Разделы презентаций


Подростковая культура 7 класс

Содержание

Цели урока:Познакомиться с основными понятиями культуры Рассмотреть уникальность подросткового общества и культуры Выявить отличия подростковой культуры от культуры взрослыхНаучиться анализировать материал и делать выводыСтремиться к совершенствованию личностных качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Подростковая культура».
Обществознание 7 класс
Линке М.В.,
учитель истории и обществознания


МОУ «СОШ№7»

Тема урока:  «Подростковая культура».Обществознание 7 классЛинке М.В.,учитель истории и обществознания МОУ «СОШ№7»

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с основными понятиями культуры
Рассмотреть уникальность подросткового общества

и культуры
Выявить отличия подростковой культуры от культуры взрослых
Научиться анализировать

материал и делать выводы
Стремиться к совершенствованию личностных качеств
Цели урока:Познакомиться с основными понятиями культуры Рассмотреть уникальность подросткового общества и культуры Выявить отличия подростковой культуры от

Слайд 3Эпиграф урока:
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека

быть человеком.

Н.И.Пирогов
Эпиграф урока:  Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.

Слайд 4План урока
Понятие культуры. Виды и функции культуры.
Особенности подростковой культуры.
Формальные общества.
Неформальные

общества.
Молодёжная культура.
Прически и украшения.
Музыка.
Роллеры.


План урокаПонятие культуры. Виды и функции культуры.Особенности подростковой культуры.Формальные общества.Неформальные общества.Молодёжная культура.Прически и украшения.Музыка.Роллеры.

Слайд 5Культура ( с лат. – возделывание, воспитание, образование, развитие)

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991
КУЛЬТУРА- 1. Совокупность

производственных, общественных и духовных достижений людей. Человек высокой культуры. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение.

Философский энциклопедический словарь. М., 1997
КУЛЬТУРА - первоначально обработка и уход за землей, с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку .В переносном смысле культура — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека; соответственно существует культура тела, культура души и духовная культура .В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов.

Культура ( с лат. – возделывание, воспитание, образование, развитие)  Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991

Слайд 6Толковый словарь Даля В.И.
Культура (почитание), исторически определённый уровень развития общества

и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и

деятельности людей.(БСЭ)

КУЛЬТУРА- обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вместо обрабатывать, возделывать, образовать и пр.
Толковый словарь Даля В.И.Культура (почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах

Слайд 7





Виды культуры
национальная
мировая

Виды  культурынациональнаямировая

Слайд 8Черты культуры её функции

Материальная
Духовная
труда
быта
физическая
художественная
Познавательная.
информационная
философская
нравственная
Нормативная и правовая

Черты культуры её функцииМатериальная Духовная трудабытафизическаяхудожественнаяПознавательная.информационнаяфилософскаянравственнаяНормативная и правовая

Слайд 9Главная задача культуры – всестороннее развитие человека
Главные ценности культуры:
Истина

Красота
Добро
Любовь
Справедливость
Свобода

Главная задача культуры – всестороннее развитие человекаГлавные ценности культуры: Истина Красота Добро Любовь Справедливость Свобода

Слайд 10Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 12Особенность подростковой культуры - подражательность
взрослым
своим сверстникам
героям кинофильма
кумирам

Особенность подростковой культуры - подражательностьвзрослымсвоим сверстникамгероям кинофильмакумирам

Слайд 13Подростковое общество

Формальная организация представляет собой способ организованности, построенный на социальной

формализации связей, статусов, норм.
Неформальная организация - это спонтанно образовавшаяся группа

людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели
Подростковое обществоФормальная организация представляет собой способ организованности, построенный на социальной формализации связей, статусов, норм.Неформальная организация - это

Слайд 14Признаки формальных обществ:
Имеют устав, органы управления, вписаны в структуру каких

- либо учреждений.

Признаки формальных обществ:Имеют устав, органы управления, вписаны в структуру каких - либо учреждений.

Слайд 15Формальные общества характеризуются:
строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и

ролевыми функциями;
рациональностью и безличностью отношений между ее членами;
наличием органа власти

и аппарата управления.

Формальные общества характеризуются:строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями;рациональностью и безличностью отношений между ее

Слайд 16Формальные детские организации

Школьные, спортивные, художественные организации, которые официально

зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии с формально закрепленными

правилами.
Формальные детские организации  Школьные, спортивные, художественные организации, которые официально зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии

Слайд 17Признаки неформальных обществ:
Существуют недолго.
Компании по месту жительства
строится на принципах саморегуляции

и самоорганизации.
Не является жёстко структурированной.
строится на основе личностных особенностей

участников ,специфики отношений.
Признаки неформальных обществ:Существуют недолго.Компании по месту жительствастроится на принципах саморегуляции и самоорганизации.Не является жёстко структурированной. строится на

Слайд 18Неформальные общества характеризуются:
нeпиcaными пpaвилaми -- нopмами, кoтopыe cлyжaт этaлoнaми пoвeдeния.
особыми

пpичинами вcтyплeния в гpyппy:
yдoвлeтвopeниe чyвcтвa пpинaдлeжнocти, взaимoпoмoщь,


зaщитa,
тecнoe oбщeниe и cимпaтия.


Неформальные общества характеризуются:нeпиcaными пpaвилaми -- нopмами, кoтopыe cлyжaт этaлoнaми пoвeдeния.особыми пpичинами вcтyплeния в гpyппy:  yдoвлeтвopeниe чyвcтвa

Слайд 19Выбор подростка ….



Выбор подростка ….

Слайд 20Молодежная культура -
Часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе,

как молодежь.

Молодежная культура -Часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе, как молодежь.

Слайд 21Молодежная одежда.
Главная материальная черта подростковой культуры.
Помогает раскрыть себя и выразить

свой характер.
Позволит получить признание или быть принятым в компанию сверстников.

Молодежная одежда.Главная материальная черта подростковой культуры.Помогает раскрыть себя и выразить свой характер.Позволит получить признание или быть принятым

Слайд 22Подростковая мода.

Подростковая мода.

Слайд 23Прически, украшения.

Прически, украшения.

Слайд 25Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Слайд 26Молодежная музыка.
Стили популярной музыки :
Поп, рэп, джаз, рок.
Самый противоречивый

и спорный жанр – тяжёлый рок (хеви- метал)

Молодежная музыка.Стили популярной музыки : Поп, рэп, джаз, рок.Самый противоречивый и спорный жанр – тяжёлый рок (хеви-

Слайд 27Хип – хоп –направление молодежной культуры

Хип – хоп –направление молодежной культуры

Слайд 28Роллеры .
1992г.- создана первая Российская федерация роликового спорта.
Роллеризм – особый

образ жизни и особая субкультура, особая одежда, техника катания, правила

поведения.
Роллеры .1992г.- создана первая Российская федерация роликового спорта.Роллеризм – особый образ жизни и особая субкультура, особая одежда,

Слайд 29Вопросы для закрепления.
Сравните культуру подростков и взрослых.
На какие группы можно

разделить общества подростков?
В чем проявляется самовыражение подростка?
Что такое молодежная культура?
Синквейн


Вопросы для закрепления.Сравните культуру подростков и взрослых.На какие группы можно разделить общества подростков?В чем проявляется самовыражение подростка?Что

Слайд 30Домашнее задание
п.22, учить определения,
Стр137, практикум №3 письменно.

Домашнее задание  п.22, учить определения,Стр137, практикум №3 письменно.

Слайд 31Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика