Слайд 1ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка»
Слайд 2 НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ:
Постоянное использование девайсов и длительный просмотр развлекательных телепередач вредит
развитию творческих возможностей детей, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает благоприятную
основу для развития аддиктивного поведения.
Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
1)Определить влияние современного телевидения на становление личности подростка.
2) Выявить
зависимость подростков от девайсов.
Девайс -достаточно сложное устройство, прибор или
автомат, которыми в последнее время окружены подростки (компьютеры, ноутбуки, смартфоны, игровые приставки и т.п.) .
Слайд 4 Телевидение и новые современные технологии являются мощным средством
влияния на становление личности подростка, имеющие положительные и отрицательные стороны
воздействия.
Слайд 5Основные положительные функции телевидения и девайсов:
1. Развлекательная;
2. Информационная;
3. Передача духовного
наследия, трансляция ценностей культуры;
4. Воспитательная, основанная на принятых установках;
Слайд 6Информационная
Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека.
Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально
более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.
В интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную для них информацию. Преимущество Интернета -мгновенное поступление новой информации.
Слайд 7Развлекательная
Это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под
развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не
всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное назначение телевидения, интернета принято считать приятной, но пустой тратой времени.
Слайд 8Духовные, культурные
Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре,
через трансляцию спектаклей, концертов, кино- и телефильмов.
Интернет создает невиданные
ранее возможности для творческой инициативы.
Слайд 9Воспитательно-образовательная
Под образовательной функцией телевидения понимается трансляция учебных циклов в помощь
людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для
изучающих языки, для поступающих в вузы).
Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения.
Слайд 10Отрицательное влияние
Психика подростка в период становления очень нестабильна, поэтому он
не всегда может объективно оценить ситуацию.
Подросток доверяет тому,
что видит, а следовательно часто копирует действия любимых героев, переносит их в свою жизнь.
Вместе с этим, агрессия и аморальное поведение, представленная в телепередачах, кинофильмах, современных мультфильмах, способствует формированию агрессивного поведения, роста преступности.
Слайд 11 Отрицательное влияние
В Настоящее время передачи, содержащие сцены
насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что
показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 кровавых убийств и злодеяний.
Слайд 12Отрицательное влияние
Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало
времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией.
Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 13Немного статистики
В среднем россияне используют телефон в
течение 104 минут за один световой день (примерно 1,44 часа).
Среди детей и подростков цифра кардинально другая: молодое поколение тратит от 50% до 71% дневного времени на электронные девайсы.
Исследователи из Всемирной организации здоровья убеждены, что электронные девайсы пагубно влияют на здоровье человека и выделяют, по меньшей мере, шесть основных причин, почему стоит сократить время пользования телефоном.
Слайд 14В чем основная опасность?
1. Смартфоны увеличивают риск возникновения рака
2. Смартфоны
снижают иммунитет
3. Телефоны портят зрения
4. Телефоны влияют на «первое впечатление»
при знакомстве
5. Девайсы привносят стресс в нашу жизнь
6. Телефоны мешают сосредоточиться.
Слайд 15Основной вывод
об отрицательном влиянии:
Последствия к которым может
привести беспорядочное
использование
ТВ и девайсов:
Снижение самоконтроля;
Возбудимость;
Поверхностное восприятие;
Неспособность занять себя;
Уменьшение активности;
Неразвитость воображения;
Потеря здоровья.
Слайд 16СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
(студенты первых курсов принявшие
участие в опросе -74
чел.)
Как, по вашему мнению, телевидение влияет на человека?
Сколько времени занимает
у вас просмотр телевизора?
Сколько времени занимают у вас девайсы, гаджеты?
Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?
Слайд 17Варианты ответов на вопросы:
1.Как вы относитесь к телевидению?
Положительно -
15%
Скорее положительно - 35% Отрицательно - 25%
Скорее отрицательно -
15%
Не знаю - 10%
Слайд 18
2. Сколько времени вы уделяете просмотру телевизора
и интернету в
день?
Среднее значение количества часов просмотра телевизора в день = 2.5
часа (более 50% опрошенных или - 37 чел.)
Среднее значение количества часов в интернете = более 4 часов (более 70% опрошенных – 45 чел.).
Слайд 193.Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?
1
место – Сначала в интернете;
2 место - Помочь по дому;
3 место – Сделать уроки;
4 место – Смотреть телевизор
5 место- Личное общение с друзьями;
Слайд 20Итоги социологического опроса студентов:
Анализ полученных результатов
свидетельствует о том, что большую часть своего времени ( в
среднем 6,5 часов в день) подростки тратят на просмотр телевизора и интернета, не умеют планировать свое свободное время. Приоритет номер 1- это поиск информации в интернете, переписка с друзьями по интернету и так далее.
Поэтому с уверенность можно сказать, что воспитание и развитие подросток формируется по воздействием этих источников информации.
Слайд 21ИТАК: Телевидение и современные
средства общения нельзя
назвать только плохими или
только хорошими.
Добрые мультфильмы, интеллектуальные
передачи, сказки, сделанные с душой, становятся благоприятной средой для развития подростков.
ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы.
Но также нужно помнить и об опасностях чрезмерного их использования.
Слайд 22Рекомендации:
Выполнять наиболее важные дела в первую очередь, а не откладывать
их на потом.
Рекомендуемое время просмотра телевизора – максимум 1,5 часа в день. Оптимальным расстоянием от телеэкрана врачи считают не менее 1,5-2 метров и не дальше 5,5 метров.
Носить телефоны, смартфоны в сумке, а не в кармане.
Во время сна не оставляйте смартфон под подушкой или рядом с ней; уберите его подальше.
Обрабатывайте каждым вечером дисплей своего девайса специальными антисептиками.
Не подносите телефон близко к лицу (к глазам): оптимальное расстояние составляет 20-30 см.
Просмотр телевизионных программ, информации в интернете должен быть избирательным, а не хаотичным, направленным на положительное развитие личности подростка.
Слайд 24Источники информации:
http://mama12.ru/vospitanie-detej/rebenok-i-televizor
http://referats.allbest.ru/psychology/9000127331.html
http://www.myshared.ru/slide/153111/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vliyanie-televizora-na-zdorove-mladshego-shkolnika