Слайд 1«Смс – общение и его актуальность
в современном мире»
Тема:
Слайд 2Новые формы общения.
В нашей работе мы рассмотрели и исследовали общение
посредством мобильного телефона и Интернета.
Слайд 3Цель работы –
рассмотреть актуальность
темы, выявить положительные
и отрицательные
стороны употребления
электронного общения, сделать
лингвистический анализ смс – сообщений.
Слайд 4Задачи:
Изучить и проанализировать теорию по данному вопросу.
Найти варианты смс –
сообщений.
Классифицировать языковые тексты смс – сообщений.
Дать лексический и словообразовательный анализ
языковых единиц.
Проанализировать полученный материал,
сделать необходимые выводы и отразить их в работе.
Слайд 5Малые затраты времени и денег на пересылку;
Меньшее количество требуемых данных
для успешной доставки;
Возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов;
Возможность отправки
одного письма сразу нескольким адресатам
Преимущества:
Слайд 6Недостатки:
Необходимость наличия компьютера, выхода в Интернет, электронного
почтового ящика,
а также элементарных знаний по управлению программным
обеспечением ПЭВМ.
При отправке
большого числа прикреплённых файлов, либо файлов большого
размера бывает целесообразнее воспользоваться обычной почтой
Слайд 7Лингвистический анализ смс
Лексический уровень:
В смс – сообщениях чаще
используются неологизмы, жаргонизмы,
молодёжный сленг.
Морфологический уровень:
Используются различные части речи: 25 наречий, 13 местоимений,
11 существительных, 6 глаголов, 5 категорий состояния, 3 слова –
предложения, 2 неделимых слова , 2 прилагательных.
Больше используется смс – единицы следующих частей речи: наречие, местоимение,
существительное. Это объясняется образно – предметным характером
употребления
слов в смс – сообщениях.
Слайд 8
Синтаксический уровень:
В смс часто используются неполные, односоставные, вопросительные
и
восклицательные предложения, а также наблюдается большое употребление
слов –предложений. Происходит
несоблюдение синтаксических параметров,
связанное с нарушением орфографических норм и отсутствием знаков
препинания.
Словообразовательный уровень:
Используются различные способы словообразования: суффиксальный,
бессуффиксный,
неморфологический.
Слайд 9Художественные средства, использованные в смс – сообщениях:
Художественные средства с положительной
эмоциональной окраской:
5 междометий,
10 смайлов. Художественные средства с отрицательной эмоциональной
окраской:
5 междометий, 6 смайлов. В смс – сообщениях чаще всего используются смайлы и
междометия с положительной эмоциональной окраской. Это говорит о том, что
отправители передают в своих смс – сообщениях положительные эмоции
получателям.
Слайд 10Лексический анализ смс – единиц:
Слайд 11Результаты исследования:
проанализировав
выполненную работу, мы пришли к выводу, что
сегодняшняя жизнь совершенно невозможна без мобильного телефона,
Интернета и, соответственно, без присущего им электронного общения.