Слайд 1Почему в темноте человек не может идти прямо...
Выполнили учащиеся 7Б
класса:
Ефремов Максим,
Тяпкина Анна.
Слайд 2Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Л. Татьяничева.
Слайд 3Цель:
Разгадать тайну «загадочных кружений» человека в темноте.
Слайд 4Задача:
Найти причины того, что человек не может в темноте идти
прямо
Слайд 5ЭКСПЕРИМЕНТ
Дойти до дерева, расположенного на расстоянии
165 метров с закрытыми глазами.
Слайд 6Результат эксперимента:
ни один из испытуемых не дошёл до дерева, а
все уклонились в сторону, описывали дугу.
Слайд 8Гипотезы:
Повлияла разница в длине ног, правой и левой;
Повлияла разница длин
шагов правой и левой ног.
Слайд 9Ход исследования первой гипотезы.
Предположить, что одна из ног длиннее другой.
Сделать
схематический чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.
Сравнить получившиеся
треугольники при движении ног.
Сделать выводы.
Слайд 10 Мы предположили, что правая нога длиннее левой, и выполнили схематичный
чертёж шага правой ногой и шага левой ногой.
Слайд 11Рассмотрим треугольники, получившиеся при движении ног.
Если ∠В=∠В1, то ∆АВС=∆А1В1С1,
т. к.
Слайд 12Вывод:
Разница в длине ног не является причиной того, что участники
эксперимента не дошли до дерева.
Слайд 13Ход исследования второй гипотезы.
Выяснить, какую траекторию опишет человек, если разница
правого и левого шага составляет 1 мм.
Выяснить, какая должна быть
разница в длине правого и левого шага, чтобы двигаться по кругу.
Сделать выводы.
Слайд 14 Пусть правая нога делает шаг на1 мм длиннее левой.
Сделав
1000 шагов, человек опишет правой ногой путь S=1000·1мм=1000мм=1м,
т. е.на
целый метр длиннее, чем левой.
Слайд 15 На параллельных путях это невозможно, зато возможно на концентрических окружностях.
Слайд 16 Чтобы выяснить какова должна быть разница в длине шага правой
и левой ноги, провели следующий эксперимент:
Слайд 17Сделали дорожку следов на песке при ходьбе.
Соединили середины отпечатков пяток
правой ноги, затем левой ноги. Измерили расстояние между ними, у
нас получилось 6 см.
Слайд 18Начертили круг на земле при помощи верёвки, измерили его радиус.
Прошли по этому кругу и подсчитали количество шагов. Их получилось
126.
Слайд 19Вычислили расстояние, которое пройдено правой ногой S1 и левой ногой
S2, воспользовались формулой длины окружности:
S1=2πR=2·3,14·12=75,36(м)
S2=2π(R-0,06)=2·3,14·11,94=74,98(м)
Слайд 20Нашли разность в длине шага правой и левой ноги:
Слайд 21Вывод:
Разница в шагах получилась 6 мм. Вот какая ничтожная разница
достаточна, чтобы вызвать столь поражающий результат, двигаться по кругу.
Слайд 22Отметим, что…
Мне было удобно идти по кругу против часовой стрелки,
значит правая нога делает большие шаги по сравнению с левой,
это говорит о нарушении симметрии тела человека, т. к. мускулы правой ноги развиты больше.
Слайд 23Отметим, что…
Пешеход, все время выносящий правую ногу немного дальше, чем
левую не сможет держаться прямой линии, если глаза не помогут
ему выправлять этот путь, он неизбежно будет забирать влево.
Слайд 24Литература:
1. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. -М.:
Мысль, 1983 г.
2. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии.
– М.: Просвещение, 1986 г.
4. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. - М.: Недра, 1986 г.
6. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1981 г.
7. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.: Мысль, 1974 г.