Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Подготовила учитель математики
Гомонова Галина Васильевна
МОУ Масленниковская СОШ, Хворостянский район, Самарская
область
Слайд 2Тот человек, которого ты любишь во мне,
конечно, лучше меня: я не такой.
Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
М.М.Пришвин
Слайд 3Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о
себе и о других.
Слайд 4Условия воспитания ответственности
Самоуважение
Разумные ограничения
Продолжительность и постепенность
Учет возрастных и индивидуальных
особенностей
Учет особенностей характера
Учет личного опыта
Слайд 5Воспитание ответственности
Ребёнок должен ощущать себя
равноправным членом семьи
Не надо торопить, позвольте выполнить
ответственные задания в удобном для него темпе
Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность.
Поручайте ему посильное дело
Слайд 6Воспитание ответственности
Помните, что дети способны на большее
Если
ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь
понять его и показать, как надо делать
Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями
Слайд 8Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения,
отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться
все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности.
Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.
Слайд 9Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей,
способностей, особенностей своей деятельности.
Слайд 10Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем
ее самооценки.
Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки
человека от его притязаний.
Самооценка = ____Успех______
Притязания
Слайд 11
Формирование самооценки:
Отношение окружающих
Осознание самим ребенком особенностей
своей деятельности, её хода и результатов.
Слайд 12На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества
и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться
практические умения, поступки, моральные качества.
Слайд 13В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от
ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка,
она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Слайд 14Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные
ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.
Слайд 15Родителям необходимо:
создавать “ситуацию успеха”;
возвышать детей в
их собственных глазах;
хвалить даже за небольшой успех.
Слайд 16Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности.
Слайд 17Самоконтроль включает в себя:
поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий
и воздействий,
эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.
Слайд 18Этапы формирования самоконтроля:
1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и
принимать контроль родителей и учителей.
2-й этап. Он должен научиться
наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).
Слайд 19Письмо-обращение.
Кому: родителям.
От кого: детей разных времён и народов.
1. Не портите
меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего,
о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью
я восприму ваше руководство мной.
Слайд 20Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!