Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания C 8 презентация, доклад

Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Задания C 8 из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме

Учитель: Плугатаренко О.В.
ГОУ СОШ № 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ

© Plugatarenko O.

Занятие 1.

Prezentacii.com


Слайд 2
Текст слайда:

Рекомендации:

При подготовке и написании плана можно использовать универсальный формально-логический подход, который нацеливает на общие моменты при раскрытии той или иной темы
Чётное структурирование знаний по предложенной теме поможет выполнить это задание.
При этом следует учитывать общие моменты, о которых речь пойдет дальше.


Слайд 3
Текст слайда:

Важные аспекты раскрытия темы !

Понятийный аспект
Системно-структурный
Функциональный
Аспект типологии и классификации
Исторический экскурс
Современное состояние проблемы


Слайд 4
Текст слайда:

1. Понятие предлагаемой темы

Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете (субъекте-объекте), явлении.
В начале плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие ...», указав то, что подлежит рассмотрению (Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)


Слайд 5
Текст слайда:

2. Признаки

Признаки – это основные черты, которые и формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и определить. Особенности, характерные черты, в которых проявляется специфика.
2 пунктом в ряде тем мы можем записать в план: «Признаки …» (признаки государства, права, рынка).
Этот пункт плана можно детализировать!


Слайд 6
Текст слайда:

В основе системно-структурного подхода лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Структура позволяет анализировать элементы рассматриваемых объектов и их взаимосвязи

3. Структура - совокупность элементов и связей (отношений) между ними.


Слайд 7
Текст слайда:

4. Функции (от лат. – исполняю, совершаю) - круг деятельности, производимая работа, роль.

Почти все рассматриваемые общественные явления (субъекты-объекты) выполняют в обществе различные и определённые для них функции. Поэтому 3 пунктом в плане можем записать: «функции … (государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)
Этот пункт плана следует детализировать!



Слайд 8
Текст слайда:

Вспомним: Функции культуры

Функция социализации состоит в том, что культура является важнейшим средством включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли.
Интегрирующая функция культуры состоит в том, что культура является важным фактором, обеспечивающим устойчивость и целостность общества.
Коммуникативная функция культуры заключается в том, что культура формирует условия и средства человеческого общения.
Информационная функция является функцией трансляции (передачи и обмена) знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
Познавательная функция (гносеологическая) функция культуры состоит в том, что культура обеспечивается получение новых знаний о мире.
Адаптационная функция заключается в том, что культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде.
Регулятивная (нормативная) функция культуры связана, прежде всего, с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей.


Слайд 9
Текст слайда:

5. Многомерность понятия. При этом можно выделить:

Существующие и предлагаемые нам к рассмотрению социальные явления выступают не как нечто однородное, а как богатое многообразие, множество, предполагают многовариантность самобытных уникальных единиц. Многообразие типов, видов и форм (сложных социальных объектов и явлений), многомерность понятия и широкий диапазон составляющих элементов, предполагают классификацию и типологизацию, на основе самых разнообразных критериев Многообразие критериев типологизации культур как отражение ее многоаспектности

5. 1. Многообразие (…)


Слайд 10
Текст слайда:

5.2. Типологизация и классификация. Основные подходы (критерии)

Если дано некое объемное понятия и соответствующее ему множество объектов, то применяются методы научного познания, направленные на разбивку некоторой изучаемой совокупности объектов.
Именно для этого предназначен вид деления, называемый типологизацией и классификацией. Можно сказать, что т.о. решают задачи:
Упорядочить это множество;
сделать его хорошо обозримым, облегчив доступ в памяти к любому виду объектов данного множества.
Типологизация – разделение на обладающие определенными свойствами, упорядоченные и систематизированные группы с помощью идеализированной модели или типа.
Классификация - логическая операция, которая состоит в распределении элементов данного множества по классам, видам, формам.


Слайд 11
Текст слайда:

5.3. Типы, виды, формы…

Типы, виды, формы собственности
Типы, виды, формы инфляции
Типы, виды, формы культуры
Типы, виды, формы власти
И т.п.
Конкретизируем разнообразие рассматриваемого понятия.


Слайд 12
Текст слайда:

5. Современные тенденции развития

ТЕНДЕНЦИИ (от франц. направление, стремление к чему- то) - наблюдаемые устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития свойства, особенности тех или иных явлений, а также их возможность развиваться в данном направлении.
Последний пункт нашего плана предусматривает этот момент: современные тенденции развития мировой экономики, банковской системы, рынка ценных бумаг, производства, государственной власти, государства и права, политического лидерства, социальных процессов, института семьи, культуры, образования, науки и техники, СМИ и т.д.


Слайд 13
Текст слайда:

На основе актуализированных в ходе нашей работы знаний можно составить план по конкретной теме: «Культура как социальное явление»

1. Понятие культура
2. Структурные элементы культуры
3. Функции культуры
3.1. Функция социализации
3.2.Интегрирующая функция.
3.3. Коммуникативная функция
3.4. Информационная функция.
3.5. Познавательная функция (гносеологическая)
3.6. Адаптационная функция
3.7. Регулятивная функция
3.8. Другие функции культуры
4. Многообразие культуры
4.1. Элитарная культура
4.2. Народная культура
4.3. Массовая культура
4.4. Субкультуры
5. Современные тенденции развития культуры


Слайд 14
Текст слайда:

В итоге

У нас в плане получилось 5 пунктов, два из них детализированы, что соответствует критериям задания С8.


Слайд 15
Текст слайда:

При составлении сложного плана воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1.Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы.
2. Разделите его на части по смыслу и озаглавьте их.
3.Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме.
4. Проанализируйте полученный план:
А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем?
Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли?


Слайд 16
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика