Слайд 3СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Слайд 4 Его придумали
французы. Говорят, что слово "синквейн" в вольном
переводе означает -«пять удач» или «пять вдохновений».
Слайд 5 В буквальном переводе с французского означает -" пять". Это
стихотворение из пяти строк, которое строится по особым правилам.
Слайд 6
Существительное, которое
нужно осмыслить (тема)
Два прилагательных, характеризую-
щих данное слово
Три глагола:
действия, которые
производит существительное
Фраза из четырёх слов, передающая
отношение к теме
Синоним
к первому слову, который
содержит вывод, резюме.
СИНКВЕЙН
Слайд 7Синквейн - это не просто стихотворение. Он требует синтеза информации
и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать что-то или
рефлектировать по какому-либо поводу.
Слайд 8 Синквейн обогащает словарный запас; учит формулировать идею (ключевую
фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом, так как
получается у всех.
Слайд 9 Кроме того, способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
чувства и представления
в нескольких словах - важное умение. Оно
требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Слайд 10 Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у
него другая задача, причем, более универ -сальная. Синквейн – это
способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Слайд 11 Приступает учитель к изучению новой темы и в
начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об
этом? Что думаете?» Проанализи -ровав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
Слайд 12…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите
им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете,
как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Слайд 13 Эффективным средством введения синквейнов является разделение
группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет
дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.
Слайд 14Написание синквейнов - очень полезное дело. Его строгие правила заставляют
анализи -ровать и четко формулировать свои мысли, использовать емкие понятия,
учат обобщать, выделять главное.
Слайд 15Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.
С помощью,
синквейнов можно закреплять сложные термины.
Слайд 16ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Терпимость к чужому образу жизни, поведению,
чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.
Слайд 17СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН
Толерантность.
Уважительный, понимающий.
Слушать, учитывать, принимать.
Надо жить в мире.
Гуманность.
Слайд 181.Терпимость.
2. Корректный, доброжелательный.
3. Любить, надеяться, верить.
4.Пусть всегда светит солнце.
5.Толерантность.
Слайд 19 Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза
и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использо -вать
понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя
всего 5 строк.