Разделы презентаций


Содержание и формы духовной деятельности 10 класс

Содержание

Объясните высказывания:«Хлеба и зрелищ!»«Ни хлебом единым жив человек»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание и формы духовной деятельности
Урок обществознания 10 класс. Презентацию подготовила

учитель обществознания Хохлова Е. Л.


Содержание и формы духовной деятельностиУрок обществознания 10 класс. Презентацию подготовила учитель обществознания Хохлова Е. Л.

Слайд 2Объясните высказывания:
«Хлеба и зрелищ!»
«Ни хлебом единым жив человек»

Объясните высказывания:«Хлеба и зрелищ!»«Ни хлебом единым жив человек»

Слайд 3Объясни понятия:


Дух.
Духовность.

Объясни понятия:Дух.Духовность.

Слайд 4СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая

нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей

людьми», т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а ее продукты — духовными ценностями.
СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы»,

Слайд 5Причина многозначности интерпретаций этих понятий

Причина многозначности интерпретаций этих понятий

Слайд 6Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности

этих вещей.

Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности этих вещей.

Слайд 7ФИЛОСОФЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

ИХ ИДЕАЛЬНОСТИ.

Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь

формой воплощения сверхчувственного содержания.

Древнегреческий философ Платон:
учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.
ФИЛОСОФЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИХ ИДЕАЛЬНОСТИ.Вещественный материал, в который облекаются духовные

Слайд 8Словарь:
Дух - идеальный мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее

полно воплощенные в человеке.

Словарь:Дух - идеальный мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее полно воплощенные в человеке.

Слайд 9Словарь:
Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления

духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К

духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера.

Словарь:Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия,

Слайд 10Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к

самопознанию.
Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них

свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды.
Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.

Усваивая культуру в процессе обучения и самообразования, люди, наоборот, распредмечивают заключенные в ней духовные ценности, расширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.

Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди

Слайд 11Структура деятельности
Цель
Задачи
Средства
Действия
Результат

Структура деятельностиЦельЗадачиСредстваДействияРезультат

Слайд 12Результат духовной деятельности:


Формирование духовных ценностей.

Результат духовной деятельности:Формирование духовных ценностей.

Слайд 13Зачем человеку ценности?
Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные

моменты, придают смысл человеческой жизни.

Зачем человеку ценности?Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, придают смысл человеческой жизни.

Слайд 14Словарь:
Аксиология – наука, изучающая ценности.

Словарь:Аксиология – наука, изучающая ценности.

Слайд 15Отличительные признаки духовных явлений (стр. 181-182):
Идеальность
Общественный характер духовных ценностей
Содержание духовных

ценностей является объективным
В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки

и символы.

Отличительные признаки духовных явлений (стр. 181-182):ИдеальностьОбщественный характер духовных ценностейСодержание духовных ценностей является объективнымВ процессе создания ценностей специфическую

Слайд 16Особенности духовных ценностей
общественный характер духовных ценностей (создаются в процессе общения,

распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных

взаимодействий).
В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается.
духовное общение возможно поверх пространственных и временных барьеров.
Особенности духовных ценностейобщественный характер духовных ценностей (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего

Слайд 17содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли

и сознания отдельного человека, потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей

духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.
(Ф. Ницше и его последователи-нигилисты (от лат. слова nihil, что значит «отрицаю») выступили с тезисом об относительности всех духовных ценностей).

Одни и те же духовные ценности могут быть выражены (закодированы) с помощью разных знаковых систем.
содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, потребление (а лучше

Слайд 18основные исторические формы духовной деятельности
религия
мораль
искусство
наука
философия
право


Политическая
идеология
Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность

духовного становления человечества.
Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.
основные исторические формы духовной деятельностирелигия мораль искусство наука философия право Политическая  идеологияИсторическими они называются потому, что

Слайд 19 Притча «Остров духовных ценностей»
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на

котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как

остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Притча «Остров духовных ценностей»Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные

Слайд 20Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль,

но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота,

для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много

Слайд 21Но вдруг она услышала голос, где-то позади: «Пойдём Любовь, я

возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он

довёз её до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время.
— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?
Познание ещё раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
— Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.
Но вдруг она услышала голос, где-то позади: «Пойдём Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и

Слайд 22ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ ПОПЫТОК.
     В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни

общества одни духовные ценности и заменить их другими, в частности

религию наукой, мораль идеологией (вспомните из школьного курса истории, когда и где это происходило), однако, по большому счету, они закончились безрезультатно.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОДОБНЫХ ПОПЫТОК.     В истории делались попытки насильственно «вытеснить» из жизни общества одни духовные ценности и заменить их

Слайд 23Исторические формы духовной деятельности
религия
мораль
искусство
наука
философия
право
политическая

идеология
Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность духовного

становления человечества.
Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.
Исторические формы духовной деятельностирелигия мораль искусство наука философия право политическая  идеологияИсторическими они называются потому, что отражают

Слайд 24Докажите или опровергните мысль
Формы духовной деятельности людей присутствовали без изменений

на протяжении жизни человечества.

Докажите или опровергните мысльФормы духовной деятельности людей присутствовали без изменений на протяжении жизни человечества.

Слайд 25Виды духовной деятельности
специализированная духовная деятельность.
развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в

стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь,

музей, библиотека, театр и т. п.

неспециализированная духовная деятельность

Вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализированная деятельность.

Виды духовной деятельностиспециализированная духовная деятельность. развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как

Слайд 26Сохранение и распространение духовных ценностей
Музей
Церковь
Библиотека
Театр
Архив
Школа

Сохранение и распространение  духовных ценностей Музей Церковь   БиблиотекаТеатрАрхивШкола

Слайд 27Мини-дебаты:
«Средства массовой коммуникации в развитии духовной деятельности общества: «за» и

«против».

Мини-дебаты:«Средства массовой коммуникации в развитии духовной деятельности общества: «за» и «против».

Слайд 28ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://www.dynpsychology.ru/Page-5.html
http://www.riddlezone.ru/user/annoch/news/
http://www.trozo.ru/tag/obereg
http://zolotayanitka.ru/catalog220_3.html
http://www.ru.all-biz.info/enterprises/50033/bg1003143/



Источники:
Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровень
М., «Просвещение», 2008

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:http://www.dynpsychology.ru/Page-5.htmlhttp://www.riddlezone.ru/user/annoch/news/http://www.trozo.ru/tag/obereghttp://zolotayanitka.ru/catalog220_3.htmlhttp://www.ru.all-biz.info/enterprises/50033/bg1003143/Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровеньМ., «Просвещение», 2008 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика