выступает, как
средство общения людей
одной возрастной категории.
Фразы, употребляемые молодёжью звучат более
игриво, чем обыкновенные,
придавая речи
юмористический характер
Противопоставляет себя старшему поколению.
Слайд 14Причины употребления сленга:
1.Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной.
2.
Сленг помогает выделиться подростку, стать непохожим на
окружающих.
3. Сленг -
способ прикрыть собственную безграмотность и
скудность языка, шанс выглядеть модно .
Излишнее использование подобных элементов в средствах
массовой информации вызывает отрицательное отношение, т. к.
неблагоприятно влияет на развитие языка, потому что тексты СМИ
со сниженной лексикой зачастую осознаются аудиторией как
совершенно нормальные.
Слайд 15В чем состоит опасность употребления сленга?
Отдельные словечки и выражения, которые
мы бездумно
используем как экспрессивные, выразительные средства,
могут нести в
себе отрицательный «заряд»
«Растоптали и замусорили русский язык»,—
говорил А. И. Солженицын, имея в виду в первую очередь
засилье элементов блатной музыки, лагерного сленга.
Среда влияет на язык, на повседневную речь и может
приводить к их спаду, снижению. Но и язык — высокий,
чистый, нравственный — может и должен влиять в свою
очередь на среду, на ее формирование, ее улучшение,
духовное наполнение и преображение.
Слайд 16Анкета «Сленг в молодёжной среде»
Слайд 18Какова, по-вашему мнению популярность сленга?
Слайд 19Является ли сленг, по-вашему мнению, формой деградации языка?
Слайд 20Чья речь для вас является эталоном?
Слайд 21Как относятся родители к вашей речи?
Слайд 22Могли бы вы обойтись без сленговых выражений?
Слайд 23Используемые источники
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/5268
http://studbooks.net/776238/literatura/istoriya_vozniknoveniya_razvitiya_zhargona
http://womanadvice.ru/sleng-molodezhi
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/rol-zharghonizmov-v-russkom-iazykie-nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota
http://www.hintfox.com/article/sleng-kak-osobaja-rechevaja-kyltyra.html
http://pedagogic.ru/metod/item/f00/s00/z0000000/st004.shtml
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/04/06/sleng-v-molodezhnoy-srede
http://mirznanii.com/a/275997/molodezhnyy-zhargon-sposoby-obrazovaniya-molodezhnogo-zhargona-prichiny-ego-rasprostraneniya
http://www.bestreferat.ru/referat-274616.html
http://www.hintfox.com/article/slengovaja-rech-stala-povsednevnoj-no-pravilno-li-eto.html
http://mirznanii.com/a/50932/rol-zhargona-v-razvitii-yazyka
http://5klass.net/russkij-jazyk-7-klass/molodezhnyj-sleng/021-vlijanie-slenga-na-literaturnyj-jazyk.html
Марушкина Н. С., Неупокоева В. Ю. Молодежный сленг как
языковое явление // Молодой ученый. — 2015. — №23.2. —
С. 103-105.