Слайд 1Управление познавательной деятельностью учащихся как средство эффективной подготовки к государственной
итоговой аттестации
Слайд 3Обществознание – это социальная наука, которая претерпевает изменения практически ежедневно.
В
ЕГЭ по обществознанию 2016 произошли значительные изменения – полностью убрали
часть А, т.е. тестовые вопросы с 1 вариантом ответа.
Слайд 4Правила при подготовке к экзаменам в формате ЕГЭ
Определение уровня знаний
обучающихся.
Ликвидация пробелов в знаниях за предыдущий период.
Мониторинг уровня знаний обучающихся.
Решение
простых заданий.
Решение заданий повышенного уровня сложности.
Слайд 5Как правильно выполнять задания:
Выяснить понимание обучающимися сути задания.
Познакомить с критериями
оценивания задания.
Познакомить с алгоритмом действий при выполнении задания.
Отработка умения выполнять
задание на примерах.
Самостоятельное выполнение заданий.
Слайд 6Задание: составьте сложный план на предложенную тему
Слайд 7Терминологическая путаница.
Составьте из представленных слов определение понятий.
Слайд 8
Использования маркеров
Маркер – это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой ключ
к понятию.
Соотнесите понятие и его маркер, например, «индивидуальность»
– маркер – «своеобразие», «реформа» - маркер – «преобразование».
Слайд 9Терминологическая путаница.
Прочитайте текст «Виды деятельности». Выделите в нем понятия: игра,
труд, учеба, общение, запишите ниже их правильный вариант.
«Можно выделить
4 основных вида деятельности человека: игра, учеба, труд, общение. Наиболее ранней формой деятельности является игра. Игра – это деятельность, направленная на изучение опыта предыдущих поколении. В 6-7 лет у человека преобладающим видом деятельности становится учеба - деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами. Со временем основной деятельностью практически каждого человека становится труд – это процесс преобразование информации в процессе взаимодействия. На протяжении всей жизни для человека, как биосоциального существа характерно общение, как вид деятельности, направленной на достижение практически полезного результата.»
Слайд 10Терминологическая путаница.
Труд - деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
Общение
– это процесс преобразование информации в процессе взаимодействия.
Учеба -
деятельность, направленная на изучение опыта предшествующих поколений.
Игра - деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами.
Слайд 11Применение знаний в нестандартной ситуации и формирование кругозора обучающихся.
Прочитайте текст.
Какие темы, изученные вами, звучат в приведенном ниже тексте, почему
вы так решили, свой ответ аргументируйте.
«В повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества»
Слайд 12
Учиться никогда не поздно
Когда к старому учителю музыки пришёл
новый ученик, все дети рассмеялись.
— Вы не туда попали,
дедушка! — крикнул кто-то.
— Тихо, дети. Познакомьтесь, это дедушка Бао. Когда-то у меня учились его дети. Они давно выросли и стали известными людьми. Теперь Бао не надо работать, и он хочет осуществить свою мечту — научиться играть на флейте, — объяснил учитель.
— Разве старики могут учиться? — удивились дети.
— В учении неважно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером, — ответил учитель.
Первое время дети посмеивались над Бао, но вскоре старик научился играть на флейте так, что учитель стал давать ему отдельные уроки.
Прошло два года. Флейтиста Бао, как его теперь стали называть, приглашали во многие дома с концертами, хотя он ещё считался учеником.
— В этом году вместо заключительного экзамена лучшие ученики будут выступать на конкурсе флейтистов в столице, — объявил однажды учитель.
— А дедушка Бао тоже поедет? — поинтересовались ребята.
— Конечно, он же наш лучший ученик. Это будет его экзамен на звание музыканта.
Почётными гостями конкурса были король с королевой. Они приготовили приз для лучшего музыканта — золотую флейту.
Когда подошла очередь Бао, его не хотели пускать на сцену.
— Вы не туда попали, дедушка, это конкурс учеников! — сказали ему.
— А я ученик! — гордо ответил дедушка Бао. Своей игрой он заворожил весь зал. Даже король и королева встали, аплодируя ему.
Когда дедушке Бао вручили золотую флейту, его учитель произнёс:
— В учении неважно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером.